Наталья Ильина
Досуг для детей 4–5 лет во второй половине дня «Горшочек каши»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей со сказкой Б. Гримм «Горшочек каши».
2. Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Подвести детей к пониманию пользы каши.
4. Развивать умение определять названия круп и каш.
5. Развивать мелкую моторику рук. Доставить радость.
Материал:
Публикация «Досуг для детей 4–5 лет во второй половине дня „Горшочек каши“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Праздник каши
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Горшочек глиняный (либо деревянный расписной) с гречневой, гороховой, перловой крупой, деревянная ложка, книга со сказкой Б. Гримм «Горшочек каши», тарелочки для крупы по одной на каждую пару детей, три емкости для перебранной крупы на каждую пару детей, мяч.
Ход:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, в дверь стучат. Может, это гость? (Открывает дверь, заносит горшочек.)
Воспитатель: Смотрите, горшочек!
(Дети открывают крышку у горшочка.)
Воспитатель: Горшочек не простой, волшебный. Он сказки знает. Только нужно его об этом вежливо попросить.
Дети по очереди мешают ложечкой в горшочке со словами: «Горшочек, расскажи нам, пожалуйста, сказку!»
Воспитатель читает сказку Б. Гримм «Горшочек каши», задает детям вопросы:
- Как называется сказка?
- Кто дал девочке горшочек?
- Почему бабушка дала девочке горшочек?
- Какие слова нужно было сказать, чтобы горшочек варил?
- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек перестал варить?
- Что случилось, когда девочка ушла?
- Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему?
- Из чего варят кашу?
Воспитатель: Вставайте в кружок, поиграем с вами в игру с мячом «Крупа и каша». Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы называть какая будет каша из крупы и кидать мне мяч обратно.
- Какая каша из манки? (Манная.)
- Из риса? (Рисовая.)
- Из геркулеса? (Геркулесовая.)
- Из гороха? (Гороховая.)
- Из гречки? (Гречневая.)
- Из пшена? (Пшенная.)
- Из ячки? (Ячневая.)
- Из перловки? (Перловая.)
- Из пшеницы? (Пшеничная.)
Воспитатель: Ребята, а наш горшочек какую кашу будет варить?
Дети заглядывают в горшочек и обнаруживают, что вся крупа разная.
Воспитатель: Какую же кашу сварит наш горшочек? (Ответы детей.) что нужно сделать, чтобы горшочек сварил только гречневую кашу? Только гороховую? (Предположения детей. Совместно приходят к мнению, что крупу нужно перебрать.)
Дети садятся за столы парами. Воспитатель раздает каждой паре по тарелочки и по три емкости для перебранной крупы. Ребята накладывают ложкой из горшочка себе в тарелочку крупу и перебирают ее.
Воспитатель: Ребята, какую любимую кашу вам мама варит? (Ответы детей.)
(Воспитатель предлагает встать вкруг и поиграть в игру «Каша-малаша». Все действия показываются руками, комментируются различным тоном.)
Взяла мама кастрюлю не большую, не маленькую, среднюю.
Варит мама кашу, (Изображают, что мешают ложкой в кастрюле)
Кашу-малашу.
Солью посолила, (Щепоткой солят)
Сахар положила. (Другой щепоткой сыпят)
Вкусная каша, (Глядят живот)
Каша-малаша!
Далее изображают маму-медведицу, маму-мышку, маму-робота.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каша – полезный продукт? Чем же полезна каша? Почему ее надо есть всем? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я думаю, что теперь все ребята будут есть каши, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.