Любовь Щербакова
Конспект открытого занятия НОД «Дорогою добра. Золотое правило доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: воспитатель высшей кв. категории
Щербакова Любовь Викторовна
ОП «ЦРР – д/с «Улыбка»
Цель: Углублять представления детей о доброте - как о ценном качестве человека.
Задачи.
Образовательные:
Учить детей быть добрыми, совершать добрые поступки.
Формировать у детей представление о доброте, как о важном качестве человека.
Приобщать детей к духовно - нравственным истокам.
Познакомить с золотым правилом доброты.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия НОД „Дорогою добра, Золотое правило доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивать умение отличать плохое от хорошего, чувство симпатии к людям, внимание, память, грамматический строй речи.
Воспитательные:
Воспитывать у детей духовно – нравственные качества (доброту, любовь, взаимопонимание).
Ход занятия.
Звучит музыка, минусовка «В этом мире доброта» из м/ф «Приключение поросенка Фунтика» слова В. Шульжина, музыка В. Львовского.
Дети заходят в группу, останавливаются около стульчиков.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
В: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
«Солнце красному – Привет!
Небу ясному – Привет!
Люди взрослые и малыши – Вам привет от всей души!»
В: Присаживайтесь, дети, на стульчики. Сейчас мы с вами послушаем отрывок из песни в исполнении Покалеева Коли (исполняется отрывок из песни «В этом мире доброта» из м/х «Приключение поросенка Фунтика»).
В: О чем поется в этой песне?
Дети: В песне поется о доброте и дружбе.
В: Да, в этой песне поется о доброте. И сегодня на занятии пойдет разговор о добре. Удивительно, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое добро?
Д: Добро – когда человек делает добрые поступки : защищает слабого, навещает больного друга, помогает маме (сестре, брату, подкармливает птиц, животных, не ленится, не грубит, делится игрушками.
В: А я могу дополнить ваш ответ и сказать, что добро – это правило жизни, которое определил Бог. Он дал золотое правило доброты для всех людей, а какое мы узнаем, если побываем в сказочной стране Доброты. Хотели бы вы отправиться в необычное путешествие?
Д: Да.
В: Нас приглашает к себе в гости Королева Доброты. Вы принимаете ее приглашение?
Д: Да.
В: А отправимся мы туда на облаках добра.
Звучит музыка. Дети садятся на облака (стульчики, на спинках закреплены облака из картона).
В: Сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими лучами. Протяните руки, погрейтесь их теплом. (Открываем глаза). Ну вот мы с вами очутились в стране добра. Дети, что же случилось? Почему нас не встречает Королева Доброты? Посмотрите, на пенечке что-то лежит. Это конверт, а в нем письмо, оно адресовано нам. Я его сейчас прочитаю.
Письмо: «Дорогие ребята! Меня похитила Королева Зла, и мое королевство стало Королевством Злости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды. Ваша Королева Доброты».
В: Что же нам делать? Вы готовы помочь Королеве Доброты?
Д: Да.
В: А трудностей не побоитесь?
Д: Нет.
В: Тогда не будем терять не минутки, отправляемся в дорогу.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь». Музыка меняется… На экране появляется Королева Зла.
Королева Зла: Я похитила Королеву Доброты. Теперь все жители этой страны будут грубыми, злыми и невоспитанными. Но, если вы сможете выполнить мои задания, я освобожу вашу королеву. Каждое задание будет под своим номером, выполнив его правильно, вы услышите музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха – ха – ха! (Королева Зла исчезает)
В: Ребята, вы хотите, чтобы все люди стали злыми?
Д: Нет.
В: Вы готовы выполнить задания Королевы Зла?
Д: Да.
В: Тогда мы согласны на ее условия.
Звучит музыка. Появляется Королева Зла на экране.
КЗ: Вот вам мое первое задание.
Королева исчезает, текст задания появляется на экране.
«Назовите пословицы о добре и зле».
• Жизнь дана на добрые дела.
• Добрые дела красят человека.
• Кто добро творит того Бог благословит.
• Кто сирот питает того Бог не забывает.
• За добрые дела всегда похвала.
• Делай добро и жди добра.
• Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
• Доброе дело два века живет.
• Теплое слово и в мороз согревает.
• Доброе дело без награды не остается.
Звучит музыка.
В: Молодцы! Это задание мы выполнили правильно.
На экране появляется Королева Зла.
КЗ: Вам мое второе задание.
Королева исчезает, появляется задание.
«Определите поступки детей».
В: Дети, посмотрите все на экран, здесь находится цифра «2», значит задание мы будем выполнять на экране.
Появляется картинка «Мальчик уступает дедушке место в автобусе».
В: Как вы думаете, дети, какой поступок совершил мальчик?
Д: Мальчик совершил хороший поступок, добрый.
В: А почему вы так думаете?
