Юлия Сергеева
Конспект НОД по развитию речи «Дорогою добра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа №368 «Лосиный остров»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
тема:
«Дорогою добра»
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей категории
Сергеева Ю. Ю.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дорогою добра“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать формированию понятия "доброта", вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Задачи:
1. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки, умение выслушивать товарищей, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
3. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
4. Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности.
Оборудование и материалы:
- Ткань голубого цвета.
- Дощечки для мостика.
- Лист бумаги.
- Цветок.
- Лейка.
- Зерна.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, сценки, повторение пословиц.
Ход занятия:
Посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А еще какие слова приветствия вы знаете?
Дети: Доброе утро, добрый день!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто из вас ребята скажет, что означают эти слова приветствия?
(ответы детей)
Воспитатель: Я тоже желаю, чтобы у нас с вами всегда было все по-доброму. Как вы думаете, что такое "добро"?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мальчики нам прочитают стихотворение.
Дети: Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети
Воспитатель: Чтобы лучше разобраться, что такое "доброта", мы с вами отправимся в поход "дорогою добра".
Под музыку дети шагают по залу. Подходят к "речке"
Воспитатель: Чтобы переправиться через речку нам надо построить мостик "вежливости". За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке.
Вопросы:
1. Когда мы уходим из детского сада домой, что мы говорим своим друзьям, воспитателю?
Дети: До свидания, до новой встречи, всего доброго, счастливого пути…
2. Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим?
Дети: Извините пожалуйста, я нечаянно, примите мои извинения, прошу прощения.
3. Какое слово произносим, когда о чем-то просим?
Дети: Помогите, пожалуйста, будьте добры, не могли бы вы помочь мне, будьте любезны, позвольте.
Дети отвечают на вопросы и строят мостик.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы знаете вежливые слова.
Мы построили мостик ВЕЖЛИВОСТИ и можем перейти через речку.
Дети переходят по мостику.
Воспитатель: Ой, ребята, куда мы с вами попали?
А попали мы с вами на полянку сказок. Здесь живут герои наших любимых сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок?
Кто-то хитрый, ой, ой, ой.
Постучался к ним домой.
Съел доверчивых ребят.
Серых, маленьких козлят
"Волк и семеро козлят"
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор…
"Айболит"
Девочка чумазая, вся в золе измазана.
Но придет ее пора.
И из кухни со двора.
Попадет она на бал.
Тот, что сам король давал.
Туфелька хрустальная скользнет с ноги.
Кто же эта девочка? Узнать нам помоги…
"Золушка"
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
"Карлсон"
В гости к бабушке пошла.
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил.
Обманул и проглотил.
"Красная шапочка"
Воспитатель: Молодцы угадали всех героев сказок. Скажите, что происходит в сказках со злом?
Дети: Оно всегда бывает наказано, в сказках добро побеждает зло.
Воспитатель: Правильно! Сказки учат нас быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми, помогать тем, кому нужна наша помощь.
Отправляемся с вами дальше
Дети под музыку идут по кругу
Воспитатель: Все, привал. Давайте посидим, отдохнем и вспомним пословицы о добре.
1. Доброму слову - (добрый ответ).
2. Добрый человек придет, (словно свет принесет).
3. Не одежда красит человека, (а его добрые дела).
4. Худо тому, (кто добра не делает никому).
5. Доброе дело, (веками помнится).
6. Добро помни, (а зло забывай).
7. Доброе слово лечит, (злое калечит).
Воспитатель: Молодцы, сколько пословиц вспомнили. А сейчас давайте с вами разомнемся.
Разминка:
Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!
Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!
Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!
И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!
Улыбаются озера, добрый день, добрый день!
С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!
Воспитатель: Идем дальше, не скучаем, веселей шагаем.
Дети шагают под музыку
Воспитатель: Давайте сделаем еще привал.
Дети садятся
Воспитатель: Слышите ребята, мне кажется, кто-то ссорится?
Дети: - Привет, Маша.
- Привет, Лизка.
- Маша, почему ты меня так называешь?
- Что такого? Я еще про тебя стишок сочинила.
- Лизка-миска, вышла на лужок - съела грязный пирожок.
- Мне не нравиться такое стихотворение.
- Почему это оно тебе не нравиться? Очень даже смешное.
- Вот поэтому и не нравиться. Это не стих, а какая-то дразнилка. Я не хочу слушать тебя.
- Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.
- Я ухожу, до свидания.
- Пока, пока. Лизка-миска.
Воспитатель: Ребята, почему между девочками произошла ссора?
Дети: Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла ее.
Воспитатель: Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет) Почему?
Дети: Это может расстроить, обидеть нас.
Воспитатель: Можно ли исправить эту ситуацию? (Да) Как?
Дети: Нужно называть друзей и товарищей по имени.
Воспитатель: К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить - это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей. Поможем помириться девочкам?
Девочки приносят извинения и мирятся!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами мирили 2-х подружек, на нашей полянке кто-то появился… Смотрите это солнышко, но что с ним случилось?
Оно чем-то запутано.
-Что случилось солнышко?
-Ребята, солнышко сказало, что оно поссорилось с тучкой, и тучка забросала солнышко грязными дождинками. Чтобы освободить солнышко, надо злые слова заменить добрыми.
Злой – Добрый
Грубый – Ласковый
Жадный – Щедрый
Грустный – Веселый
Равнодушный – Заботливый
Ленивый – Трудолюбивый
Трусливый – Храбрый
Слабый – Сильный
Высокомерный – Скромный
Воспитатель: Молодцы, вы помогли солнышку освободиться. Пусть оно снова улыбается всем и дарит свое тепло.
Воспитатель: Снова весело шагаем и свой путь мы продолжаем.
Идут по кругу
Воспитатель: Все привал! Ой, что это за волшебный столик такой? Как много на столе разных предметов: зернышки, цветок, грязная тарелка, лист бумаги, фломастер, леечка, порванная книжка, тряпочка. Как вы думаете, можно ли с помощью этих предметов совершить добрый поступок, добрые дела?
Дети берут по одному предмету и говорят о своих поступках (зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам идти дорогою добра? Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становиться светлей!
Литература
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада" Воронеж 2004г. Т. Ц. "Учитель"
2. Ушакова О. С. "Занятия по развитию речи" Творческий центр, Москва 2009г.
3. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. "Развитие речи, подготовка к освоению письма" "ВАКО" Москва 2007г.
4. Интернет ресурсы
Москва, 2018