Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорогою добра»

Елена Корнеева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Цель: способствовать продвижению в детском саду понятия инклюзии, облегчение понимания целей совместного развития детей с инвалидностью и без.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик», автор - В. Катаев.

Развивающие задачи :

развитие стремления к проявлению сочувствия и способности к эмоциональному сопереживанию всем, кто в этом нуждается.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Дорогою добра“» размещена в разделах

• формирование представлений об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;

• дать представление о правах инвалидов, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься.

Воспитательные задачи

• воспитание социально одобряемых стереотипов поведения дошкольников.

Ход НОД:

Звучит песня («Дорогою добра» Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков) дети рассаживаются на места.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я хочу поговорить с вами о том, какие мы все разные, у нас разный цвет волос, кожи, глаз, разный рост. Мы любим самые разные занятия. А заниматься физкультурой, спортом может каждый из нас? А смотреть мультфильмы, слушать сказки, кататься на велосипеде? Какое любимое занятие у вас?

Воспитатель: Вот скажите мне, ребята, когда человек болеет, что он чувствует? Какое это занятие? Веселое или грустное? Почему?

Воспитатель: Ребята, а ведь бывают разные неприятные случаи, когда человек получил травму – например, сломал руку или ногу. Может он тогда все делать так же, как здоровый человек?

Воспитатель: Я недавно побывала в гостях в одном детском саду. Его посещают особые дети. Они все такие же разные, как и вы. Любят играть, рисовать, танцевать, слушать музыку и многое другое. И вот в чем же их необычность… .

Это дети с ограниченными возможностями здоровья. Таких детей еще называют инвалидами.

Что же такое инвалидность?

Человек с инвалидностью постоянно сталкивается в своей жизни с различными ограничениями. Ограничение – это когда ты не можешь легко и просто делать то, что для других людей естественно и привычно. Ты не можешь подняться по лестнице, если ты ушиб ногу, – но ты можешь воспользоваться лифтом (если его установили в доме). Ты знаешь, что это ограничение исчезнет, когда ты выздоровеешь.

Но человек с инвалидностью сталкивается с такими сложностями каждый день.

Показ картинок об инвалидах, обсуждение

1 «Дорогою добра»

2.

Ежегодно 3 декабря отмечается международный день инвалидов.

Это праздник доброты и милосердия. В этот день особое внимание общество уделяет всем инвалидам – и взрослым, и детям. Для них организуют различные праздники и соревнования. Отмечают их успехи и дарят им подарки.

3.

Дети, рожденные с синдромом Дауна, очень добросердечные, ласковые и верные своей семье. Но им сложно научаться чему-то новому, они требуют к себе повышенного внимания.

4.

Есть люди, которые плохо видят или совсем не видят. Ученый Брайль ввел в помощь слепым свою систему чтения. Ощупывая каждую ячейку, человек может быстро и надежно распознать каждую букву или цифру.

5.

А чтобы надежно передвигаться по городу, для слепых людей специально воспитывают собак-поводырей. Эти собаки умеют правильно переходить проезжую часть, пользоваться общественным транспортом, они знают все маршруты, необходимые человеку. Таких собак слепые люди называют своими глазами. Они полностью доверяют им свою жизнь.

6 .

Что такое «пандус»? Пандус – переводится с французского языка как «пологий скат». Пандус можно увидеть при входе в магазины, поликлиники, подъезды, при входе в некоторые школы, торговые центры и т. д. для того, чтобы стало комфортно людям на инвалидных колясках посещать эти заведения.

7 .

Для слабослышащих людей изобрели специальные приборы, которые помогает человеку слышать.

8.

Вспомните такую ситуацию, когда вам кто-то что-то пытается сказать, но вы его не можете услышать, например, потому, что вы находитесь по разные стороны плотно закрытого окна. Именно общаясь, неслышащие люди используют специальный язык общения – язык жестов.

9 .

Паралимпийские игры – это спортивные состязания, те же Олимпийские игры, но для людей с инвалидностью. Паралимпийские игры проводятся раз в четыре года, сразу после Олимпийских игр, в том же месте и в основном на тех же спортивных объектах. Сейчас в программу Паралимпийских игр входят 25 видов спорта: 20 видов – в летние и 5 – в зимние игры.

Окончание просмотра картинок

Воспитатель: А давайте проверим, так ли это серьезно на самом деле!

Эксперимент «Невидящий».

Выбирается участник и помощник.

Участнику объясняется задание: «Сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание – от определенной точки подойти к доске, найти мел, попробуй нарисовать солнышко и вернуться на свое место».

Инструкции к помощнику: «Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами», все ли понятно?

Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет задание. Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его. По окончании процесса, участник находится в состоянии стресса, необходимо его «вернуть» в группу, задавая вопросы: Все нормально? Ты с нами?

Вопросы после эксперимента:

К участнику: Что ты чувствовал? Что ты делал? Трудно ли было? Если трудно, то, когда?

К помощнику: Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то, когда?

Ко всей группе : Что Вы видели? Где ему было трудно? Когда ему было трудно? С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или совсем не видящие люди?

