Ольга Зайкова
Конспект НОД в старшей группе «Дошколята в живой и неживой природе Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР Детский сад «Танюша»
Конспект НОД
по познавательно-речевому развитию
детей старшей группы.
Тема: «Дошколята в Живой и неживой природе Севера.
Путешествие с Юнной».
Подготовила и провела:
Воспитатель Зайкова О. Н.
пгт Федоровский
2021г.
Тема: «Дошколята в Живой и неживой природе Севера.
Путешествие с Юнной».
Цель: Формирование первоначальных знаний детей об окружающей природе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дошколята в живой и неживой природе Севера“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Задачи:
Образовательные:
— Формировать первичные представления о живой и неживой природе Севера.
— Уточнить представления детей о значении воды в природе и в жизни человека.
— Формировать основы бережного отношения к объектам природы.
— Обогатить словарный запас детей словами – Болото, река, озеро, леса, брусника, морошка, черника, голубика.
— Активизировать в речи детей слова: Рыбка – аквариум, река, озеро.
Развивающие:
— Развивать речевую активность, внимание, наблюдательность, любознательность.
— Развивать моторные навыки.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к окружающему миру природы Севера, познавательной деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к воде.
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Оборудование и материалы: контейнер с песком; фигуры Севера (животные, птица, рыба, планшет «Кто где живет?»; макет лодки, ягод; фотографии «Зачем нужна вода?»; емкость с водой и настоящей рыбкой (живой карась, гальян); аквариум с камешками и водорослями; два таза с водой; контейнеры для воды и чашки на каждого ребенка; костюм Ханты.
Предварительная работа: беседы о животных Севера, их местах проживания; о воде, ее необходимости для всех живых объектов; чтение и заучивание потешек о воде; Танец: «Вот как пляшут наши детки»; разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки», рассматривание иллюстраций об объектах живой и неживой природы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки. Топ- топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.
Здравствуй, мой носик, бип- бип- бип.
Здравствуйте гости!
Ребята, гости пришли посмотреть какими мы стали большими и как научились играть.
Я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Кто спрятался?».
Игра «Кто спрятался?».
(Используем контейнер с песком)
Воспитатель: Камран, кого ты нашел? А скажи где олень живет? (Дети говорят, кого нашли и ставят в нужную ячейку на планшете «Где чей домик?». Выслушать ответы каждого ребенка).
Молодцы.
Я тоже хочу попробовать поискать кого-нибудь. Я нашла рыбку. А где она живет? (В аквариуме).
А вы знаете, рыбка живет не только в аквариуме. Она может жить в реке, в море, в океане, в озере. Дети, я хочу вас пригласить на прогулку в лес, к озеру. А добраться туда можно по реке, на лодочке. Поплывем? (Да)
Занимайте свои места. (Дети садятся на «лодку». Звучит аудиозапись журчания воды).
Послушайте, как журчит водичка. А помните, мы учили с вами потешку про водичку. Расскажем?
Водичка, водичка, (подставляем ладошки под воду)
Умой мое личико, (умываемся)
Чтобы глазки блестели, (моргаем глазами)
Чтобы щечки краснели, (хлопаем ладошками по щечкам)
Чтоб смеялся роток, (улыбаемся)
Чтоб кусался зубок. (щелкаем зубами)
Вот мы с вами и приплыли в лес. (Звучит фрагмент аудиозаписи П. И. Чайковского «Грезы»).
Выходите, ребята. По тропинке мы пойдем и к озеру придем. Нас встречает лес, полон сказок и чудес. Кто там гуляет по лесу?
(В группу заходит девочка с подготовительной к школе группы в Хантейском костюме и что то собирает).
Воспитатель: Это хантейская девочка Юнна. Здравствуй, Юнна.
Юнна: Здравствуйте.
Воспитатель: Что ты собираешь в лесу?
Юнна: Ягоды – голубику и чернику. Это самые полезные северные ягоды. Но печально то, что люди приходят в лес и оставляют свой мусор. Засоряют леса. От этого страдают и животные, птицы и даже растения. А еще я очень сильно переживаю за наши реки и озера. Ведь некоторые люди и их загрязняют. И я очень боюсь за нашу природу.
Воспитатель: Не бойся, дорогая моя. Мы – малыши, знаем, что вода всем нужна. Ребята, подскажите, кому нужна вода? ( Ответы детей: людям, птицам, животным, растениям и т. д. В помощь детям картинки «Кому нужна вода?»)
А зачем нужна вода, Юнна, ты знаешь?
Юнна: Нет
Воспитатель: Ребята тебе сейчас расскажут. Возьмите, дети, на лужайке фотографию и скажите, для чего нужна вода. ( Ответы детей: умываться, варить суп, купаться, пить, поливать цветы и т. д.)
Молодцы, ребята.
Юнна, теперь ты поняла, для чего нужна вода?
Юнна: Да, я поняла.
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Берегите, ребята, воду!
Воспитатель: Ребята, запомнили, мы должны беречь воду. Повторите (Беречь воду)
Воспитатель: Юнна, хочешь с нами потанцевать?
«Вот как пляшут наши детки».
1. Вот как пляшут наши детки.
Наши детки
Ручками хлоп да хлоп,
Ручками хлоп да хлоп.
2. Вот как пляшут наши детки,
Наши детки
Ножками топ да топ,
Ножками топ да топ.
3. Вот как пляшут наши детки,
Наши детки
По коленкам хлоп да хлоп,
По коленкам хлоп да хлоп.
Воспитатель: Хорошо потанцевали. Юнна, мы хотим пригласить тебя к нам в гости.
Юнна: С удовольствием.
Воспитатель: Ребята, занимайте места на лодке, а я посажу Юнну вместе с нами, чтобы она с нами поплыла.
Звучит фоновая музыка «Журчание воды».
Ребята, посмотрите, какая красивый наряд у Юнны. Я знаю, что у каждого узора свое значение.
Воспитатель: Вот мы и приплыли в детский сад. Юнна посмотри у нас в группе есть рыбки. И мы с ребятами сейчас все про них расскажем тебе. Готова услышать?
Юнна: Да.
Воспитатель: Тогда слушай. Ребята посмотрите, какие красивые рыбки. Я знаю, что у них есть туловище. А что еще есть у рыбок ( Ответы детей: Голова, хвост, плавники, на голове глаза и рот.) Тело рыбок покрыто чешуей, она как монетки покрывает все тело рыбок. А как передвигаются рыбки. (Плавает, виляет хвостом).
Давайте покажем, как плавают рыбки. Дети, а как называется домик для рыбок? (Аквариум). Молодцы. (Открываем накрытый тканью аквариум с камешками и водорослями). Посмотрите, что лежит на дне (камни, что за зеленая трава (водоросли, а чего в нем не хватает? (воды). Помогите, ребята, мне налить воду в аквариум. Возьмите чашки, зачерпните воду из контейнера и налейте в аквариум. Вот какие мы молодцы. Вода жидкая, прозрачная, без запаха. А теперь отпустим в аквариум рыбок.
Плавает в аквариуме
Рыбки.
Посмотрите на них,
Красивые какие.
Дети, какая еще рыбки? (Веселые, быстрые, маленькие). Как вы думаете, им хорошо в аквариуме? (Да). Они нам говорят спасибо за чистую воду, которую мы должны беречь.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Ну что ж ребята, а закончить наше занятие я бы хотела закончить стихами Е. Евтушенко.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри Природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Воспитатель: Ребята нужно прощаться и с Юнной ей ведь домой пора. До свидание Юнна! (До свидание)
Юнна: До свидание ребята!