Приложение МААМ

Интегрированный досуг «Весенний ручеёк» для детей второй младшей группы

Елена Сорокина
Интегрированный досуг «Весенний ручеёк» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированный досуг для детей второй младшей группы

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»

Интегрированный досуг «Весенний ручеёк» для детей второй младшей группы.

Подготовила: воспитатель

Сорокина Е. А.

2015г.

Программное содержание:

Уточнять представления детей о приметах ранней весны.

Расширять опыт художественно-творческой деятельности.

Публикация «Интегрированный досуг „Весенний ручеёк“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Продолжать формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, выразительно.

Закреплять умение детей действовать в соответствии с указаниями воспитателя.

Развивать речь детей посредством использования малых фольклорных жанров, активизировать словарь по теме.

Развивать у детей внимание, память, мышление, восприятие.

Развивать способность к совместному взаимодействию.

Вызвать у детей желание подпевать песни, танцевать, играть.

Развивать диалогическую форму речи.

Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Словарная работа: капель, подснежники, золотое донышко.

Материалы и оборудование:

-макет солнышка с атласными лентами;

-панно с изображением весенней иллюстрации;

-подснежники для игры;

-корзина с подснежниками;

-угощение для детей;

-аудиозапись музыкального сопровождения;

-веточка вербы в вазе;

-презентация на тему «Весна»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику, разучивание стихотворений о весне, наблюдение за веточкой вербы, обучение элементам театрализованной деятельности с помощью выразительных средств (мимики, жестов, логоритмики, прослушивание музыкальных произведений, разучивание танцевальных движений, знакомство и заучивание закличек.

Ход:

Под музыку в зал входят дети с воспитателем, становятся полукругом в середине зала лицом к педагогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь мы с вами построимся в большой красивый круг. (Дети образуют круг в центре зала)

Воспитатель обращается к детям:

Стала травка зеленеть,

Стали птицы звонко петь,

А погода как ясна

Значит, к нам пришла …

Дети: Весна! Н. Чернецкая

Воспитатель: Когда после долгой холодной зимы

И поле проснется и лес.

Под теплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес.

Воспитатель: Ребята, вот на улице уже весна. А солнышко светит?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы с вами позовём солнышко.

Дети с воспитателем выполняют ритмическую игру «Солнышко» (закличка «Веснянка»)

(дети стоят в кругу).

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

(поднимают руки вверх и через стороны опускают вниз)

Гори, гори, ясно,

(разжимают и сжимают пальцы рук)

Чтобы не погасло.

(грозят пальчиком)

Побежал в лесу ручей,

(волнообразные движения рукой)

Прилетели сто грачей.

(взмахи руками, как крыльями)

Сугробы тают, тают,

(медленно приседают)

А цветочек вырастает.

(встают, соединяют пальцы обеих рук, как бутон цветка, ладошки разводим в стороны в форме цветка)

Воспитатель показывает солнышко.

Воспитатель: А вот солнышко нас услышало. Но лучики нашего солнышка не проснулись. Давайте возьмём по лучику и поиграем с ними.

Каждый ребёнок берёт по атласной ленте, дети с педагогом исполняют танцевальную композицию «Лучики» под песню «Утром солнышко встаёт»

Звучит музыка - «Капель»

Воспитатель: Ребята, вы слышите звуки? Это солнышко растопило снежок и началась капель.

Слушают музыку - капель. Воспитатель говорит на фоне музыки.

Воспитатель:

Это капели запели

Песенку свою.

Так они встречают

Красавицу-весну.

Воспитатель: А теперь мы с вами представим, что наши пальчики стали капельками, а мы с вами сейчас с ними поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Капель». Дети проговаривают слова вместе с педагогом.

Кап-кап-кап – 2 раза

(стучат пальчиком правой руки об ладошку левой руки)

Капает тихонько.

(встряхивают кисти обеих рук)

Кап-кап-кап – 2 раза

(стучат пальчиком левой руки об ладошку правой руки)

Капли пляшут звонко.

(хлопают руками)

Кап-кап-кап – 2 раза

(стучат пальчиком об ладошку)

Капли побежали.

(бегут на месте)

Потому что солнышко капли увидали.

(руки поднимают кверху)

Воспитатель:

Капель слетает с крыши,

И небосвод высок.

Бежит ручей, я слышу

Его весёлый голосок.

Проводится игра «Ручеёк» под мелодию ручейка (дети вместе с воспитателем идут по залу, меняя направление)

Воспитатель: Ребята, куда же нас привёл ручеёк? Посмотрите, да ведь это же весенняя полянка. А на ней уже почти растаял снег, распускаются подснежники. Вы знаете почему эти цветы так называют?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Их называют так, потому что они растут из-под снега.

Воспитатель: Посмотрите, только деревья стоят без листочков. Но пройдёт совсем немного времени и из домиков-почек появятся первые зелёные листочки. А вот это верба. У неё сначала появятся цветочки, похожие на маленькие серые и жёлтые комочки. Посмотрите, есть на нашей вербе цветочки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, ребята. Они ещё не выросли из почек-домиков. Поможем вербе с цветочками?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Посмотрите вот сюда. Здесь на столе на тарелочках лежат цветы для вербы. Они пушистые, мягкие, разноцветные. Сейчас каждый из вас возьмёт по одному цветочку и приклеит туда, где находится почка (показ воспитателя). Возьмите по одному цветочку и подойдите к картинке. Держите пальчиками цветок вот так (показ воспитателя) и прикрепляйте.

Дети выполняют работу (воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята, как красиво у нас получилось! Вам нравится?

Дети: Нравится.

Воспитатель: Наша верба расцвела, стала красивая. И на нашей картинке наступила весна. А мы с вами порадуемся этому и похлопаем.

Дети хлопают. В это время из-за ёлочки выходит медведь (взрослый в костюме).

Медведь: Это кто здесь расшумелся и меня разбудил!

Воспитатель: Ребята, посмотрите мишка проснулся. Мишка, ты не сердись, тебе уже пора просыпаться, ведь весна пришла.

Мишка: Посмотрите, на полянке ветерок подул и все лепесточки у цветов разлетелись. Кто же теперь их вернёт цветочкам!

Воспитатель: Мишка, мы сейчас всё исправим! Ребята, мы с вами поможем лепесточкам вернуться к своим цветочкам?

Дети: Поможем.

Воспитатель (дети повторяют) :

Мы соберём и сложим все цветы,

Они так ароматны и легки!

И получится прекрасный букет-

Миру весенний привет!

Проводится игра «Собери цветок» (звучит музыкальное сопровождение).

Мишка: Молодцы! Я вас тоже сейчас отблагодарю-вам весенний букет подарю!

Мишка дарит корзинку с подснежниками.

Воспитатель: Посмотрите, да это не просто букет, в нём угощение от красавицы-весны!

Воспитатель показывает детям что лежит в корзине.

Воспитатель:

Славно мы повеселились :

Поиграли, порезвились.

Но теперь пришла пора

Возвращаться, детвора.

Мишка, а ты хочешь поиграть с ребятами в группе?

Мишка: Конечно, я с удовольствием поиграю!

Воспитатель: Тогда давайте все вместе попрощаемся с гостями и пойдём в группу.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу под музыку.

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».-М. : Мозаика-Синтез,2005г.

3. Е. Железнова «Пальчиковые игры для малышей 2-5 лет». – Москва: ТВИК, 2008г.

4. Э. Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет». – Москва, 2010г.

5. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» : Издательство «Композитор – Санкт – Петербург» 2007г.

6. Т. Суворова «Танцуй,малыш!» : Издательство «Композитор-Санкт-Петербург, 2006г.

Публикации по теме:

Совместный физкультурный досуг детей второй младшей группы с родителями. Квест «Новые приключения Колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 209» г. Перми. Совместный физкультурный досуг детей 2 младшей.

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «Полёт в космос» Цель: активизировать работу с родителями; воспитывать доброе отношение друг к другу; развивать интерес детей в области ознакомления с космосом.

Музыкальная гостиная «Времена года. Весеннее пробуждение». Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальная гостиная «Времена года. Весеннее пробуждение». Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Музыкально - литературная гостиная «Времена года. Весеннее пробуждение»Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Музыкальный досуг для детей второй младшей группы «Бабушка-загадушка в гостях у малышей» Звучит музыка. Дети с муз. руководителем заходят в зал. Муз. рук-ль: Ребята, сегодня у нас будет интересное музыкальное занятие, оно посвящается.

Осенний досуг для детей второй младшей группы «Обиженная осень»Осенний досуг для детей второй младшей группы «Обиженная осень» Осенний досуг для детей второй младшей группы. «Обиженная осень» Дети входят под музыку входят в зал. в- ребятки сегодня мы с вами поговорим.

Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Будь здоровым и сильным — ты живёшь в России!»Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Будь здоровым и сильным — ты живёшь в России!» Цель: - воспитание дружеских отношений между детьми. Задачи:- вызывать у детей положительные эмоции во время спортивного развлечения;.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Весенний утренник для детей второй младшей группы ВЕДУЩИЙ. Сегодня здесь Весну встречаем И с поклоном приглашаем Всех, кто любит веселиться, И смеяться и резвиться. 1 ребёнок. Кругом цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный досуг «Весенний ручеёк» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 20 января 2017 в 01:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный досуг «Весенний ручеёк» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сорокина (УИ 670937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД