Ольга Тарабыкина
Конспект открытого занятия по социально-нравственному развитию в разновозрастной группе «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о том, что доброта, есть проявление души; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; совершенствовать познавательную активность.
Развивающие:
Стимулировать развитие мыслительных способностей детей; развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать; развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений; способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-нравственному развитию в разновозрастной группе „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; воспитывать стремление совершать добрые дела.
Материалы и оборудование:
Мультимедиа;
презентация «Добрые поступки»;
аудиозапись песни «Дорогою добра»;
ватман с изображением солнышка; кусочки ваты на каждого ребенка; желтая краска;
сигналы: красный, желтый, зеленый для игры «Светофор»;
мяч для игры «Скажи наоборот»;
зернышки; живой цветок; сломаная игрушка; порваная книга; грязная чашка;
клей-карандаш на каждого ребенка; вырезанные из красной цветной бумаги сердца; листы с нарисованными сердцами; бумажные салфетки для аппликации.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Звучит песня «Дорогою добра». Дети входят под музыку и садятся.
В: Ребята, скажите, вы верите в чудеса? Я тоже верю. Каждое утро ко мне приходит волшебник и приносит мне чудесные сказки, а сегодня я сказала волшебнику: «Я пойду в гости к детям и очень хочу подружиться с ними, подарить им частичку тепла». Тогда волшебник подарил мне белый лист бумаги и сказал, что на нем чудеса рядом с нами, только в них надо верить. Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором приготовлен лист ватмана, кусочки ватки и желтая краска. На листе ватмана парафином нарисовано солнышко. (Смоченной в акварели ваткой закрашиваем лист, на листе проступает изображение солнышка.)
В: Давайте протянем свои ладошки к солнышку и зарядимся от него теплом, светом и добротой. (Дети выполняют действие, предложенное воспитателем).
В: Ребята, что вы чувствуете?
Ответы детей.
2. Основная часть:
В: Солнышко передало нам свою доброту. Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Д: О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.
В: Если человек добрый, значит он какой?
Д: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
В: А если человек недобрый, он какой?
Д: Злой, грубый, жадный.
Д: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Д: Нет.
В: Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Давайте посмотрим с вами на экран и скажем, какие добрые поступки вы там увидели. (Слайды с сюжетами добрых дел)
Ответы детей.
В: Молодцы ребята! Теперь немного поиграем.
3. Физкультминутка:
Анимированная физкультминутка «Что такое доброта?» под песню «Барбарики» (дети повторяют движения героев из мультиков)
В: Веселая физкультминутка у нас получилась, столько энергии прибавилось!
Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены различные предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша).
В: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Д: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
В: Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).
В: Ребята, посмотрите как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Д: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
В: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Д: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день - утро и т. д.
В: Ребята, а за что нужно извиняться?
Д: За плохой поступок, за обидные грубые слова.
В: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
В: Давайте поиграем в интересную игру «Скажи наоборот».
В: Кому я кину мяч и скажу слово, тот должен назвать нужное слово наоборот и кинуть мне мяч обратно (добро – зло, тепло – холодно, день – ночь, сладкий – горький, веселый – грустный, и т. д.).
В: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
5. Подвижная игра «Светофор»:
В: Ребята, давайте немного разомнемся, вспомним нашу любимую игру «Светофор». В игре используется три сигнальных цвета – красный, желтый и зеленый; красный – стоять на месте, желтый – прыжки на месте, зеленый – бег врассыпную.
Дети играют в соответствии с правилами игры.
В: Молодцы, ребята! Какие вы у меня внимательные и быстрые.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат листочки
с нарисованными сердечками.
В: Как называют людей, у которых нет сердца?
Д: Бессердечными.
В: Посмотрите на эти листочки, что там нарисовано?
Д: Сердце.
В: Мне кажется, что здесь что-то не так.
Д: Сердце бесцветное, а должно быть красным.
В: Как вы думаете, какому человеку это сердце может принадлежать?
Д: Бессердечному.
В: Что нам нужно сделать, чтобы это сердце принадлежало доброму человеку?
Д: Закрасить.
6. Сюрпризный момент:
Творческое задание «Доброе сердечко» (предложить детям приклеить вырезанное сердечко на белый лист, дети выполняют задание)
В: Теперь наши сердца стали красными. Какой же красивый цвет у добрых сердец! Давайте подарим свои добрые сердца друг другу.
Дети обмениваются сердцами.
7. Заключительная часть, подведение итогов:
В: Дети, что важное для себя Вы сегодня узнали? Где Вы это можете применить?
Д: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшение нашей жизни.
В: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. Хочу дать вам напутствие - всегда следуйте дорогою добра, и тогда у вас все будет хорошо в жизни. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. До встречи на следующем занятии!
Под песню «Дорогою добра» дети выходят.