Анна Козачкова
Досуг для детей по произведениям А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить и уточнить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Ход мероприятия
Звучит музыка, дети заходят в зал. Рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом. Выходят дети. Занимают места возле сказочного дерева и читают вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Звучит тихо волшебная музыка.
Слайд 1
Публикация «Досуг для детей по произведениям А, С, Пушкина „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети. У лукоморья дуб зеленый;
1-й ребенок. Златая цепь на дубе том:
2-й ребенок. И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
3-й ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
4-й ребенок. Русалка на ветвях сидит;
5-й ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Дети (хором). Там лес и дол видений полны;
6-й ребенок. Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
7-й ребенок. И с ними дядька их морской;
8-й ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
9-й ребенок. Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
10-й ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
11-й ребенок. Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой;
12-й ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;
Дети (хором). Там русский дух… там Русью пахнет!
Дети садятся на стульчики. Появляется Кот.
Кот. Я слыхал, обо мне здесь вспоминали.
Надеюсь, сразу вы меня узнали!
Я всем известный кот ученый,
А вот и дуб растет зеленый.
Слайд 2
Придумал меня А. С. Пушкин. Мой создатель сочинил много сказок. Вы их знаете? Вижу вы смышленые ребята, и я готов взять вас в Страну Сказок. Только войти в нее сможет лишь тот, кто отгадает мои загадки.
Конкурс «Назови героя сказки»
Загадки звучат в аудио-записи
1 загадка. Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Если же мне давай вареную полбу.
Кот. Угадали, кто это?
Слайд 3
Дети. Это Балда из «Сказки о попе и о работнике его Балде».
2 загадка. Грусть-тоска меня съедает;
Чудо чудное завесть
Мне б хотелось, где-то есть
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка –
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Но, быть может, люди врут.
Кот. Кто это?
Слайд 4
Дети. Это князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане».
3 загадка. Отпусти ты. Старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп :
Откуплюсь чем только пожелаешь.
Кот. Кто это?
Слайд 5
Дети. Это золотая рыбка из «сказки о рыбаке и рыбке».
4 загадка. Бог с тобой, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй себе на просторе.
Кот. Кто это?
Дети. Это старик из этой же сказки, который поймал золотую рыбку.
5 загадка. Кири-ку-ку,
Царствуй лежа на боку!
Кот. Кто это?
Слайд 6
Дети. Это золотой петушок из «Сказки о золотом петушке».
6 загадка. Месяц, месяц, мой дружок.
Позолоченный дружок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой? Я жених ей.
Кот. Кто это?
Слайд 7
Дети. Это королевич Елисей из «Сказки о мертвой царевны и о семи богатырях».
Кот. Все загадки отгадали. Я приглашаю вас в Страну Сказок, следуйте за мной.
Дети встают за Котом. Звучит веселая музыка. Дети поскоками передвигаются по залу.
Кот. Теперь вы из обычных мальчиков и девочек превратились в игроков двух команд.
Команды занимают свои места.
Кот. Сейчас я познакомлю вас с главным человеком в нашей Сказочной стране. Это Сказочница.
Сказочница. Здравствуй, Кот ученый! Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей Сказочной стране день сказок А. С. Пушкина.
Пушкин жил в те времена, когда еще даже ваших бабушек и дедушек не было на свете, но его произведения знают и любят и в наше время.
Слайд 8
Он родился в Москве.
Слайд 9
Рос вместе со старшей сестрой Ольгой
Слайд 10
и младшим братом Левушкой.
Слайд 11
За детьми ухаживала крепостная няня Арина Родионовна, которую очень любил Пушкин. Она была добрая, ласковая; укладывая спать, всегда рассказывала детям сказки. Всю свою жизнь поэт любил ее и вспоминал в своих стихах.
Слайд 12
Первые колыбельные песни Пушкин услышал от Арины Родионовны. Она открыла для него красоту русской речи, ее удивительную образность и напевность. И потом всю свою жизнь поэт собирал и записывал русские песни, любил их слушать.
К семи годам он уже хорошо говорил и читал по-французски, и даже сам сочинял небольшие пьесы на французском языке.
У отца Александра Сергеевича была большая библиотека. Пушкин потихоньку забирался туда и читал все, что попадалось под руку.
Слайд 13
Отец Пушкина, человек образованный, был знаком со многими русскими писателями, которые часто бывали у него в доме, говорили о литературе, читали свои сочинения. А маленький Пушкин смирно сидел где-нибудь в уголке и внимательно слушал.
Слайд 14
Одиннадцати лет его увезли в Петербург и отдали в новое, только что открытое учебное заведение – Лицей. Который находился в Царском Селе.
Слайд 15
На его торжественном открытии в актовом зале у стола, покрытого красным сукном с золотой бахромой, стояли первые воспитанники Лицея – тридцать мальчиков в одинаковых синих мундирах, белых брюках в обтяжку, высоких сапожках. Тут же были преподаватели и гости. Говорили речи, потом вызывали мальчиков по списку, знакомились с ними.
Пушкин полюбил Лицей, своих учителей и однокашников, нашел среди них друзей на всю жизнь. Все воспитанники много читали, издавали рукописные журналы, пробовали и сами писать.
Слайд 16
Пушкин закончил людей и поселился в Петербурге. Он много ездил по России и всегда очень много работал.
С каждым годом вы будете узнавать все больше и больше произведений А. С. Пушкина, по-новому, по-взрослому поймете их и научитесь, как сказал его друг, «отыскивать его, живого, в бессмертных его творениях».
Кот. Да, ребята, это правда. Вы будете расти и все больше и больше узнавать а сейчас давайте попросим Сказочницу показать нам эти чудесные книги с картинками.
Конкурс «Отгадай сказку по картинке»
Сказочница. Я бы рада, да только сегодня вот что приключилось. Вышли иллюстрации к сказкам с утра погулять, да позабыли, в какой сказке живут. Теперь не знают, куда домой возвращаться.
Слайд 17 - 22
На слайдах появляются иллюстрации к сказкам – дети отгадывают. За каждый правильный ответ команда получает очко (золотую рыбку).
Слайд 23
Конкурс «Музыкальный кроссворд»
Сказочница. Далее наше путешествие проходит через Страну Кроссвордию. Перед вами – кроссворд, разгадать который поможет услышанная музыка. В центре, по горизонтали, – имя главного героя сказки А. С. Пушкина. Откроется оно перед нами тогда, когда сможете отгадать все слова спрятанные по вертикали.
Вопросы:
1) А каком из чудес нам рассказывает данный музыкальный фрагмент?
– (33 богатыря) Слайд 24
2) Какое чудо предстает в следующем музыкальном фрагменте? – (царевна-лебедь) - Слайд 25
3) Как называет этот музыкальный отрывок? – (Полет шмеля) – Слайд 26
4) А каком чуде рассказывает музыка далее? – (Белочка)- Слайд 27
5) Что возвещает о появлении каждого из чудес света? – (Фанфары)- Слайд 28
6) Как зовут главного героя сказки? – (Салтан) - Слайд 29
7) Вы узнали из какой сказки предстали в этом кроссворде герои?
8) Кто написал музыку к музыкальной сказке? – (Н. А. Римский-Корсаков) Слайд 30
9) Как называется музыкальный спектакль, где герои только поют? – (Опера)
Сказочница. Вот и мы с вами и очутились в «Сказке о царе Салтане». Интересно, трудно ли было белочке щелкать орешки? Давайте узнаем.
Слайд 31
Конкурс «Орешки»
Сказочница. Перед нами 2 корзинки с орешками. Нужно орешек разломить: ядрышко положить в одну коробочку, а скорлупки в другую. Чья команда первой справится с этим заданием.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые, все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
У нас тоже есть непростые орешки с секретом.
2 стола. На каждом столе по 2 ведра, в одном ведерке орешки и по количеству детей в команде.
Дети выстраиваются в 2 колонны. По очереди нужно добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, орешек в другое. Команда, которая справится первая, получает золотую рыбку.
Сказочница. А теперь перенесемся в «Сказку о рыбаке и рыбке». Вы помните, чем закончилась сказка? Опечаленный старик стоит у самого синего моря – его старуха осталась у разбитого корыта, а золотая рыбка уплыла. Давайте мы с вами нарисуем золотую рыбку.
Слайд 31
Конкурс «Золотая рыбка»
Двум командам предлагается по большому листу бумаги, расположенному на мольберте. Нужно нарисовать «золотую рыбку». Каждый участник команды рисует по одной детали. Соревнование проходит в форме эстафеты. Выигрывает та команда, которая быстрее нарисует рыбку.
Кот. А теперь, предлагаю всем окунуться в подводное царство. Внимание, слушай волшебное заклинание:
Крабле, крибле, крябли – бумс…
В золотых рыбок превратись…
Звучит музыка, дети свободно танцуют. По окончанию музыки, кот превращает «Золотых рыбок» обратно в ребят.
Сказочница. Ну вот, ребята. И совершили мы с вами увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Слайд 31 (портрет А. С. Пушкина)
Сказочница. Ребята читайте. Любите сказки А. С. Пушкина! Они сделают вашу жизнь веселой и интересной.
Кот. А на прощанье хочу вам вручить небольшие подарки.
Детям вручаются раскраски по сказкам А. С. Пушкина.
Сказочница и Кот прощаются и уходят.