Алиева Зияфет
Квест к 225-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» для родителей и детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного досуга родителей и
детей старшего дошкольного возраста
Квест к 225 -летию А. С. Пушкина
«Там на неведомых дорожках»
Пояснительная записка
В 2011 году в связи с указом президента РФ В. В. Путина 6 июня, день рождения Александра Сергеевича Пушкина, объявлен государственным праздником. В 2024 году наша страна празднует 225-летие со дня рождения великого русского поэта. Этим объясняется актуальность данной разработки.
Публикация «Квест к 225-летию А, С, Пушкина „Там на неведомых дорожках“ для родителей и детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Перед ДОУ стоит задача обогатить представления дошкольников об А. С. Пушкине и его наследии. Поэтому мною разработан сценарий совместного досуга родителей и детей старшего дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках»
Цель: прививать любовь к чтению; развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А. С. Пушкина.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
• Расширить знания об А. С. Пушкине, фактах его биографии, героев его сказок;
• Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
• Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.
• Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
• Воспитать чувство патриотизма, гордость и уважение к культурному наследию своей страны;
• Сплотить семью, через участие в конкурсной программе.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Новизна разработки в том, что зачастую проводятся викторины, что, на мой взгляд, однотипно (вопрос/ответ) и не соответствует запросам современного поколения. Мой сценарий разработан в форме квест-игры, это актуально и дает возможность интегрировать все 5 образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое. Кроме того, в игре задействованы родители, что сейчас бывает очень редко.
Условия и особенности реализации: в мероприятии участвуют все дети группы и 4 родителя. Причем, команды формируются спонтанно: дети и родители получают картинку на входе и расходятся в 4 команды (приложение 1). Все команды проходят одинаковые испытания, но в разной последовательности, согласно маршрутному листу (приложение 2). За испытания команде вручаются золотые орешки – побеждает команда, у которой будет больше орехов (необходимо подготовить 4 шкатулки и золотые орехи, нарисованные или грецкие, обернутые фольгой). В конце мероприятия команды объединяются для прохождения общего задания. По окончании мероприятия члены жюри подводят итоги и награждают победителей.
Предварительная подготовка
• Воспитатель устраивает выставку книг А. С. Пушкина.
• Организация тематического уголка к юбилею поэта
• Чтение произведений, рассматривание иллюстраций, включение произведений в НОД (лепка, рисование, конструирование, описание картинок, заучивание, игры - драматизации и т. д.)
• Перед мероприятием необходимо провести агитацию среди родителей для участия в квесте. Оговорить с родителями призы.
• Воспитатель должен оговорить с участниками – родителями их роль : они не должны ни в коем случае подсказывать. Их задача – читать задания, водить детей по маршрутным точкам, помогать распределять роли и т. д. Также воспитатель приглашает родителей-актеров, которые будут хозяевами станций, и объясняет им суть каждого задания.
Ход мероприятия
(Дети и родители встречаются на площадке и становятся в 4 команды)
Ведущий 1- Имя Александра Сергеевича Пушкина знакомо нам с детства. Сначала его сказки читают нам родители, потом, становясь взрослее, мы сами читаем его произведения и погружаемся в волшебный поэтический мир. О чём бы ни писал Александр Сергеевич – о природе, любви, дружбе или о Родине – всегда удивляет и простота его стихов, и их глубина одновременно. А любимые строки выученных в детстве стихотворений мы помним всю жизнь.
Ведущий 2- В России ежегодно проходят различные мероприятия, посвящённые творчеству великого поэта. Традиционно мы отмечаем Пушкинский день России 6 июня, в день его рождения. В следующем году исполняется 225 лет со дня рождения поэта.
Ведущий 1- Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по сказкам этого замечательного поэта. Ну что вы готовы? Тогда в путь-дорогу.
(Команды получают маршрутные листы и отправляются выполнять задание)
Станция «Лукоморье»
Хозяин станции Сватья Баба Бабариха: Здравствуйте, ребята. Вы читать любите? А сказки Пушкина вам знакомы? А меня узнали? Тогда не сомневаюсь, что с моим заданием вы справитесь. Перед вами на столе предметы, их забыли пушкинские герои. Вам необходимо назвать хозяина и сказку.
• зеркальце («Сказка о мертвой царевне…»/ Мачеха)
• орешки («Сказка о царе Салтане»/белочка,
• яблочко («Сказка о мертвой царевне…»/ Мачеха,
• белое перо («Сказки о царе Салтане…»/ царевна Лебедь,
• шапка звездочета («Сказка о золотом петушке» / Звездочёт,
• веревка («Сказка о попе и работнике его Балде» / Балда,
(команда получает по 1 орешку за каждый полный ответ)
Станция «Болдино»
Хозяин станции Арина Родионовна : Милости прошу ко мне, дорогие гости. Догадались, кто я? Болдино – родовое поместье Пушкиных. Здесь Александру Сергеевичу хорошо писалось. Даже есть такой период его творчества – болдинская осень. Три месяца, за которые он успел написать много чего. Давайте посмотрим, как вы знаете пушкинские строки. Я буду начинать строку, если вам удастся ее закончить, то вы получаете заветный орешек.
• Буря мглою небо кроет… Вихри снежные крутя, то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя
• Кабы я была царица, говорит одна сестрица….я на весь бы мир одна наткала бы полотна
• У лукоморья дуб зелёный…Златая цепь на дубе том и днём и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.
• Жил старик со своею старухой…У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
• Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи:….Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
• Родила царица в ночь…не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку
• Там Царь Кощей над златом чахнет… Там русский дух, там Русью пахнет
• Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море…всюду веешь на просторе, не боишься никого, кроме бога одного.
Станция «Сказочная»
Хозяин станции Кощей - А вот и попали вы ко мне. Ну, берегитесь, задание вам приготовил трудное. Вам необходимо разделиться на три группы. Каждая группа должна собрать пазл - обложку сказки А. С. Пушкина (пазл можно сделать в любом онлайн- сервисе, или же просто разрезать картинку) Справитесь? Приступайте.
(Команда получает столько орехов, сколько пазлов удалось собрать за 5 минут. Участники не должны перемещаться и помогать друг другу.)
Станция «Русский язык»
Хозяин станции Старуха – Здравствуйте, ребята, вот сижу я у своего корыта и слушаю сказки, но не все слова в них мне понятны. Поможете? Вам необходимо объяснить устаревшие слова, которые вам попадались на страницах сказок А. С. Пушкина. (слова напечатаны, взрослый или ведущий читает, а дети дают определение. Команда получает столько орехов, сколько слов сможет объяснить.)
• Светлица – светлая парадная комната в доме.
• Чернавка - служанка, которая выполняет самую грязную работу
• Кликать - звать
• Корыто – продолговатый таз из выдолбленного широкого бревна для стирки белья.
• Пир - широкое застолье, с большим количеством гостей
• Невод – большая рыболовная сеть.
• Застава — место въезда в город или выезда из него, охраняемое стражей
• Витязь - богатырь
• Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.
Станция «Остров Буян»
Хозяин станции Балда: Здравствуйте, ребята, ну что, много орехов заработали? (заглядывает в шкатулку) Какие вы сметливые, догадливые ребята! Не пропадете в жизни, из любой беды выход найдете. Вы любите играть? Ну, тогда предлагаю сыграть в игру: «Балда и бесенята» (игра проводится под русскую народную мелодию. Балда и ребята становятся в очерченный круг – омут. В руках у Балды прыгалка - невод. Он водит прыгалкой по земле, а ребята должны подпрыгивать. Тот, до кого Балда дотронулся неводом, выходит из круга. Игра проводится 3 раза. Команда получает столько орешков, сколько ребят осталось в омуте)
Станция «В гостях у Кота»
Хозяин станции Кот ученый: Ох, ребята, трудно вам будет справиться с моим заданием. Я ученый, а потому вопросы приготовил вам трудные. Сможете ответить?
• Что слушал поэт Пушкин, сидя под зеленым дубом? (сказки)
• Какие звери оставляют свои следы на дорожках сказочной страны? (невиданные)
• Куда был клюнут царь Дадон (в темя)
• К кому кроме ветра обращался за помощью Елисей (к солнцу и месяцу)
• Как называла золотая рыбка старика? (старче)
• Сколько лет прожили старик и старуха (33)
• Назовите дерево, из ветви которого князь Гвидон сделал себе лук? (дуб)
• Из какого материала был построен домик для белочки (хрусталь)
• Для чего был нужен Золотой Петушок? (указывал, с какой стороны ждать врагов)
• Единственный собеседник, с которым злая царица была весела и добродушна? (зеркало)
• Назовите длинный предмет, которым Балда взволновал все море? (веревка)
Станция «Секреты Черномора»
Хозяин станции Черномор - ну что же, у меня в темнице спрятано много предметов, сможете их освободить? Смотрите, в каждом сундучке спрятан предмет или его изображение. Отгадаете, предмет ваш, сможете его обменять на золотой орех.
• Этот предмет может разговаривать и видеть на расстоянии, он предан своей хозяйке, но говорит только правду (зеркало)
• Это насекомое ужалило Бабариху в нос (шмель)
• Из-за этого фрукта царевна чуть временно умерла (яблоко)
• Кто помог Енисею отыскать невесту (ветер)
• Именно с этим предметом осталась старуха
• Этот предмет блестел под косой Царевны Лебедь (месяц)
После прохождения всех станций команды встречаются на площадке, пока жюри подводит итоги, сказочные герои проводят флеш-моб (любой танец с движениями под музыку «Там, на неведомых дорожках», т. е. герои показывают ребята повторяют».
Ведущий 1 Сказки Пушкина – драгоценный вклад в русскую литературу. Мы бесконечно благодарны нашему великому русскому поэту А. С. Пушкиу.
Ведущий 2 Дорогие ребята! Сегодня вы продемонстрировали удивительное знание произведений А. С. Пушкина. Вас ждет еще много прекрасных встреч с великим поэтом, вы прочтете его стихи о дружбе, о свободе, о любви к Отчизне, его повести, поэмы и романы. Читайте, каждый день, ведь не зря сам Пушкин говорил : «Чтение-вот лучшее учение».
Список используемой литературы
1. Гейчегко Семен. У Улукаморья. – Ленинград:Лениздат, 1986 – 207 ст.
2. Самарцев А. А. С. Пушкин. - м. : Белый город, 2006.-310.
3. Журнал «Педагогическое творчество», г. Мытищи, № 7. 20007 г.
4. Журнал «Школьные Игры и Конкурсы», ГУП МО «КТ», «Мытищенская типография», г. Мытищи, № 4, 2010 г.
5. Ю. Н. Тынянов. Пушкин. -М., 2009 г.