Приложение МААМ

Досуг для детей подготовительного к школе возраста на зимнюю тему «Вечер отгадок и загадок»

Марина Привезенцева
Досуг для детей подготовительного к школе возраста на зимнюю тему «Вечер отгадок и загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг : «Вечер загадок и отгадок»

(для детей подготовительного к школе возраста на зимнюю тему)

Цель:

- Закрепить знания детей о зимнем сезоне в целом и каждом зимнем месяце в отдельности: общая характеристика, приметы, загадки, поговорки, стихи.

Публикация «Досуг для детей подготовительного к школе возраста на зимнюю тему „Вечер отгадок и загадок“» размещена в разделах

- Создать положительный эмоциональный настрой у детей : веселье, бодрое настроение, почувствовать радость движения.

- Воспитывать у детей дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.

- Развивать познавательную активность.

- Развивать художественно – эстетический вкус.

Оборудование: проектор, экран, презентация по теме, картинки с изображением разного состояния воды, акварельные краски, акварельная бумага.

Предварительная работа: Ознакомление детей с пословицами, поговорками и загадками о месяцах года; беседы о зиме и её явлениях.

ХОД

Воспитатель: Здравствуёте ребята, сегодня мы с вами проведём вечер загадок и отгадок, поиграем и кое – что новое узнаем о Матушке- зиме.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрылось серебром. (Зима)

Воспитатель: О зиме написано много стихов и сложено много песен. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Налетит на землю вдруг

Белый вихрь из белых мух.

Снег сугробом стелется,

Это что?. (метель).

Всё вокруг белым-бело – все дороги замело!

Издалёка налетели к нам суровые. (метели).

Буря снегом закружила,

Город мой запорошила.

А когда угомонится,

Всё вокруг засеребрится. (Пурга)

Я с морозами дружу,

Землю заметаю.

Прилетаю и кружу,

Песню завываю.

Ветерок - мой младший брат -

Мне всегда бывает рад. (Пурга)

Не колючий, светло-синий по кустам развешан. (иней).

Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

Воспитатель: Ребята интересные загадки придуманы нашим народом, но их у зимы столько, что загадала я вам не все. Отгадайте, кто вам прислал свои загадки.

Она в серебро с жемчугами одета

Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)

Воспитатель: Давайте попробуем их отгадать.

Взяли лопаты малые ребята.

Снег сгребали, шары катали.

Комья лепили, великана сложили.

Ком на ком, голова потом,

Нос морковку приладили ловко,

Шапку надели, дали метлу,

В мороз и метели он был на посту. (Снеговик)

С метелкой в шляпе из ведра - Директор зимнего двора. (Снеговик).

В. Ребята слушайте ещё загадки.

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа. (Лёд)

За окошком снег идёт,

Очень близок новый год,

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку … (лед)

С неба падают зимою,

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые (снежинки).

В небе кружатся, на землю ложатся.

Белые резные, холодные такие.

Легкие пушинки звездочки. (снежинки).

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы,

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки)

Был простой, обычный дом,

что же изменилось в нем?

Появилось украшенье –

людям всем на удивленье:

хрупкая и странная

бахрома стеклянная. (Сосульки)

Зима на крыши серые бросает семена -

Растит морковки белые под крышами она. (Сосульки)

Воспитатель: А теперь, ребята давайте отдохнём (физминутка).

Не сосите, малыши,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки). Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз - два

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули и загадки Снегурочки отгадали. А кто из вас назовет зимние месяцы?

Загадка.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц, в этой вот загадке :

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Воспитатель: Хотела бы узнать, что вы знаете о декабре?

Ответы детей :

– Декабрь год кончает, зиму начинает

– В декабре солнце очень низко, короткие дни, рано темнеет.

Воспитатель: А пословицы и поговорки про декабрь вы знаете?

Ответы детей :

– Год декабрем кончается, а зима начинается.

– Не велик мороз, да краснеет нос.

Воспитатель: А теперь ещё одна загадка.

Загадка

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в варежки мороз,

Брызнешь воду – упадет,

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это? (Январь.)

Воспитатель: Ребята, что вы о нем знаем?

Ответы детей :

– Январь – году начало, зиме – середина.

– Январь – месяц ярких звезд, белых тропинок.

Воспитатель: Ребята, какие приметы о январской погоде вам знакомы?

Ответы детей :

– Если январь холодный, то июль будет сухой и жаркий.

– Если в январе висит много сосулек, то урожай будет хороший.

Воспитатель: А теперь вспомните пословицы и поговорки.

Ответы детей :

– Январь – ломонос: береги свой нос.

– В январе растет день, растет и холод.

– Январь – перелом зимы.

Воспитатель: А вы, ребята, слушайте следующую загадку.

Загадка :

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели,

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем про месяц февраль?

Ответы детей :

– Февраль – последний месяц зимы.

– Февраль отличается сильными ветрами.

Воспитатель: Ребята, какие приметы о февральской погоде вы знаете?

Ответы детей :

– У февраля два друга – метель, да вьюга.

– Февраль – месяц лютый, спрашивает, как вы обуты?

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами поиграем.

Поисковая игра «Следы на снегу»

В царстве Зимы много интересного. Когда снег падает на землю, то он чистый и ровный. А потом животные начинают передвигаться по снегу и оставляют свои. За тобою он плетется, хоть на месте остается. (След)

Предлагает детям определить, кто оставил следы на снегу. (Детям показываются слайды с нарисованными на них следами животных и загадки).

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Эта кошка очень злая.

Не мурлычет, но кусает.

Ей не крикнешь грозно «брысь!»

Это кошка леса —. (Рысь).

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь).

Веток хруст в лесу раздался,

Кто-то роет тут и там.

Ищет жёлуди клыкастый,

Весь щетинистый. (кабан).

Это цирковой артист -

Каскадер, эквилибрист.

В кольца прыгает он смело,

Кувыркается умело.

Он не львенок и не мишка.

Что это за зверь, детишки? (Тигр).

До чего большая кошка!

Поиграть бы с ней немножко.

Но мне стало не до игр,

Как узнал, что это… (тигр).

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там, теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка).

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На них изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля. Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки, и объясняется выбор.

Воспитатель: А теперь эстафета: «Декабрь», «Январь», Февраль». Давайте сейчас устроим спортивные соревнования. А капитанами команд будут зимние месяц.

Дети делятся на три команды «Декабрь», «Январь», «Февраль». В команды также приглашаются зрители.

Критерии судейства: команда, пришедшая, к финишу первой получает 2 бала, второй – 1 бал, последней – 0 балов.

Командные эстафеты:

1. “Передай валенок”. Передача эстафетного валенка на палке.

2. “Насорил – убери”. Каждая команда получает по валенку, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с валенком до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает валенок второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустой валенок и передает следующему.

3. “Метание снежков в колодец”.

4. “Разбуди медведя”. Участник забрасывает в “берлогу” (туннель) валенок, достает его с противоположной стороны, возвращается к команде и передает валенок следующему участнику.

5. “Новогодний хоровод”. Первый участник, обежав ориентир, берет за руку второго, оббегают ориентир и так в хоровод выстраиваются все члены команды…

Воспитатель: Наш зимний вечер подошел к концу. Понравилось ли вам проведённый вечер? Что вы нового узнали? Ребята, а теперь давайте разойдёмся по группам и нарисуем Зимушку – зиму.

Затем устраивается выставка рисунков и обсуждение работ детей.

Публикации по теме:

Досуг-вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Досуг Вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить.

Досуг «Вечер загадок» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей об изменениях в природе осенью, названия овощей, фруктов, ягод, грибов. Развивать зрительные, тактильные ощущения.

Физкультурное занятие для детей подготовительного к школе возраста с использованием гендерного подхода Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии.

Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» для средней группы №2 подготовил воспитатель: Соловей Ю. А. Задачи:.

Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста. 2014 г. Разработала.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного к школе возраста с художественной литературойКонспект занятия по ознакомлению детей подготовительного к школе возраста с художественной литературой Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы.

Развлечение для детей подготовительной группы «Вечер загадок» Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. Осуществлять дифференцированный.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы и родителей «Вечер загадок» Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка».

Спортивный досуг «Мой веселый, звонкий мячик!» для дошкольников старшего и подготовительного возрастаСпортивный досуг «Мой веселый, звонкий мячик!» для дошкольников старшего и подготовительного возраста Спортивный досуг «Мой веселый звонкий мячик!» Цель: Создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях; формирование.

Вечер загадок о насекомых для детей средней группы. Конспект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Лондоко-завод» Вечер загадок о насекомых для детей средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей подготовительного к школе возраста на зимнюю тему «Вечер отгадок и загадок»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 00:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг для детей подготовительного к школе возраста на зимнюю тему «Вечер отгадок и загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Привезенцева (УИ 861836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД