Елена Сорокина
Интегрированный досуг «В гости к матрёшке» для детей второй младшей группы
Интегрированный досуг для детей второй младшей группы
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»
Интегрированный досуг «В гости к матрёшке» для детей второй младшей группы.
Подготовила: воспитатель
Сорокина Е. А.
2015г.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.
Словарная работа: матрешка, цап-царапки, рукодельница.
Публикация «Интегрированный досуг „В гости к матрёшке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование:
-аудиозапись музыкального сопровождения;
-угощение для детей;
-макет домика для матрёшки;
-скамеечки для детей;
-разноцветные платочки для игры.
Предварительная работа:
обучение элементам театрализованной деятельности с помощью выразительных средств (мимики, жестов, логоритмики, прослушивание музыкальных произведений, разучивание танцевальных движений, знакомство и заучивание считалок.
Дети заходят в зал, становятся на ковре.
Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, и я вас им представлю.
Это наши дети, самые лучшие и красивые на свете.
Они очень весело смеются и радостно просят вас улыбнуться.
Давайте улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами на поезде поедем в гости. Становитесь друг за другом.
Воспитатель впереди, дети проговаривают слова и выполняют движения.
1. Раз, два, три, четыре, пять. дети хлопают
Будем поезд отправлять. хлопают по коленям
Двери закрываются- ш-ш-ш. ладони выставить вперед,
Поезд отправляется -ту-ту-ту. и свести вместе.
2. Как колесики стучат дети идут топающим шагом по кругу
Каблучки у всех ребят руками, согнутыми в локтях выполняют
Туки-туки, туки –тук. круговые движения (колеса).
Туки-туки, туки - тук.
3. Поезд, поезд, погоди, идут топающим шагом с остановками на
Остановка впереди звук «Ш».
Тук-тук-ш-ш-ш.
Тук-тук- ш-ш-ш.
Остановка впереди.
4. Вои приехал поезд, встал, останавливаются лицом в центр круга.
Огоньками замигал. сжимают и разжимают кулачки.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, смотрите там стоит домик, а к нему ведет эта тропинка. Давайте с вами пройдем прямо по этим следам к домику.
Дети шагают по дорожке друг за другом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто живёт в этом домике? (ответы детей). А я вам сейчас расскажу к кому в гости мы пришли.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте постучим в дверь и матрешка выйдет к нам.
Дети с воспитателем стучат. Никто не выходит.
Воспитатель: Ребята, подождите меня здесь, а я пойду узнаю почему матрешка не идет к нам.
Воспитатель заходит за домик и переодевается в костюм матрешки. Выходит к детям.
Матрёшка :
Как вас рада видеть я,
Знаю, здесь мои друзья!
Посмотрите –ка, ребята,
Чем матрёшечка богата.
У матрешки-невелички
Есть веселые сестрички.
Матрёшка показывает деревянных матрёшек, накрытых красивым платком.
Матрёшка : Этих кукол назвали Матрёнами, ласково - Матрёшками.
Дети рассматривают матрёшек.
Матрёшка :
- Каждая Матрёшка со своим сюрпризом. Но давайте по порядку.
Эта Матрёшка любит детям загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Матрёшка :
- Лапу он во сне сосёт,
Сладко спит и видит мёд. Кто это?
Дети:
- Это медведь.
Матрёшка :
- С хозяином дружит, дом сторожит.
Живёт под крылечком, а хвост - колечком. Кто это?
Дети:
- Это собака.
Матрёшка :
- Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки. Кто это?
Дети:
- Это кошка.
Матрёшка :
- Молодцы, дети, все загадки отгадали.
Матрёшка :
- Эта Матрёшка знает много считалок. Дети очень любят бегать и играть, а выбрать водящего помогают считалки. Давайте поиграем в весёлую игру, которая называется «Платочки».
Матрёшка :
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем - водишь ты!
Матрёшка считает так, что она оказывается ведущей.
Проводится игра «Платочки»
Матрёшка :
- А эта Матрёшка - рукодельница. Она украшает яркими узорами наряды своих подружек.
Детям предлагается с помощью заготовок из бархатной бумаги закончить рисунок (приклеить цветы на сарафане).
Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.
Матрёшка :
-Ребята, а эта матрешка очень любит танцевать.
Дети становятся на танец «Мы весёлые матрёшки»
Ребё нок:
Мы матрешки. Мы сестрички.
Мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь.
Вам за нами не успеть.
Исполняется танец «Мы весёлые матрёшки»
Матрёшка :
- Ребята, вы такие молодцы! Всё умеете петь, танцевать.
Хорошие дети, умелые дети,
Вы – самые лучшие дети на свете!
Матрешка для вас кое-что припасла…
Конфет шоколадных для вас принесла!
Матрешка выносит в корзиночке конфеты.
Матрёшка :
День к концу и скоро вечер, вам в обратный путь пора,
Обещаю, что при встрече будет новая игра!
Дети прощаются с матрёшкой и уходят в группу.
Используемая литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».-М. : Мозаика-Синтез,2005г.
3. Т. Суворова «Танцуй,малыш!» : Издательство «Композитор-Санкт-Петербург, 2006г.