Елена Сорокина
Интегрированный досуг «Весенний ручеёк» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный досуг для детей второй младшей группы
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»
Интегрированный досуг «Весенний ручеёк» для детей второй младшей группы.
Подготовила: воспитатель
Сорокина Е. А.
2015г.
Программное содержание:
Уточнять представления детей о приметах ранней весны.
Расширять опыт художественно-творческой деятельности.
Публикация «Интегрированный досуг „Весенний ручеёк“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжать формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, выразительно.
Закреплять умение детей действовать в соответствии с указаниями воспитателя.
Развивать речь детей посредством использования малых фольклорных жанров, активизировать словарь по теме.
Развивать у детей внимание, память, мышление, восприятие.
Развивать способность к совместному взаимодействию.
Вызвать у детей желание подпевать песни, танцевать, играть.
Развивать диалогическую форму речи.
Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.
Словарная работа: капель, подснежники, золотое донышко.
Материалы и оборудование:
-макет солнышка с атласными лентами;
-панно с изображением весенней иллюстрации;
-подснежники для игры;
-корзина с подснежниками;
-угощение для детей;
-аудиозапись музыкального сопровождения;
-веточка вербы в вазе;
-презентация на тему «Весна»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику, разучивание стихотворений о весне, наблюдение за веточкой вербы, обучение элементам театрализованной деятельности с помощью выразительных средств (мимики, жестов, логоритмики, прослушивание музыкальных произведений, разучивание танцевальных движений, знакомство и заучивание закличек.
Ход:
Под музыку в зал входят дети с воспитателем, становятся полукругом в середине зала лицом к педагогу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь мы с вами построимся в большой красивый круг. (Дети образуют круг в центре зала)
Воспитатель обращается к детям:
Стала травка зеленеть,
Стали птицы звонко петь,
А погода как ясна
Значит, к нам пришла …
Дети: Весна! Н. Чернецкая
Воспитатель: Когда после долгой холодной зимы
И поле проснется и лес.
Под теплым и ласковым солнцем весны
Случается много чудес.
Воспитатель: Ребята, вот на улице уже весна. А солнышко светит?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте мы с вами позовём солнышко.
Дети с воспитателем выполняют ритмическую игру «Солнышко» (закличка «Веснянка»)
(дети стоят в кругу).
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
(поднимают руки вверх и через стороны опускают вниз)
Гори, гори, ясно,
(разжимают и сжимают пальцы рук)
Чтобы не погасло.
(грозят пальчиком)
Побежал в лесу ручей,
(волнообразные движения рукой)
Прилетели сто грачей.
(взмахи руками, как крыльями)
Сугробы тают, тают,
(медленно приседают)
А цветочек вырастает.
(встают, соединяют пальцы обеих рук, как бутон цветка, ладошки разводим в стороны в форме цветка)
Воспитатель показывает солнышко.
Воспитатель: А вот солнышко нас услышало. Но лучики нашего солнышка не проснулись. Давайте возьмём по лучику и поиграем с ними.
Каждый ребёнок берёт по атласной ленте, дети с педагогом исполняют танцевальную композицию «Лучики» под песню «Утром солнышко встаёт»
Звучит музыка - «Капель»
Воспитатель: Ребята, вы слышите звуки? Это солнышко растопило снежок и началась капель.
Слушают музыку - капель. Воспитатель говорит на фоне музыки.
Воспитатель:
Это капели запели
Песенку свою.
Так они встречают
Красавицу-весну.
Воспитатель: А теперь мы с вами представим, что наши пальчики стали капельками, а мы с вами сейчас с ними поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Капель». Дети проговаривают слова вместе с педагогом.
Кап-кап-кап – 2 раза
(стучат пальчиком правой руки об ладошку левой руки)
Капает тихонько.
(встряхивают кисти обеих рук)
Кап-кап-кап – 2 раза
(стучат пальчиком левой руки об ладошку правой руки)
Капли пляшут звонко.
