Имя Фамилия
Конспект «Коллективный труд детей 6–7 лет во второй половине дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Коллективный труд детей 6-7 лет во 2-й половине дня».
Программные задачи:
1. Формировать умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателям подклеивать книги в книжном уголке.
2. Закрепление умений ухаживать за растениями в природном уголке: рыхлить, протирать листья.
Публикация «Конспект „Коллективный труд детей 6–7 лет во второй половине дня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы
4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
5. Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы.
6. Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги.
7. Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
8. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять работу в уголке природы: поливать растения, рыхлить почву, протирать листья.
Материалы: фартуки; комнатные растения, клеёнка, инструмент для рыхления, лейки – 2 для полива; книги ножницы, клей, бумага; конструктор; салфетки для вытирания пыли и листьев, тазики с мыльным раствором и чистой водой, кукольная одежда, сумочки из сюжетно-ролевой игры «Магазин», кукольная посудка, простынки для сушки посудки.
Ход:
1. У панно (организационный момент)
- Ребята, вы знаете, как называется наша группа? (Почемучки)
- А кто такие почемучки? (Ответы детей)
И я вам задам вопрос. Чем нравится заниматься в группе. (играть, лепить, играть в настольные игры, собирать конструктор, читать, и т. д.)
- А какая наша группа? (уютная, чистая и. т. д.)
-Что нужно делать, чтобы наша всегда была группа была такой? (перечисляют)
- Другими словами нужно трудиться. В народе есть много пословиц о труде. Вы знаете их? Расскажите. (Дети рассказывают пословицы о труде.)
Тогда за работу, друзья!
2. Уборка в ящичках для занятий.
. Как вы считаете, с чего мы можем начать?(Дети выбирают уборку в ящичках для занятий) Чтобы хорошо заниматься и учиться нужно, чтобы в ваших ящичках был порядок. Посмотрите, что лишнее в ваших ящичках и положите в корзинку, если это ваши рисунки и игрушки, то потом вы сможете забрать их домой. (Дети вынимают принадлежности для занятий, протирают ящички слегка влажными салфетками, складывают обратно)
Вы отлично справляетесь с работой, в наших ящичках для занятий всегда порядок и чистота.
3. Какие в нашей группе есть уголки? Назовите их. Что мы ещё будем делать сегодня в этих уголках по уборке группы правила (протирать конструктор,осторожно, влажной салфеткой, сильно не мочить, потому что конструктор деревянный и может испортиться от лишней влаги) Дети распределяют работу с помощью воспитателя, протирают полки, строительный материал, раскладывают его на полки, ухаживают за растениями, ремонтируют книги в книжном уголке в «Книжкиной больнице», стирают кукольную одежду, развешивают на верёвочке, моют кукольную посудку)
- А что нужно сделать, когда закончим работу? (Убрать рабочее место)
4. А сейчас вы можете выбрать уголок, в котором будете убираться и выбрать с кем вы будете это делать. Ребята по желанию выбирают и сами распределяются на подгруппы, воспитатель помогает им, если возникают затруднения.
5. Мальчики протирают полки в уголке конструирования, детали конструктора и складывают их на полки.
6. Ухаживание за растениями, ребёнок рассказывает алгоритм, способы ухода за фиалками — пыль с листочков смахивают кисточкой, чтобы не повредить нежные ворсинки листьев, выбор способа ухода в зависимости от состояния почвы, если сильно влажная, то растение не поливают. Почву можно определить по цвету — сухая более светлая, серого цвета, влажная — черного цвета, можно проверить, потрогав её.
7. Уборка в книжном уголке
- Что может случиться с книгой в книжном уголке? (Книга может порваться, когда её неаккуратно листают)
- А как можно помочь порванной книжке? (Отремонтировать, починить, заклеить)
- Вспомните правила работы с ножницами. (Передавать и брать ножницы нужно закрытыми, держать их нужно за закрытые лезвия, рукояткой наружу)
8. Если в кукольноом уголке непорядок, как можно это исправить, ребята! (Расставить
игрушки по местам, помыть посудку, рассадить кукол, вытереть пыль, постирать бельё.)
Какие правила стирки вы знаете? (Не брызгать водой, хорошо отстирывать пятна, сильно отжимать, полоскать, чтобы платья не были мыльными) Дети, которые выбрали себе работу в кукольном уголке выполняют работу, соблюдая правила работы с водой.
-
Итог: Дети собираются у панно. Посмотрите как стало чисто красиво уютно. Как мы замечательно помогали друг другу. Всем ребятам будет приятно читать заклеенные книги
Вместе мы сделали одно большое полезное дело.
Проводится опрос «Что ты делал?» (Ответы детей)
Вот как красиво стало в нашей группе! Мы справились с работой и теперь наша группа всегда будет уютной чистой и гостеприимной.