наталья алексеева
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - «Путешествие в сказку»
Составитель:
Алексеева Наталья Николаевна.
Цель: Повторение и закрепление знаний полученных в течение учебного года по познавательному развитию.
Образовательные задачи:
1. Закрепить с детьми русские народные сказки.
2. Закрепить с детьми дни недели, части cуток, знание порядкового и количественного счета.
3. Закрепить с детьми геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).
Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
2. Развивать у детей внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать); проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение, дружелюбие, сочувствие, помочь попавшим в необычную ситуацию.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Закрепить виды ходьбы
Оборудование: мультимедиопроектор, экран, магнитофон.
Раздаточный материал:
Пеналы с геометрическими фигурами, карточки с двумя полосками, карандаш, чистый листок.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
«Здоровье», «Социализация».
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята вы любите сказки?
Дети - Да!
Воспитатель - Давайте поиграем в игру: “Назови сказку!”
(Ответы детей)
Воспитатель - Какие вы молодцы, как много вы знаете сказок?
Воспитатель - Дети скажите, как называются люди, которые рассказывают сказки?
Ребёнок - Сказочница, сказочник.
Коммуникативная игра “Превращение”
Дети закрывают глаза.
Произношу заклинание: «Крибли, крабли, нуре-нуре базелюре».
Превращаюсь в сказочницу.
Я - сказочница, хочу рассказать вам интересную сказку, но сказку нужно не только слушать, но и помогать героям, вы согласны?
Дети - да!
(Фонограмма) волшебная музыка.
Начинается сказка.
В некотором царстве в некотором государстве жил царь. И была у него дочка - красавица. Вот уехал царь по своим делам, а дочка дома осталась.
Фонограмма (звук ветра).
Однажды царевна гуляла по саду, вдруг налетел сильный ветер, подхватил царевну и унес.
Дыхательное упражнение «ветерок».
Сказочница - Давайте мы с вами сделаем ветерок. Возьмем комочек ваты кладем на начало ладошки и начинаем дуть на комочек. Комочек должен переместиться на конец ладошки. Дети выполняют упражнение 3 раза.
Фонограмма (звук копыт).
У царевны был жених Иван - царевич, решил он найти свою невесту. Сел на коня и поехал ее искать. Скачет по дороге и видит надпись:
«ЕСЛИ ОТВЕТИШЬ НА ВОПРОСЫ ПРАВИЛЬНО, СТРЕЛОЧКА ПОКАЖЕТ, КУДА ЕХАТЬ ДАЛЬШЕ».
ЗАДАНИЕ:
Назовите части суток? (ответы детей)
– утро, день, вечер, ночь.
Сказочница - Молодцы.
Назовите дни недели? (ответы детей)
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Сказочница - Вы с этим заданием справились.
Стрелочка показала, куда ехать дальше.
Фонограмма (звук копыт).
Скачет Иван-царевич по дороге и видит, стоит избушка на курьих ножках.
Живет в ней Баба-яга.
Рассказал Иван-царевич про свою беду, а Баба-яга говорит:
«Есть у меня волшебное блюдце, покатаешь по нему золотое яблочко и покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную, сможешь ее запомнить найдешь свою царевну».
Сказочница - Ребята, давайте поможем царевичу запомнить эту карту. Вы согласны?
Да!
Баба – Яга - Внимательно посмотрите на нее
(дети рассматривают карту)
Сказочница - Возьмите чистые листочки пеналы, откройте геометрические фигуры.
Выложите то же самое на своих листах, а затем расскажите, что и где лежит.
(ответы детей)
- в левом верхнем углу два квадрата, правам верхнем углу один круг, правам нижнем углу три прямоугольника, в левом нижнем углу один треугольник, в середине один овал.
Сказочница – Здорово.
Сказочница - Карту запомнили, можно ехать дальше.
Сказочница - Сел Иван-царевич на коня и поскакал.
Фонограмма (звук копыт).
Сказочница - Приехал к замку. Вход в него завален камнями. Что делать?
Как помочь Ивану - царевичу?
(Ответы детей).
Сказочница - решили разобрать камни.
Сказочница - какой камень нужно взять сначала? С каким числом (ответы детей)
-с числом 1
Сказочница - камень с числом 1 и 3; между ними, какое число пропущено (ответы детей)
- число 2.
Сказочница-камень с числом 3 и 5; между ними, какое число пропущено (ответы детей)
- число 4.
Сказочница - камень с числом 5 и 7; между ними, какое число пропущено (ответы детей)
- число 6.
Сказочница - камень с числом 7 и 9; между ними, какое число пропущено (ответы детей)
- число 8.
Сказочница – Сколько всего камней (ответы детей)
– Всего 10 камней.
Сказочница – И это задание вам оказалось под силу, камни разобрали, путь открыт.
Фонограмма (волшебной музыки).
Физминутка.
Вошли в замок. Идем тихо на носочках, чтобы не заметила стража. На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. Потолок все ниже, надо нагнуться, идем гусиным шагом. Но вот стало просторней, встали, оглянулись вокруг. Заблудились. Увидели надпись.
Составить неравенство.
Сказочница - На верхнюю полоску положить столько треугольников, сколько раз я хлопну в ладоши.
На нижнюю полоску нужно положить на 1 овал больше, чем треугольников. Сколько треугольников положили на верхнюю полоску. Почему?
(Ответы детей).
Сколько овалов положили на нижнюю полоску. Почему?
(Ответы детей).
4. Какое число больше 6 или 7?
(Ответы детей).
Сказочница -Прекрасно, идем дальше. Видим закрытую дверь.
Сказочница - Что же нам делать?
(Ответы детей).
– Нам нужно нарисовать ключ.
Дети рисуют ключ.
Дверь открылась, Иван-царевич увидел принцессу, они сели на коня и поскакали в свое царство. Тут и сказке конец, а кто слушал и помогал, Молодец!
Игра - «Превращение».
Итог:
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, вы молодцы, отлично справились с заданиями.
Скажите, были трудные задания? А какое задание вам больше всех понравилось?
Спасибо! Мне было очень интересно с вами путешествовать!