Елена Федоренко
Вальдорфская педагогика. Программа «Дорожная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа "Дорожная безопасность"
Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования) является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Важное значение в этой области приобретает изучение Правил Дорожного Движения.
Публикация «Вальдорфская педагогика, Программа „Дорожная безопасность“» размещена в разделах
Повседневная жизнь обычного гражданина, да и ребенка, таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, а еще и научить правильно себя вести в той или иной ситуации.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.
Как оказывает статистика, очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. И чаще всего это связано с невыполнением и незнанием элементарных основ правил дорожного движения и зачастую это бывает безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Они не в состоянии определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая о безопасности, нельзя. Ребенок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию, становится к этому подготовленным. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения по принципу «от простого к сложному».
Воспитание безопасного поведения на дорогах у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
И, конечно, нам не обойтись без помощи родителей, они играют огромную роль в работе по изучению правил дорожного движения. Родители понимают, что ребенок запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые – родители, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ребенок, так или иначе, соприкасается.
Цель программы : создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
• Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
• Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Прогнозируемый результат :
• Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
• Появление интереса у родителей к проблемам.
Формы работы:
• Оформление уголка безопасности для детей в группе «Уголок безопасности»
• Оформления уголка ПДД для родителей «Правила дорожные знать каждому положено»
• Родительские встречи
• Консультации
• Анкетирование
• Совместные мероприятия
• Памятки, буклеты
• Конкурсы творческих работ
• Создание игр по ПДД для детей
• Просмотр профилактических фильмов по ПДД
• Викторина «Безупречное поведение взрослых на дороге – лучший пример для ребенка»