Марина Привезенцева
Досуг для детей подготовительного к школе возраста на зимнюю тему «Вечер отгадок и загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг : «Вечер загадок и отгадок»
(для детей подготовительного к школе возраста на зимнюю тему)
Цель:
- Закрепить знания детей о зимнем сезоне в целом и каждом зимнем месяце в отдельности: общая характеристика, приметы, загадки, поговорки, стихи.
Публикация «Досуг для детей подготовительного к школе возраста на зимнюю тему „Вечер отгадок и загадок“» размещена в разделах
- Загадки для детей
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
- Создать положительный эмоциональный настрой у детей : веселье, бодрое настроение, почувствовать радость движения.
- Воспитывать у детей дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать художественно – эстетический вкус.
Оборудование: проектор, экран, презентация по теме, картинки с изображением разного состояния воды, акварельные краски, акварельная бумага.
Предварительная работа: Ознакомление детей с пословицами, поговорками и загадками о месяцах года; беседы о зиме и её явлениях.
ХОД
Воспитатель: Здравствуёте ребята, сегодня мы с вами проведём вечер загадок и отгадок, поиграем и кое – что новое узнаем о Матушке- зиме.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром. (Зима)
Воспитатель: О зиме написано много стихов и сложено много песен. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется,
Это что?. (метель).
Всё вокруг белым-бело – все дороги замело!
Издалёка налетели к нам суровые. (метели).
Буря снегом закружила,
Город мой запорошила.
А когда угомонится,
Всё вокруг засеребрится. (Пурга)
Я с морозами дружу,
Землю заметаю.
Прилетаю и кружу,
Песню завываю.
Ветерок - мой младший брат -
Мне всегда бывает рад. (Пурга)
Не колючий, светло-синий по кустам развешан. (иней).
Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней)
Воспитатель: Ребята интересные загадки придуманы нашим народом, но их у зимы столько, что загадала я вам не все. Отгадайте, кто вам прислал свои загадки.
Она в серебро с жемчугами одета
Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)
Воспитатель: Давайте попробуем их отгадать.
Взяли лопаты малые ребята.
Снег сгребали, шары катали.
Комья лепили, великана сложили.
Ком на ком, голова потом,
Нос морковку приладили ловко,
Шапку надели, дали метлу,
В мороз и метели он был на посту. (Снеговик)
С метелкой в шляпе из ведра - Директор зимнего двора. (Снеговик).
В. Ребята слушайте ещё загадки.
Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа. (Лёд)
За окошком снег идёт,
Очень близок новый год,
А речушка не течёт
Ведь сковал речушку … (лед)
С неба падают зимою,
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые (снежинки).
В небе кружатся, на землю ложатся.
Белые резные, холодные такие.
Легкие пушинки звездочки. (снежинки).
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки)
Был простой, обычный дом,
что же изменилось в нем?
Появилось украшенье –
людям всем на удивленье:
хрупкая и странная
бахрома стеклянная. (Сосульки)
Зима на крыши серые бросает семена -
Растит морковки белые под крышами она. (Сосульки)
Воспитатель: А теперь, ребята давайте отдохнём (физминутка).
Не сосите, малыши,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел. (сосульки). Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз - два
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули и загадки Снегурочки отгадали. А кто из вас назовет зимние месяцы?
Загадка.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц, в этой вот загадке :
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Воспитатель: Хотела бы узнать, что вы знаете о декабре?
Ответы детей :
– Декабрь год кончает, зиму начинает
– В декабре солнце очень низко, короткие дни, рано темнеет.
Воспитатель: А пословицы и поговорки про декабрь вы знаете?
Ответы детей :
– Год декабрем кончается, а зима начинается.
– Не велик мороз, да краснеет нос.
Воспитатель: А теперь ещё одна загадка.
Загадка
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в варежки мороз,
Брызнешь воду – упадет,
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это? (Январь.)
Воспитатель: Ребята, что вы о нем знаем?
Ответы детей :
– Январь – году начало, зиме – середина.
– Январь – месяц ярких звезд, белых тропинок.
Воспитатель: Ребята, какие приметы о январской погоде вам знакомы?
Ответы детей :
– Если январь холодный, то июль будет сухой и жаркий.
– Если в январе висит много сосулек, то урожай будет хороший.
Воспитатель: А теперь вспомните пословицы и поговорки.
Ответы детей :
– Январь – ломонос: береги свой нос.
– В январе растет день, растет и холод.
– Январь – перелом зимы.
Воспитатель: А вы, ребята, слушайте следующую загадку.
Загадка :
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели,
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль.)
Воспитатель: Ребята, а что мы знаем про месяц февраль?
Ответы детей :
– Февраль – последний месяц зимы.
– Февраль отличается сильными ветрами.
Воспитатель: Ребята, какие приметы о февральской погоде вы знаете?
Ответы детей :
– У февраля два друга – метель, да вьюга.
– Февраль – месяц лютый, спрашивает, как вы обуты?
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами поиграем.
Поисковая игра «Следы на снегу»
В царстве Зимы много интересного. Когда снег падает на землю, то он чистый и ровный. А потом животные начинают передвигаться по снегу и оставляют свои. За тобою он плетется, хоть на месте остается. (След)
Предлагает детям определить, кто оставил следы на снегу. (Детям показываются слайды с нарисованными на них следами животных и загадки).
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
Эта кошка очень злая.
Не мурлычет, но кусает.
Ей не крикнешь грозно «брысь!»
Это кошка леса —. (Рысь).
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь).
Веток хруст в лесу раздался,
Кто-то роет тут и там.
Ищет жёлуди клыкастый,
Весь щетинистый. (кабан).
Это цирковой артист -
Каскадер, эквилибрист.
В кольца прыгает он смело,
Кувыркается умело.
Он не львенок и не мишка.
Что это за зверь, детишки? (Тигр).
До чего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это… (тигр).
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там, теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка).
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.
Игра «Где снежинки?»
Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На них изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля. Во время движения по кругу произносятся следующие слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбираются нужные картинки, и объясняется выбор.
Воспитатель: А теперь эстафета: «Декабрь», «Январь», Февраль». Давайте сейчас устроим спортивные соревнования. А капитанами команд будут зимние месяц.
Дети делятся на три команды «Декабрь», «Январь», «Февраль». В команды также приглашаются зрители.
Критерии судейства: команда, пришедшая, к финишу первой получает 2 бала, второй – 1 бал, последней – 0 балов.
Командные эстафеты:
1. “Передай валенок”. Передача эстафетного валенка на палке.
2. “Насорил – убери”. Каждая команда получает по валенку, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с валенком до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает валенок второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустой валенок и передает следующему.
3. “Метание снежков в колодец”.
4. “Разбуди медведя”. Участник забрасывает в “берлогу” (туннель) валенок, достает его с противоположной стороны, возвращается к команде и передает валенок следующему участнику.
5. “Новогодний хоровод”. Первый участник, обежав ориентир, берет за руку второго, оббегают ориентир и так в хоровод выстраиваются все члены команды…
Воспитатель: Наш зимний вечер подошел к концу. Понравилось ли вам проведённый вечер? Что вы нового узнали? Ребята, а теперь давайте разойдёмся по группам и нарисуем Зимушку – зиму.
Затем устраивается выставка рисунков и обсуждение работ детей.