Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательными (9 фото)

Татьяна Голубева
Дидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательными
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: 4+

Задачи:

- знакомить детей с различными материалами (крупами);

- закреплять у детей практические навыки образования и правильного употребления относительных прилагательных;

- формировать навыки словообразования и словоизменения;

- активизировать и обогащать номинативный, адъективный и предикативный словарь детей;

- развивать языковое чутье, социально-коммуникативные навыки, связную речь в процессе составления предложений с относительными прилагательными.

Публикация «Дидактическое пособие „Где каши — там и наши!“ для ознакомления детей с относительными прилагательными» размещена в разделах

Комплектация: наборные полотна - плоскостные ламинированные изображения двух малышей формата А3 с наклеенными кусочками липкой ленты «велькро» для крепления карточек - тарелок; ламинированные карточки - тарелки (10 шт.) с изображением различных круп (с тыльной стороны к тарелкам приклеены кусочки липкой ленты), мешочек с прозрачными пластиковыми контейнерами, в которые насыпаны различные крупы.

Дидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательными

Список круп и относительных прилагательных:

• манка – манная;

• гречка – гречневая;

• пшено – пшённая;

• рис – рисовая;

• кукуруза – кукурузная;

• геркулес (овёс) – геркулесовая (овсяная);

• ячка – ячневая;

• перловка – перловая;

• горох – гороховая;

• фасоль – фасолевая.

Фото «Где каши — там и наши!»

Описание игры

К детям в гости пришли малыши – Таня и Ваня. Они очень любят есть вкусную кашку.

Дидактическое пособие  для ознакомления детей с относительными прилагательными - фото
Фото №1 Публикация Дидактическое пособие Где каши там и наши для ознакомления детей с относительными прилагательными размещена в разделах Дидактические игры Каша крупы

Логопед читает потешку:

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите –

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите,

Наших деток накормите! (И. Токмакова)

Тарелка-карточка помещается «в руки» малышей (прикрепляется на кусочек липкой ленты).

Варианты игр

1.«Волшебный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка контейнеры с крупами и с помощью логопеда называют крупу: «Это рис (горох, фасоль …)

Фото №2 с изображением различных круп с тыльной стороны к тарелкам приклеены кусочки липкой ленты мешочек с прозрачными пластиковыми контейнерами в которые насыпаны различные крупы

2.«Готовим вкусную кашу для Тани и Вани»

Детям предлагается сварить кашу для малышей. Дополнительно обговаривается, какие еще продукты нужны для того, чтобы сварить кашу (молоко или вода, соль, сахар, сливочное или растительное масло, фрукты, овощи).

Далее каждый ребенок находит к контейнеру с крупой соответствующую карточку - тарелку. После этого говорит: «Я сварил (приготовил) кашу из манки (гречки, риса и т. п.)»

Фото №3 Описание игры К детям в гости пришли малыши Таня и Ваня

3.«Угостим малышей кашей»

Логопед говорит:

Это – ложка, это – чашка.

В чашке сладенькая кашка. (Н. Пикулева)

Детям предлагается накормить (угостить) малышей кашей. Каждый ребенок по очереди подходит к малышам, дает тарелку с кашей в ручки Тане или Ване (прикрепляет на кусочек липкой ленты), берет ложку и «кормит» малыша из ложечки, говоря при этом: «Я кормлю Таню (Ваню) манной кашей» Или: «Я угощаю Ваню (Таню) кукурузной кашей» Или: «Кушай, Таня (Ваня), вкусную и полезную кукурузную (гороховую, перловую …) кашку!» И т. д.

Фото №4 Они очень любят есть вкусную кашку Фото №5 Логопед читает потешку Ну ка ну ка ну ка ну ли Не ворчите вы кастрюли Не ворчите не шипите Кашу сладкую варите Фото №6 Кашу сладкую варите Наших деток накормите И

После каждого «кормления» для закрепления относительных прилагательных в речи детей, логопед предлагает повторить за ним стихотворные строки:

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой (перловой, рисовой) не стало!

4.«Пословицы и поговорки о каше»

В свободное время / режимные моменты выучить с детьми пословицы и поговорки о каше:

•Где каши – там и наши.

•Щи да каша – пища наша.

•Кашу маслом не испортишь.

•Заварил кашу, так не жалей масла!

•Что за обед, коли каши нет.

•Без каши обед не в обед.

•Русская каша – матушка наша.

•Хороша кашка, да мала чашка.

•Русского мужика без каши не накормишь.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для ознакомления детей с родственными словами «Посади зёрнышко»Дидактическое пособие для ознакомления детей с родственными словами «Посади зёрнышко» Пособие сделано мной в программе Word, картинки - с просторов Интернета. Возраст: 4+ Задачи: - знакомство с понятием «родственные» слова;.

Дидактическое пособие «Чудесный теремок» для детей с 2–7 лет Игровое пособие «Чудесный теремок» в работе с детьми 2-7 лет Музыкальный руководитель г. Крымск, краснодарский край МБДОУ детский сад.

Дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Лэпбук по ПДД»Дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Лэпбук по ПДД» Аннотация О правилах дорожного движения необходимо знать каждому ребёнку, чтобы сохранить своё здоровье. Часто замечаешь на улицах города,.

Дидактическое пособие — инерактивная папка («книга») «Наши соседи — насекомые»Дидактическое пособие — инерактивная папка («книга») «Наши соседи — насекомые» Авторы: Романова Татьяна Викторовна, Гайнуллина Галина Михайловна, воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30» Мы хотим.

Дидактическое пособие «Мирилка» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Мирилка» для детей дошкольного возраста Цель: Формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной.

Дидактическое пособие из сетки для раковины «Сенсорный куб» для детей 1,5 до 3 летДидактическое пособие из сетки для раковины «Сенсорный куб» для детей 1,5 до 3 лет В этот период у детей продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативное - деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется.

Дидактическое пособие «Слова-двойняшки» для ознакомления детей с многозначными словамиДидактическое пособие «Слова-двойняшки» для ознакомления детей с многозначными словами Возраст: 4+ Задачи: - знакомство с понятием «многозначные» слова; - активизация и обогащение словарного запаса; - развитие языкового.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 4–5 лет «Ларец здоровья»Многофункциональное дидактическое пособие для детей 4–5 лет «Ларец здоровья» Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Ларец здоровья»,которое разработано и сделано мною и будет направлено.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Любознайки» Пояснительная записка. Я разработала многофункциональное пособие при работе с которым возможно решение поставленной цели. Для изготовления.

Дидактическое пособие «Солнышко» для детей младшего возрастаДидактическое пособие «Солнышко» для детей младшего возраста редлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие "Солнышко" для детей младшего возраста. Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательными
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 20:43
+207Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательными» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД