Юлия Фролова
Мастер-класс по правилам дорожного движения для педагогов «Дорожная безопасность»
Мастер класс по Правилам Дорожного Движения для педагогов «Дорожная безопасность»
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи:
— совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
Публикация «Мастер-класс по правилам дорожного движения для педагогов „Дорожная безопасность“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе
-способствовать обобщению знаний ПДД;
— предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Методы и приё мы: беседа, игры, практические задания, просмотр дидактического материала.
Оборудование: материал для практического выполнения задания:(черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов, разрезные знаки, напольные знаки, рули).).
Ход мероприятия.
Вступление. Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами
Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
А отправиться я предлагаю в незабываемое путешествие по стране «Светофория». Во время нашего путешествия, я надеюсь, вы сможете чему – то научиться, узнать что – то новое для себя и в дальнейшем применить это на практике со своими детьми.
Ведущий:
И так! Все готовы!
Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).
Песенка из кинофильма «Берегись автомобиля»
Ведущий:
Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)
Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)
А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)
Правильно!
После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.
Ведущий:
Итак, мы начинаем! У нас не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения. Разделимся на две команды.
1 остановка «Командная»
Перед вами карточки с буквами. Ваша задача составить из этих букв название своей команды (Светофор и Пешеход).
2 остановка «Интеллектуальная».
Вопросы 1 команде «Светофор».
Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем?
(транспортное средство)
Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве?
(пассажир)
Как идти по улице, если нет тротуара?
(по левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта)
Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемыхпешеходах?
(«дети»)
Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
(«Пожарная», «Скорая помощь», «Аварийная газовая служба»)
Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования?
(автобус, маршрутное такси)
Вопросы команде «Пешеход».
Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов?
(дорога)
Как называется лицо, находящие вне транспортного средства на дороге и не производящей на ней работу?
(пешеход)
Как переходить улицу, если нет светофора?
(Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающий транспорт надо пропустить. Переходить надо -прямо.)
Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигаться?
(правила безопасного движения – знаки, разметка на дороге, сигналы)
Какой дорожный знак призывает к вежливости?
(знак приоритета «уступи дорогу»)
В каких местах можно переходить улицу?
(на перекрестках, где есть указатель «переход», по дорожкам с поперечными белыми полосками)
Для вас, педагоги, я использовала вопросы по сложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения.
Следующая остановка «Народная мудрость»
Каждая команда получает зашифрованную пословицу, которую вы должны расшифровать и прочесть. После отведенного времени участниками зачитываются пословицы:
«Тише едешь, дальше будешь».
«Не скоро запряг, да скоро поехал».
Подобное задание с детьми развивает логическое мышление, речь, а также знакомит с народной мудростью.
Следующая остановка «Дорожный лабиринт».
1Для разминки участникам предлагаем разгадать кроссворд.
1. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)
2. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка…
3. Не живая, а идет,
Неподвижна — а ведет.
(Дорога)
4. Нельзя выбегать за пределы двора,
с дорогой опасно играть…
(детвора)
5. Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только?
(Тротуар)
6. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд
7. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
8. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это -…
(Переход)
Кроссворды можно применять в работе с детьми подготовительной группы.
Развивает мышление детей, речь, помогает тренировать звуковой анализ слов.
5 остановка: «Черный ящик».
В черном ящике предмет, относящийся к ПДД, ваша задача описать предмет команде соперников так, чтобы они его отгадали.
1 команда – свисток инспектора.
2 команда – жезл.
Данная игра помогает развивать словарный запас детей.
6 остановка: «Творческая».
«Найди правильный знак»
(командам раздаются карточки с различными знаками. Участники должны найти правильно нарисованный знак и назвать его)
7 остановка: «Исторический музей».
Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».
Вопросы команде «Светофор» :
Какие автомобили могут проехать на красный свет?
— папина и мамина;
-такси;
-пожарная, скорая, спецмашины;
-гончая.
На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
-на мокрой;
-на обледенелой;
-с ямками;
-на сухой.
С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
-когда выйдешь на пенсию;
-с самого рождения;
-с 14 лет.
По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
-по любой;
-по правой стороне;
-по левой стороне.
Вопросы команде «Пешеход» :
Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
-подождать, когда транспорт отъедет;
-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
-перейти по пешеходному переходу.
Дорогу можно переходить только на…
-красный мигающий свет светофора;
-зелёный свет;
-жёлтый свет.
Для чего постовому нужен жезл?
-приветствовать знакомых;
-отгонять мух;
-для красоты;
-регулировать дорожное движение.
Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
-побежишь со всех ног;
-останешься стоять на месте;
-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.
В заключении предлагаю командам посоревноваться.
Игра-соревнования «Водители будьте очень бдительными»
(Участники команды по одному должны передвигаться с одной стороны площадки на другую, соблюдая дорожные знаки на пути) Победит команда не нарушившая правила дорожного движения.
Рефлексия:
Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно — поднимите зеленую карточку
Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку
Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку
Соблюдайте правила движения и помните : Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.
А теперь предлагаю просмотреть подборку дидактического материала, которая поможет вам в работе с детьми.