Воспитатель: Ребята, нам всегда надо помнить о милосердии и о том, что такие люди тоже добиваются многого. Например, участники паралимпийских игр. Они ставят новые мировые рекорды в спорте, завоевывают золотые медали! А некоторые из них стали инвалидами, попав в аварию, защищая страну (например, герои войны). Важно отметить, что многие люди с ограниченными возможностями здоровья стали за свою жизнь очень известными личностями. Это гениальные композиторы, политики, художники, поэты, писатели, спортсмены.

Ребята, а вы знаете, какие способы существуют, чтобы мы могли оказать посильную помощь людям с ограниченными возможностями здоровья?

Воспитатель: Молодцы, хорошо. А я знаю, что в нашем городе работают специальные благотворительные фонды помощи больным детям и инвалидам. Стоит только человеку перечислить на их счет в банке хотя бы 100 рублей, так сразу же эта помощь адресуется больному человеку. В таких организациях ведется постоянная работа по сбору средств на проведение сложных операций, лечение и реабилитацию нуждающимся в помощи больным.

Скажите, пожалуйста, ребята, хотели бы вы вместе со своими родителями помочь хоть одному больному ребенку?

Воспитатель: Конечно, вы дома можете поговорить теперь об этом со своей семьей. Будет очень хорошо, если мы поможем хотя бы одному человеку обрести здоровье! Я думаю, что мы всегда будем с уважением и пониманием относиться к людям с инвалидностью.

Скажите, пожалуйста, ребята, а возможно ли показать через рисунок, что мы можем дружить с особыми детьми, и что нам интересно, чем они занимаются и то, во что любят играть

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Конечно, очень хочется посмотреть рисунки, на которых вы изобразите такую интересную «особую» дружбу. Пусть дети порадуются, они будут знать, что в нашем городе есть такие замечательные ребята как вы, добросердечные и отзывчивые! Мы вместе сможем это передать в тот детский сад, про который я вам рассказывала. Наших рисунков хватит для оформления целой выставки, авторами которой будете вы!

Дети рисуют, а воспитатель читает им стихотворение.

АНГЕЛЫ ЗЕМЛИ

(посвящается детям-инвалидам и их матерям)

Кто такие дети-инвалиды?

Дети-инвалиды, Ангелы земли.

Сколько не заслуженной обиды

На себе они перенесли.

Сколько раз, они лицом в подушку,

Чтоб не плакать на глазах у всех,

Говорили ночи как подружке…

- Разве то, что есть мы, -это Грех?

Сколько раз их матери украдкой

Увозили в сторону детей,

Чтоб не слышать шёпот этот гадкий

Злых, недобрых, немощных людей.

Немощны они не телом бренным.

Немощны душой своей холодной.

Не помочь пытались детям бедным,

Прочь всегда их гнали взглядом злобным…

Не грустите, матери, не надо!

Ваши дети-ангелы, не зло

Богом нам они даны в награду,

Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех, кто нас не понимает,

Пусть простит Господь за волю их.

Пусть они услышат, как рыдают

Мамы у кроваток чад больных.

Но не все на свете равнодушны!

Больше тех, кто хочет нам помочь,

Открывая душу нам радушно,

Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной

Осенит крестом весь мир людской,

Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной

Мир всегда царил, царил покой!

Чтоб ни войн и не землетрясений,

Ни цунами страшных, НИКОГДА!

Сбереги Господь от потрясений

Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, по вашим глазам я вижу, что вы взволнованы этой темой. Скажите мне, пожалуйста, трудно ли вам теперь поставить себя на место другого человека и понять его переживания?

Воспитатель: Какие, по вашему мнению, группы людей особенно нуждаются в сочувствии, поддержке и понимании?

Воспитатель: Человек не должен быть изгоем общества только из-за того, что он отличается от других. Наоборот! У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Прелесть современного мира именно в многообразии. Красота в том, что все мы – люди этой планеты. Мы всегда должны быть добрыми и отзывчивыми.

Спасибо.

Последующая работа с родителями.

Предложить родителям дома пообщаться с детьми на эту тему и вместе совершить пожертвование. Похвалить ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №5» города Энгельса Саратовской области Воспитатель: Чиркина.

Конспект НОД в старшей группе «Город Добра!» по развитию речи и интегрированной деятельности Пояснительная записка к НОД по речевому развитию и интегрированной деятельности «Город Добра». НОД для детей старшей группы, составлено.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» Подготовил: воспитатель перв. кат. Галаветдинова.

Конспект открытого занятия по социально-нравственному развитию в разновозрастной группе «Дорогою добра» Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости,.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дорогою добра» Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «ДОРОГОЮ ДОБРА» Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ № 42 «Кораблик» Конспект.

НОД «Дорогою добра» для детей 5–6 лет Санкт Петербург Мальчикова Ольга Юрьевна. Воспитатель. НОД «Дорогою добра» возраст детей 5-6 лет Цель: Формирование нравственных отношений,.

Познавательное занятия для детей с ограниченными возможностями старшей группы совместно с родителями «Дорогою добра» Программные задачи: - Учить детей взаимодействовать во время общения. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между.

Проект в старшей группе «Дорогою добра»Проект в старшей группе «Дорогою добра» Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых.

Семейный досуг с родителями в старшей группе «Дорогою добра» Семейный досуг с родителями в старшей группе «Дорогою добра». Дорогие друзья! Встреча наша не совсем обычная. Этот вечер мы посвящаем семьям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорогою добра»
Опубликовано: 15 января 2018 в 12:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корнеева (УИ 252837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД