Анцевич Ольга
Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта :
Проект «Там на неведомых дорожках» (по благоустройству участка ДОУ и созданию предметно-пространственной развивающей среды, способствующей эмоциональному, личностному, познавательному и творческому развитию детей в рамках реализации ФГОС).
Автор проекта и исполнитель : Анцевич Ольга Адамовна, воспитатель.
Типология проекта : творческий.
Публикация «Проект озеленения территории ДОУ „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» май 2020
Продолжительность: долгосрочный
Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тем кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени» Тихеева Е. И.
Введение
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.
Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.
В соответствии с ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста; должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Учитывая то, что территория детского сада — не только место для прогулок и игр, но и используется для решения образовательных задач, перечень и назначение зеленых насаждений определяются функциями размещенных на ней площадок и сооружений, а также характером использования участка в педагогических целях.
С учетом того что участок детского сада используется и как учебная площадка, озеленение должно отвечать педагогическим задачам.
Дети постоянно во время прогулок общаются с живой природой, наблюдают за ростом растений, любуются их красотой. Для стремления к созерцанию необходимо обеспечить наглядность, непосредственное
4
воздействие предметов и явлений на их органы чувств. Объекты озеленения должны быть крупными, яркими, имеющими характерные черты и признаки, что вызывает множество ощущений.
Современные педагоги, например Н. А. Рыжова, отмечают, что правильная организация территории дает возможность использования прогулки для ознакомления с новым материалом, закрепления пройденного, воспитания у детей бережного отношения к природе; развивает ощущения и учит видеть новое в привычных объектах. При использовании в озеленении типичных для данной местности растений обогащаются представления детей о родном крае.
Природа является важным средством эстетического развития, по утверждению Т. С. Комаровой, именно в природе можно увидеть гармонию — основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании.
Поэтому необходимо предоставить возможность непосредственного наблюдения детей за объектами и явлениями в природе, возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями. Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить дошкольникам богатейший познавательный материал, а педагогу возможность для реализации задач экологического, эстетического и нравственного воспитания.
Актуальность.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Умка» начал функционировать в феврале 2015 года. Это новое современное дошкольное учреждение, где созданы необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста.
Но территория детского сада выглядит пустынно: молодые саженцы деревьев еще очень маленькие и пока не могут обеспечить необходимого
озеленения участков. Воспитатели и родители своими силами преобразовывают групповые участки для прогулок, но есть и межгрупповые рекреационные зоны, которые также можно использовать для решения образовательных задач.
На одной из рекреационных зон участка детского сада было решено спроектировать специально оборудованную в образовательных целях природную территорию, на которой и будут созданы условия для реализации проекта, организующие и направляющие деятельность воспитанников в природе.
Проект «Там на неведомых дорожках» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении — МДОУ детский сад №20 «Умка».
Цель проекта : создание комфортной ландшафтной зоны для обеспечения условий полноценного развития, осуществления экологического, эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста.