Шершнева Ольга
Достижение стабильно положительных результатов в реализации программ дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
I. Достижение стабильно положительных результатов в реализации программ дошкольного образования.
На протяжении всего периода работы осуществляю деятельность с воспитанниками раннего возраста (с 1,6 до 3 лет). Диагностику индивидуального развития детей провожу в соответствии с требованиями программы, два раза в год (сентябрь, май). Для оценки индивидуального развития воспитанников использую различные методы.
Методы Цель Результат
Публикация «Достижение стабильно положительных результатов в реализации программ дошкольного образования» размещена в разделах
Наблюдение Конечной целью наблюдения является выявление знаний детей представления у дошкольника характеристик предметов окружающей среды,причины возникновения тех или иных природных явлений,способности объяснить строение или структуру простейших бытовых процессов. Наблюдения дают ценный материал для правильной оценки уровня развития ребёнка, меры сформированности познавательной и мотивационной сфер, позволяют проанализировать особенности поведения, общения, получить полную картину развития ребенка.
Наблюдая детско –родительское общение между Машей (2 г.) и её мамой обнаружила, что ребенок после ухода мамы долгое время плачет, грустит. Мама также расстается очень тяжело, сильно переживает расставание. Проконсультировала маму, провела экскурсию по группе, рассказала, чем интересным занимаются дети в группе, отправила несколько фотоотчетов в течение дня. Разговаривала с Машей, рассказывая почему маме нужно уйти. В результате мама успокоилась, стала «легче» расставаться, и ребенку для восстановления утреннего равновесия стало достаточно нескольких минут.
Беседа Выявление интересов детей, их представления, отношения, суждения и оценки тех или иных явлений жизни. Беседа позволяет мне глубже проникнуть в сущность педагогического процесса, внести коррективы в материалы наблюдений, уточнить и оценить собранные факты; полнее изучить уровень знаний, интересов, мотивов действий, поступков на основе анализа ответов на вопросы.
В ходе мониторинга выявила, что в 1-младшей группе «говорящих» детей около четверти, остальные малыши еще учатся. Обращала внимание малышей, как умеют Оля, Рома говорить как котята, повторять короткие стихи, хвалила их. В результате «неговорящие» дети стали повторять отдельные слова, а затем и короткие предложения.
Игровые ситуации Игровые ситуации дают возможность выявить уровень развития ребёнка в непринуждённой ему обстановке.
Позволяют создать полноценную мотивационную основу для выявления навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей.
Играя в сюжетно –ролевую игру по сказке «Три поросенка» выявила знания детей о сенсорных эталонах (цвета и формы.)
Анализ продуктов детской деятельности и мнения родителей Выявление динамики развития ребёнка в продуктивной деятельности. Сопоставление работ, выполненных воспитанником в разное время, на разных этапах обучения, позволяет проследить его развитие, формирование умений и навыков, особенности проявления волевых и индивидуально-личностных качеств. Использую для последующего уточнения и корректировки индивидуального маршрута ребенка.
Рассматривая работы малышей по лепке во второй младшей группе, отметила, что у большинства ребят низкий уровень развития мелкой моторики. Анкетирование родителей показало – дома дети не лепят. Организовала мастер-класс для родителей «Сказка из пластилина», изготовила памятки «Развиваем пальчики». В работе применяла упражнения на развитие мелкой моторики. В результате к концу учебного года работы большинства малышей стали более сложными, дети выполняли их быстрее, а помощи в изготовлении поделок требовалось меньше.