Д: Он уступил пожилому человеку место.
В: Как бы вы поступили на месте мальчика?
Ответы детей.
Появляется картинка «Девочка уронила игрушку и плачет, а мальчик дразнит девочку».
В: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Д: Это плохой поступок, т. к. дразнить и обзывать детей плохо.
В: Как бы вы поступили?
Ответы детей.
В: А хотели бы вы, чтобы с вами поступили так же?
Д: Нет.
Появляется третья картинка.
В: Давайте рассмотрим следующую ситуацию: «Мальчик дергает девочку за косичку», - Какой поступок совершает мальчик?
Д: Плохой.
В: Почему вы так думаете?
Д: Девочек надо защищать, а не обижать.
В: Как бы вы поступили на месте мальчика?
Ответы детей.
В: Дети, я рада, что во всех случаях вы бы поступили правильно. Вы очень добрые и воспитанные дети. Мне кажется, что это задание мы выполнили правильно.
Звучит музыка. На экране появляется Королева Зла.
КЗ: Я предлагаю вам выполнить еще одно задание. Задание под № 3.
Королева исчезает, появляется текст задания.
«Дерево погибает, оно живет только тогда, когда вы замените плохие качества человека на хорошие и подарите дереву зеленые листочки».
В: Дети, ищем цифру «3» и выполняем задание.
Грустный – веселый
Зло – добрый
Грубый – ласковый
Невежливый – вежливый
Трусливый – храбрый
Неряшливый – аккуратный
Плохой – хороший
Крикливый – молчаливый
Жадный – щедрый
В: Посмотрите, от ваших добрых слов наше дерево зазеленело и ожило. Мы должны проявлять доброту и заботу не только к людям, но и к природе.
Звучит музыка.
В: Ох, и сложные задания подготовила нам Королева Зла. Давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Золотые ворота».
Звучит музыка. Появляется Королева Зла.
КЗ: Это задание очень сложное и вряд ли вы его выполните, оно под № 4.
(Королева исчезает, появляется задание)
«С этими предметами можно совершать добро. Скажите как?»
В: Дети, давайте найдем цифру «4» и посмотрим какие предметы подготовила для нас Королева Зла.
Рассматриваем предметы (зерна, книга, конфета, игрушка, цветок, лист бумаги).
В: Какое же добро можно совершить с этими предметами?
Д: Зернами – накормить птиц, книгу – подклеить, цветок – подарить, конфетой – угостить, игрушку – дать поиграть, на листе – нарисовать рисунок.
В: Молодцы, дети, сразу видно, что у вас доброе сердце.
Звучит музыка. Появляется Королева Зла.
КЗ: Ну если вы справились с самым сложным заданием, то вот вам еще одно задание под № 5. Создайте полянку Доброты, а как вы ее создадите, я вам не скажу, думайте сами.
Королева Зла исчезает, появляется задание.
«Создайте полянку Доброты».
В: Дети, что не хватает на полянке?
Д: Цветов.
В: Давайте их найдем. (Нашли). А для того, чтобы наша полянка стала полянкой Доброты надо пожелать своим близким добра и украсить полянку цветами.
Звучит музыка, появляется Королева Зла.
КЗ: Ваши добрые дела изменили и меня.
Солнце лучиком пригрело и совсем я подобрела.
Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая.
Забирайте свою Королеву Доброты.
В: Дети, вот какие чудеса творят добрые дела, даже Королева Зла стала доброй.
Звучит музыка. Заходит Королева Доброты.
Королева Доброты : Здравствуйте, дети. Я благодарю вас за то, что вы меня выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями, и совсем не заметили как узнали самое главное золотое правило доброты.
«Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
КД: Только воспитанные и смелые дети могли победить зло. Я приготовила для вас подарки, они будут напоминать вам об этом путешествии. Сердечки – это благодарность вам от меня за ваши добрые поступки. Я желаю вам быть и дальше такими же ласковыми, добрыми, внимательными детьми.
Королева Доброты дарит подарки, дети благодарят ее. Королева уходит.
В: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наши облака Доброты, которые доставят нас до места.
Под музыку дети возвращаются в детский сад.
В: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Д: Да.
В: Где мы с вами сегодня побывали?
Д: В королевстве Доброты.
В: Какие поступки совершили?
Д: Добрые, хорошие.
В: Какое золотое правило доброты вы узнали?
Д: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
В: А сейчас давайте построим пирамиду дружбы и добра. (воспитатель подает свою руку, они кладут сверху свои ладошки). Чувствуете, как тепло наших рук нежно переходит друг к другу. С этим теплом переходит и доброта. Сохраняйте это добро и не забывайте «Золотое правило», которое вы сегодня узнали.
А теперь давайте попрощаемся с гостями.
Под музыку из м/ф «Приключения кота Леопольда» дети уходят.