(хлопают руками)
Кап-кап-кап – 2 раза
(стучат пальчиком об ладошку)
Капли побежали.
(бегут на месте)
Потому что солнышко капли увидали.
(руки поднимают кверху)
Воспитатель:
Капель слетает с крыши,
И небосвод высок.
Бежит ручей, я слышу
Его весёлый голосок.
Проводится игра «Ручеёк» под мелодию ручейка (дети вместе с воспитателем идут по залу, меняя направление)
Воспитатель: Ребята, куда же нас привёл ручеёк? Посмотрите, да ведь это же весенняя полянка. А на ней уже почти растаял снег, распускаются подснежники. Вы знаете почему эти цветы так называют?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Их называют так, потому что они растут из-под снега.
Воспитатель: Посмотрите, только деревья стоят без листочков. Но пройдёт совсем немного времени и из домиков-почек появятся первые зелёные листочки. А вот это верба. У неё сначала появятся цветочки, похожие на маленькие серые и жёлтые комочки. Посмотрите, есть на нашей вербе цветочки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно, ребята. Они ещё не выросли из почек-домиков. Поможем вербе с цветочками?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Посмотрите вот сюда. Здесь на столе на тарелочках лежат цветы для вербы. Они пушистые, мягкие, разноцветные. Сейчас каждый из вас возьмёт по одному цветочку и приклеит туда, где находится почка (показ воспитателя). Возьмите по одному цветочку и подойдите к картинке. Держите пальчиками цветок вот так (показ воспитателя) и прикрепляйте.
Дети выполняют работу (воспитатель помогает)
Воспитатель: Ребята, как красиво у нас получилось! Вам нравится?
Дети: Нравится.
Воспитатель: Наша верба расцвела, стала красивая. И на нашей картинке наступила весна. А мы с вами порадуемся этому и похлопаем.
Дети хлопают. В это время из-за ёлочки выходит медведь (взрослый в костюме).
Медведь: Это кто здесь расшумелся и меня разбудил!
Воспитатель: Ребята, посмотрите мишка проснулся. Мишка, ты не сердись, тебе уже пора просыпаться, ведь весна пришла.
Мишка: Посмотрите, на полянке ветерок подул и все лепесточки у цветов разлетелись. Кто же теперь их вернёт цветочкам!
Воспитатель: Мишка, мы сейчас всё исправим! Ребята, мы с вами поможем лепесточкам вернуться к своим цветочкам?
Дети: Поможем.
Воспитатель (дети повторяют) :
Мы соберём и сложим все цветы,
Они так ароматны и легки!
И получится прекрасный букет-
Миру весенний привет!
Проводится игра «Собери цветок» (звучит музыкальное сопровождение).
Мишка: Молодцы! Я вас тоже сейчас отблагодарю-вам весенний букет подарю!
Мишка дарит корзинку с подснежниками.
Воспитатель: Посмотрите, да это не просто букет, в нём угощение от красавицы-весны!
Воспитатель показывает детям что лежит в корзине.
Воспитатель:
Славно мы повеселились :
Поиграли, порезвились.
Но теперь пришла пора
Возвращаться, детвора.
Мишка, а ты хочешь поиграть с ребятами в группе?
Мишка: Конечно, я с удовольствием поиграю!
Воспитатель: Тогда давайте все вместе попрощаемся с гостями и пойдём в группу.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу под музыку.
Используемая литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».-М. : Мозаика-Синтез,2005г.
3. Е. Железнова «Пальчиковые игры для малышей 2-5 лет». – Москва: ТВИК, 2008г.
4. Э. Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет». – Москва, 2010г.
5. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» : Издательство «Композитор – Санкт – Петербург» 2007г.
6. Т. Суворова «Танцуй,малыш!» : Издательство «Композитор-Санкт-Петербург, 2006г.