Оксана Евдокименко
Игровое поле «Дорожная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Аннотация игрового поля "Дорожная безопасность"
Цель: Формирование представлений детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, о движении транспорта, о работе светофора.
Задачи: -Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов, с дорожными знаками через игровую деятельность;
-развивать наблюдательность, внимание, умение ориентироваться в ближайшей местности.
Публикация «Игровое поле „Дорожная безопасность“» размещена в разделах
-воспитывать культуру поведение на дороге, улице, во дворе.
Материал: Основа: большая картонная коробка обклеенная самоклеящейся плёнкой (голубая-небо, зелёная-трава, чёрная дорога, белая-разметки, жёлтое солнце); дома из картона, разных картонных коробок, машины из спичечных коробков и крышек; дополнено деталями из набора конструктора: забор, деревья, дорожные знаки, светофор, пластилин; разные виды транспорта: автобус, трактор, экскаватор, грузовая машина, легковые машины; куклы-пешеходы.
Предварительная работа: Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц, разных видов транспорта; беседы с детьми «Я – пешеход», «Для чего нужны дорожные знаки?», «Правила дорожного движения»; дидактические игры «Теремок» (дорожные знаки, «автошкола», «Узнай знак», «На остановке» и др. Чтение художественной литературы: стихотворений С. Михалкова, С Маршака
Краткое описание применения игрового поля: С использованием данного макета можно организовать следующие виды деятельности:
– Игровая — это СРИ «Я водитель», «Я-Пешеход», «Игры во дворе»; режиссёрская игра — например такие игры как «Дорога из дома в детский сад или в школу», «Инспектор ГИБДД».
- Познавательно-исследовательская - знакомим детей с правилами дорожного движения, знаками, участниками дорожного движения через дидактические игры «Назови дорожный знак» (дети называют дорожные знаки, которые им встретились по пути следования, и объясняют, почему он здесь находится, «Светофор» Цель: знакомить детей с правилами перехода (проезда) перекрестка, регулируемого светофором; «Водители» (разные игровые ситуации: заправляют машины, водитель скорой помощи отвозит больного); решение проблемных ситуаций, моделирование дорожных ситуаций.
-Коммуникативная- совместно с детьми обсуждаются различные дорожные ситуации, диалог между детьми и др.
– Конструктивная, где мы конструируем улицы, дворы, кварталы по схеме, образцу, а также дети могут самостоятельно моделировать пространство по замыслу;
-изобразительная – дети с помощью лепки из пластилина дополняют игровое пространство необходимыми деталями (например, игровые площадки в детском саду, школе, во дворе дома)
Игровое поле можно использовать в индивидуальной работе с детьми, где ребёнок может развернуть сюжет игры по своему замыслу, можно играть с небольшой подгруппой детей (3-4 человека, где дети обыгрывают различные ситуации на разных участках игрового поля (на дороге, во дворе, на заправке, дорожные работы).
Игровое поле мобильно, его можно развернуть на столе или полу, расставить атрибуты по своему замыслу, после игры атрибуты убираются в коробку а игровое поле свернуть пополам, убрать на место. Игровое поле предназначено для самостоятельной манипуляции с предметами и их знакомству с правилами дорожного движения.