Лучший педагог года

Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках» (10 фото)

Анцевич Ольга
Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта :

Проект «Там на неведомых дорожках» (по благоустройству участка ДОУ и созданию предметно-пространственной развивающей среды, способствующей эмоциональному, личностному, познавательному и творческому развитию детей в рамках реализации ФГОС).

Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках»

Автор проекта и исполнитель : Анцевич Ольга Адамовна, воспитатель.

Типология проекта : творческий.

Публикация «Проект озеленения территории ДОУ „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

Продолжительность: долгосрочный

Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тем кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени» Тихеева Е. И.

Фото «Там на неведомых дорожках»

Введение

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.

Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.

В соответствии с ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста; должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Учитывая то, что территория детского сада — не только место для прогулок и игр, но и используется для решения образовательных задач, перечень и назначение зеленых насаждений определяются функциями размещенных на ней площадок и сооружений, а также характером использования участка в педагогических целях.

Проект озеленения территории ДОУ - фото

С учетом того что участок детского сада используется и как учебная площадка, озеленение должно отвечать педагогическим задачам.

Дети постоянно во время прогулок общаются с живой природой, наблюдают за ростом растений, любуются их красотой. Для стремления к созерцанию необходимо обеспечить наглядность, непосредственное

4

воздействие предметов и явлений на их органы чувств. Объекты озеленения должны быть крупными, яркими, имеющими характерные черты и признаки, что вызывает множество ощущений.

Современные педагоги, например Н. А. Рыжова, отмечают, что правильная организация территории дает возможность использования прогулки для ознакомления с новым материалом, закрепления пройденного, воспитания у детей бережного отношения к природе; развивает ощущения и учит видеть новое в привычных объектах. При использовании в озеленении типичных для данной местности растений обогащаются представления детей о родном крае.

Природа является важным средством эстетического развития, по утверждению Т. С. Комаровой, именно в природе можно увидеть гармонию — основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании.

Поэтому необходимо предоставить возможность непосредственного наблюдения детей за объектами и явлениями в природе, возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями. Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить дошкольникам богатейший познавательный материал, а педагогу возможность для реализации задач экологического, эстетического и нравственного воспитания.

Актуальность.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Умка» начал функционировать в феврале 2015 года. Это новое современное дошкольное учреждение, где созданы необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста.

Но территория детского сада выглядит пустынно: молодые саженцы деревьев еще очень маленькие и пока не могут обеспечить необходимого

озеленения участков. Воспитатели и родители своими силами преобразовывают групповые участки для прогулок, но есть и межгрупповые рекреационные зоны, которые также можно использовать для решения образовательных задач.

На одной из рекреационных зон участка детского сада было решено спроектировать специально оборудованную в образовательных целях природную территорию, на которой и будут созданы условия для реализации проекта, организующие и направляющие деятельность воспитанников в природе.

Проект «Там на неведомых дорожках» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении — МДОУ детский сад №20 «Умка».

Цель проекта : создание комфортной ландшафтной зоны для обеспечения условий полноценного развития, осуществления экологического, эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Проекты по благоустройству территории участков детских садов проекта и исполнитель Анцевич Ольга Адамовна воспитатель Типология проекта творческий Публикация Проект озеленения территории ДОУ Там на неведомых дорожках размещена в разделах Проекты по благоустройству территории участков детских садов Проекты Тем кому удается создать такую обстановку облегчит свой труд в высшей степени Тихеева Е Введение Дошкольное детство начальный этап формирования личности человека его ценностной ориентации в окружающем мире В этот период закладывается позитивное отношение к природе к себе и к окружающим людям возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания Вопрос организации предметно пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально
Публикации по теме:

Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию творческий проект "Там, на неведомых дорожках. ". С начала учебного года мы реализовали.

Фотоотчёт о проведении Дня рождения в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчёт о проведении Дня рождения в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Фотоотчёт о проведении Дня рождения в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Звучит музыка. Дети входят в зал за именинником. Ведущий:.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группеКонспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группе Конспект экологического развлечения в средней группе «Там, на неведомых дорожках…» Составитель: Савельева Т. В. Цель: Расширять представления.

Развлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителямиРазвлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителями Задачи: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать речь, обогащать словарный запас;.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Там на неведомых дорожках…Там на неведомых дорожках… Сегодня хочется поделиться с Вами, как мы с детьми путешествовали по сказкам и какие работы у нас получились в итоге. Кто не любит сказки?.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках Ура, лето! Кажется, оно недавно наступило, а на дворе уже июль. И как всегда, с началом отпуска, я с женой уезжаю на юг на море! Мне так.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках В нашей группе проходил конкурс поделок : «Там на неведомых дорожках», посвященный творчеству А. С. Пушкина. Конкурс был итогом нашего.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 18:57
+187Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Анцевич Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД