Лучший педагог года

Спортивный праздник «Знать правила движения — большое достижение» (14 фото)

Валентина Зайцева
Спортивный праздник «Знать правила движения — большое достижение»

Спортивный праздник «Знать правила движения — большое достижение»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: пропаганда правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения движения дошкольников на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода;

Развивающие: развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения в условиях дороги;

Публикация «Спортивный праздник „Знать правила движения — большое достижение“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать стремление у детей соблюдать правила дорожного движения, умение применять их в дорожной среде; вовлекать родителей к проблеме обучения детей безопасному поведению на дорогах.

Предварительная работа: наблюдения за движением транспорта и пешеходов на экскурсиях, прогулках; сюжетно-ролевые игры на дорожную тематику; беседы, загадки на дорожную тематику, развивающие игры

«Азбука пешехода», «Светофор», лото «Дорожные знаки»;

составление конспекта развлечения с использованием игр, кроссвордов, ребусов из журнала «Путешествие на зеленый свет»;

Действующие лица:

Взрослые: ведущий, «Инспектор Дорожных наук», сказочные персонажи (Лиса Алиса, Кот Базилио);

дети: подготовительная группа;

гости: инспектор ГБДД, жюри.

Материалы и оборудование: набор дорожных знаков, сюжетные картинки «Правила поведения для пешеходов», разрезные картинки «Дорожные знаки», обручи, мяч, элементы атрибутов костюма ГИБДД, самокаты, бинты.

Ход

Дети вместе с родителями входят в зал под музыку и становятся в круг

Ритуал приветствия:

Ведущий:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

Ведущий:

-Мальчишки и девчонки

А также их родители

Дорожные истории увидеть - не хотите ли?

Дорожные истории

Покажем вам, друзья

Как правильно вести себя,

И как вести нельзя!

«Инспектор Дорожных наук:

Я – «Инспектор Дорожных наук». Представляю вам наших гостей.

(представляет сотрудника ГИБДД и жюри)

Вопросы:

Можно ли по форме (одежде) определить к какой профессии относятся наши гости? (сотрудник ГИБДД).

Где можно встретить инспектора ГИБДД?

В чем заключается труд сотрудников ГИБДД? (ответы детей).

Ведущий:

-Наше уважаемое жюри будет оценивать ответы по пятибалльной системе.

А сейчас приветствие команд!

«Красные»

-Команде соперников

Шлем пламенный привет!

И от души желаем

Знать правильный ответ.

«Зеленые»

-Мы соперникам своим громко, громко говорим:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья!

Ведущий:

-А теперь слово родителям!

Родители: -Обеим командам

Желаем удачи!

Знать правила движения –

Большое достижение!

Ведущий:

- А теперь – начинаем соревнования, но для начала – разминка для ума!

Игра «Запрещается-разрешается».

Каждой команде инспектор ГИБДД поочередно задает по 5 вопросов.

1. Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

2. Уступить старушке место. (разрешается)

3. Всех расталкивать, кричать. (запрещается)

4. А тихонечко стоять (разрешается)

5. Брать мороженое в автобус. (запрещается)

6. Ну, а яблоки в пакете. (разрешается)

7. В мяч играть на остановке. (запрещается)

8. Пропустить маму с ребёнком. .(разрешается)

9. Обходить автобус сзади. (запрещается)

10. Ну, а спереди, конечно. (запрещается)

Ведущий:

- Правильно!

А как же быть с автобусом? (следует дождаться, когда он отъедет и идти к ближайшему пешеходному переходу)

Ведущий: -А теперь блиц-опрос для родителей (проводит инспектор ГИБДД)

Ручной портрет преступника. (Отпечатки)

Браслеты, но не для украшения для рук. (Наручники)

То, с чего начинается детектив. (Преступление)

Нечто бессмертное. (Мафия)

Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс)

Участковый с Дикого Запада. (Шериф)

Полицейский по-египетски. (Фараон)

Как называет инспектора ГИБДД Анжелика Варум. (Человек-свисток)

Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос)

Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом? (Не разрешена)

Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п»)

Жюри подводит итоги первого конкурса.

Входят Кот Базилио и Лиса Алиса переходят на красный сигнал светофора.

«Инспектор Дорожных наук»:

- Стоп! Вы кто такие? Предъявите документы.

Кот и Лиса:

- Какие еще документы придумали тоже, вы что нас не узнали? Никаких у нас документов нет.

«Инспектор Дорожных наук»:

- Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Лиса:

Вот еще чего, никаких правил мы не знаем и знать не хотим и вообще мы нигде ничего не нарушали! Надо же такое придумать. Тоже мне шутники.

«Инспектор Дорожных наук»:

- Нужно слушаться без спора

Указания светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения!

Вы перешли улицу на красный сигнал светофора!

Кот Базилио:

-Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Лиса:

-Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясняю. Светофор - это столб с фонариками, фонарики, значит такие: красный, желтый, зеленый - и горят они днем и ночью.

Кот Базилио:

-А днем - то зачем? Все и так видно!

Ведущий: предлагает детям объяснить, почему светофоры работают днем и ночью.

Игра «Светофор» (звучит веселая музыка. На красный свет дети стоят, на желтый - хлопают в ладоши, на зеленый – идут по кругу).

Кот и Лиса играют с детьми.

Кот и лиса: Мы теперь все знаем. (уходят)

Ведущий: -А теперь – эстафета!

«Кто быстрее» (проводится эстафета на самокатах).

Но сначала, ответьте, какой стороны следует придерживаться во время движения?

- Будем правилу верны-

Держаться правой стороны!

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: - Для обеих команд игра «Умники и умницы».

Каждая из команд отвечает поочередно на вопросы ведущего.

1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар,

пешеходная дорожка, обочина).

3. По какой стороне тротуара, должны ходить пешеходы? (по правой).

4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходном

переходе).

5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со

взрослыми за руку).

6. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).

7. Почему нельзя играть на дороге?

8. Кто такой пассажир (один из участников дорожного движения)

9. Какие правила должен знать и выполнять пассажир (соблюдать правила поведения в транспорте)

10. Где можно почитать правила безопасного поведения пассажиров (на табличках в транспорте или в детском журнале «Путешествие на зеленый свет»)

11. Где ожидают пассажиры автобус?

12. С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (жди, пока

транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перекрёстка

или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе

стороны).

Ведущий: - Молодцы! Все справились с заданием!

Ведущий: - Отдохнули! И снова в путь!

Эстафета «Перевези пассажиров». Первый игрок с обручем бежит вокруг финишного колпачка к команде, второй цепляется за обруч и вместе бегут к колпачку. Первый игрок остается возле финишного колпачка. Второй игрок с обручем бежит к стартовому колпачку за третьим игроком и т. д. выигрывает та команда, которая быстрей перевезет пассажиров.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: - Скажите, а хорошо ли вы знаете правила пешеходов? Сейчас мы посмотрим! Я задам по несколько вопросов каждой команде. В этом туре победит та команда, у которой будет больше правильных ответов.

А конкурс называется «Пешеходный переход».

Входят хромающие, перебинтованные Кот и Лиса со знаком «Подземный переход», шахматной доской и мячом.

Кот и Лиса: (передразнивая):

-Переход, переход

От машин тебя спасет.

А мы шли себе по этому переходу по улице, и нас сбила машина.

(Показывают знак «Подземный переход)

Ведущий: Скажите, дети, почему Кота и Лису сбила машина?

(дети объясняют, показывая нужный знак «Пешеходный переход»)

Ведущий: Видите, как важно знать дорожную азбуку!

«Инспектор Дорожных наук».

- Дети, представьте, что вы пешеходы и двигаетесь по тротуару.

! А вы (обращаясь к Коту и Лисе) - тоже послушайте!

(«Инспектор Дорожных наук» проводит урок «Светофорика»)

Не ходи по бордюру и не ступай на проезжую часть.

Передвигайся по тротуару спокойным шагом. Не беги и не создавай помех другим пешеходам.

Идя по тротуару, старайся придерживаться правой стороны.

Смотри под ноги и по сторонам, а если нужно остановиться – отойди в сторону, чтобы не мешать прохожим.

Лиса:

-Что-то стало скучно и неинтересно на этом уроке. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы!

Кот:

-Ты что, нельзя?

Лиса:

- Кто сказал? Почему это нельзя?

Кот:

-Машины все фигуры посбивают и раздавят! А вот в мячик можно поиграть.

Нам машины нипочем!

Будем здесь играть с мячом!

Ведущий: - Ребята, а вы как думаете, можно играть на дороге с мячом? Почему? (ответы детей)

Ведущий: - А сейчас предлагаю поиграть в игру «Собери дорожные знаки» (дети воссоздают силуэты из частей)

Жюри подводит итоги конкурса.

«Инспектор Дорожных наук» проводит эстафету «Окажи помощь».

Родителям предлагается вытянуть билетик, в котором указано какую помощь необходимо оказать: перебинтовать руку, ногу, голову.

Жюри подводит итоги, оценивая качество выполненного задания.

Проводится эстафета «Инспектор». Первый участник эстафеты добегает до финишного колпачка надевает на себя жилет, кепку, берет жезл и свистит в свисток, затем быстро снимает. Возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику.

Лиса и Кот:

-Мы так счастливы, так рады,

Что попали в детский сад.

Вы смогли нас научить,

Как по улицам ходить!

Ведущий:

-Чтобы было всем на свете хорошо,

Чтоб в дом ваш не вошла беда,

Давайте будем правила учить,

И помнить их всегда!

«Инспектор Дорожных наук»

-На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Инспектор ГИБДД

-Не играй с водителями в прятки! НОСИ СВЕТООТРАЖАТЕЛИ!

(инспектор ГИБДД благодарит всех участников мероприятия и дарит всем детям фликеры)

Жюри подводит итоги.

Игра «Запрещается-разрешается»

Фото «Знать правила движения — большое достижение»

Строгое, но справедливое жюри

Спортивный праздник - фото

Блиц-опрос для родителей

Фото №1 Возрастная группа подготовительная группа

Появление сказочных персонажей

Фото №2 Цель пропаганда правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения движения дошкольников на улицах и дорогах

Игра «Светофор

Фото №3 Сценарии Сценарии праздников

Эстафета «Кто быстрее»

Фото №4 Материалы и оборудование набор дорожных знаков сюжетные картинки Правила поведения для пешеходов разрезные картинки Дорожные знаки обручи мяч элементы атрибутов костюма ГИБДД самокаты бинты

b][/b]

Игра «Умники и умницы»

Фото №5 Представляю вам наших гостей

Игра «Собери дорожные знаки»

Фото №6 представляет сотрудника ГИБДД и жюри Вопросы Можно ли по форме одежде определить к какой профессии относятся наши гости сотрудник ГИБДД

Эстафета «Перевези пассажиров»

Фото №7 Где можно встретить инспектора ГИБДД В чем заключается труд сотрудников ГИБДД ответы детей

Эстафета «Инспектор»

Фото №8 Ведущий Наше уважаемое жюри будет оценивать ответы по пятибалльной системе

Инспектор ГИБДД благодарит всех участников мероприятия и дарит всем детям фликеры

Фото №9 А сейчас приветствие команд Красные Команде соперников Шлем пламенный привет И от души желаем Знать правильный ответ

Инспектор ГИБДД

-Не играй с водителями в прятки! НОСИ СВЕТООТРАЖАТЕЛИ!

Фото №10 Зеленые Мы соперникам своим громко громко говорим С вами мы сразимся Но просто не сдадимся

И, конечно, фото на память!

Фото №11 Каждой команде инспектор ГИБДД поочередно задает по вопросов

Мы не прощаемся! Мы говорим: «До свидания!»

До новых встреч «страна Светофория!»

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения — нужно знать всегда»«Правила дорожного движения — нужно знать всегда» Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Что должен знать педагог, преподающий правила дорожного движения В основу обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах и дорогах лежат следующие составляющие: 1. Знание собственно.

«Изучая правила дорожного движения, к Нюше мы идем на день рождения» — театрализованный праздник по ПДД Изучая правила дорожного движения, к Нюше мы идем на день рождения. Цели: - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой.

Конспект спортивного развлечения «Надо знать с рождения правила движения» (старшая и подготовительная группа)Конспект спортивного развлечения «Надо знать с рождения правила движения» (старшая и подготовительная группа) Задачи: • Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге; • Развивать физические качества в эстафетах;.

«Нужно ли знать правила дорожного движения». Конспект занятия познавательной деятельности в старшей группе Тема: Нужно ли знать правила дорожного движения. Программное содержание: • Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни.

Песня-переделка по ПДД «Правила движения нужно знать» (исполняется на мелодию новогодней песни волка и зайца из мультфильма "Ну,погоди!") 1 Правила движения нужно знать Обязательно строго соблюдать.

Правила дорожного движения должен знать каждый (фотоотчет)Правила дорожного движения должен знать каждый (фотоотчет) В рамках месячника по ПДД посвященного началу учебного года мы провели совместное с родителями мероприятие. Ведь, несмотря на столь малый.

Семейный спортивный праздник по ПДД в подготовительной группе «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, необходимости соблюдения правил дорожного движения; представления.

Спортивное развлечение «Каждый должен знать с рождения правила движения» «Каждый должен знать с рождения правила движения» Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, воспитание дисциплинированных,.

Спортивное развлечение «Каждый должен знать с рождения правила движения» Спортивное развлечение. «Надо знать с рождения правила движения». Задачи: - воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный праздник «Знать правила движения — большое достижение»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 10:10
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД