МААМ-картинки

Конспект открытого занятия НОД «Дорогою добра. Золотое правило доброты»

Любовь Щербакова
Конспект открытого занятия НОД «Дорогою добра. Золотое правило доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала: воспитатель высшей кв. категории

Щербакова Любовь Викторовна

ОП «ЦРР – д/с «Улыбка»

Цель: Углублять представления детей о доброте - как о ценном качестве человека.

Задачи.

Образовательные:

Учить детей быть добрыми, совершать добрые поступки.

Формировать у детей представление о доброте, как о важном качестве человека.

Приобщать детей к духовно - нравственным истокам.

Познакомить с золотым правилом доброты.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия НОД „Дорогою добра, Золотое правило доброты“» размещена в разделах

Развивать умение отличать плохое от хорошего, чувство симпатии к людям, внимание, память, грамматический строй речи.

Воспитательные:

Воспитывать у детей духовно – нравственные качества (доброту, любовь, взаимопонимание).

Ход занятия.

Звучит музыка, минусовка «В этом мире доброта» из м/ф «Приключение поросенка Фунтика» слова В. Шульжина, музыка В. Львовского.

Дети заходят в группу, останавливаются около стульчиков.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

В: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

«Солнце красному – Привет!

Небу ясному – Привет!

Люди взрослые и малыши – Вам привет от всей души!»

В: Присаживайтесь, дети, на стульчики. Сейчас мы с вами послушаем отрывок из песни в исполнении Покалеева Коли (исполняется отрывок из песни «В этом мире доброта» из м/х «Приключение поросенка Фунтика»).

В: О чем поется в этой песне?

Дети: В песне поется о доброте и дружбе.

В: Да, в этой песне поется о доброте. И сегодня на занятии пойдет разговор о добре. Удивительно, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое добро?

Д: Добро – когда человек делает добрые поступки : защищает слабого, навещает больного друга, помогает маме (сестре, брату, подкармливает птиц, животных, не ленится, не грубит, делится игрушками.

В: А я могу дополнить ваш ответ и сказать, что добро – это правило жизни, которое определил Бог. Он дал золотое правило доброты для всех людей, а какое мы узнаем, если побываем в сказочной стране Доброты. Хотели бы вы отправиться в необычное путешествие?

Д: Да.

В: Нас приглашает к себе в гости Королева Доброты. Вы принимаете ее приглашение?

Д: Да.

В: А отправимся мы туда на облаках добра.

Звучит музыка. Дети садятся на облака (стульчики, на спинках закреплены облака из картона).

В: Сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими лучами. Протяните руки, погрейтесь их теплом. (Открываем глаза). Ну вот мы с вами очутились в стране добра. Дети, что же случилось? Почему нас не встречает Королева Доброты? Посмотрите, на пенечке что-то лежит. Это конверт, а в нем письмо, оно адресовано нам. Я его сейчас прочитаю.

Письмо: «Дорогие ребята! Меня похитила Королева Зла, и мое королевство стало Королевством Злости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды. Ваша Королева Доброты».

В: Что же нам делать? Вы готовы помочь Королеве Доброты?

Д: Да.

В: А трудностей не побоитесь?

Д: Нет.

В: Тогда не будем терять не минутки, отправляемся в дорогу.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь». Музыка меняется… На экране появляется Королева Зла.

Королева Зла: Я похитила Королеву Доброты. Теперь все жители этой страны будут грубыми, злыми и невоспитанными. Но, если вы сможете выполнить мои задания, я освобожу вашу королеву. Каждое задание будет под своим номером, выполнив его правильно, вы услышите музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха – ха – ха! (Королева Зла исчезает)

В: Ребята, вы хотите, чтобы все люди стали злыми?

Д: Нет.

В: Вы готовы выполнить задания Королевы Зла?

Д: Да.

В: Тогда мы согласны на ее условия.

Звучит музыка. Появляется Королева Зла на экране.

КЗ: Вот вам мое первое задание.

Королева исчезает, текст задания появляется на экране.

«Назовите пословицы о добре и зле».

• Жизнь дана на добрые дела.

Добрые дела красят человека.

• Кто добро творит того Бог благословит.

• Кто сирот питает того Бог не забывает.

• За добрые дела всегда похвала.

• Делай добро и жди добра.

• Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Доброе дело два века живет.

• Теплое слово и в мороз согревает.

Доброе дело без награды не остается.

Звучит музыка.

В: Молодцы! Это задание мы выполнили правильно.

На экране появляется Королева Зла.

КЗ: Вам мое второе задание.

Королева исчезает, появляется задание.

«Определите поступки детей».

В: Дети, посмотрите все на экран, здесь находится цифра «2», значит задание мы будем выполнять на экране.

Появляется картинка «Мальчик уступает дедушке место в автобусе».

В: Как вы думаете, дети, какой поступок совершил мальчик?

Д: Мальчик совершил хороший поступок, добрый.

В: А почему вы так думаете?

Д: Он уступил пожилому человеку место.

В: Как бы вы поступили на месте мальчика?

Ответы детей.

Появляется картинка «Девочка уронила игрушку и плачет, а мальчик дразнит девочку».

В: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Д: Это плохой поступок, т. к. дразнить и обзывать детей плохо.

В: Как бы вы поступили?

Ответы детей.

В: А хотели бы вы, чтобы с вами поступили так же?

Д: Нет.

Появляется третья картинка.

В: Давайте рассмотрим следующую ситуацию: «Мальчик дергает девочку за косичку», - Какой поступок совершает мальчик?

Д: Плохой.

В: Почему вы так думаете?

Д: Девочек надо защищать, а не обижать.

В: Как бы вы поступили на месте мальчика?

Ответы детей.

В: Дети, я рада, что во всех случаях вы бы поступили правильно. Вы очень добрые и воспитанные дети. Мне кажется, что это задание мы выполнили правильно.

Звучит музыка. На экране появляется Королева Зла.

КЗ: Я предлагаю вам выполнить еще одно задание. Задание под № 3.

Королева исчезает, появляется текст задания.

«Дерево погибает, оно живет только тогда, когда вы замените плохие качества человека на хорошие и подарите дереву зеленые листочки».

В: Дети, ищем цифру «3» и выполняем задание.

Грустный – веселый

Зло – добрый

Грубый – ласковый

Невежливый – вежливый

Трусливый – храбрый

Неряшливый – аккуратный

Плохой – хороший

Крикливый – молчаливый

Жадный – щедрый

В: Посмотрите, от ваших добрых слов наше дерево зазеленело и ожило. Мы должны проявлять доброту и заботу не только к людям, но и к природе.

Звучит музыка.

В: Ох, и сложные задания подготовила нам Королева Зла. Давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Золотые ворота».

Звучит музыка. Появляется Королева Зла.

КЗ: Это задание очень сложное и вряд ли вы его выполните, оно под № 4.

(Королева исчезает, появляется задание)

«С этими предметами можно совершать добро. Скажите как?»

В: Дети, давайте найдем цифру «4» и посмотрим какие предметы подготовила для нас Королева Зла.

Рассматриваем предметы (зерна, книга, конфета, игрушка, цветок, лист бумаги).

В: Какое же добро можно совершить с этими предметами?

Д: Зернами – накормить птиц, книгу – подклеить, цветок – подарить, конфетой – угостить, игрушку – дать поиграть, на листе – нарисовать рисунок.

В: Молодцы, дети, сразу видно, что у вас доброе сердце.

Звучит музыка. Появляется Королева Зла.

КЗ: Ну если вы справились с самым сложным заданием, то вот вам еще одно задание под № 5. Создайте полянку Доброты, а как вы ее создадите, я вам не скажу, думайте сами.

Королева Зла исчезает, появляется задание.

«Создайте полянку Доброты».

В: Дети, что не хватает на полянке?

Д: Цветов.

В: Давайте их найдем. (Нашли). А для того, чтобы наша полянка стала полянкой Доброты надо пожелать своим близким добра и украсить полянку цветами.

Звучит музыка, появляется Королева Зла.

КЗ: Ваши добрые дела изменили и меня.

Солнце лучиком пригрело и совсем я подобрела.

Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая.

Забирайте свою Королеву Доброты.

В: Дети, вот какие чудеса творят добрые дела, даже Королева Зла стала доброй.

Звучит музыка. Заходит Королева Доброты.

Королева Доброты : Здравствуйте, дети. Я благодарю вас за то, что вы меня выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями, и совсем не заметили как узнали самое главное золотое правило доброты.

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

КД: Только воспитанные и смелые дети могли победить зло. Я приготовила для вас подарки, они будут напоминать вам об этом путешествии. Сердечки – это благодарность вам от меня за ваши добрые поступки. Я желаю вам быть и дальше такими же ласковыми, добрыми, внимательными детьми.

Королева Доброты дарит подарки, дети благодарят ее. Королева уходит.

В: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наши облака Доброты, которые доставят нас до места.

Под музыку дети возвращаются в детский сад.

В: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Д: Да.

В: Где мы с вами сегодня побывали?

Д: В королевстве Доброты.

В: Какие поступки совершили?

Д: Добрые, хорошие.

В: Какое золотое правило доброты вы узнали?

Д: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

В: А сейчас давайте построим пирамиду дружбы и добра. (воспитатель подает свою руку, они кладут сверху свои ладошки). Чувствуете, как тепло наших рук нежно переходит друг к другу. С этим теплом переходит и доброта. Сохраняйте это добро и не забывайте «Золотое правило», которое вы сегодня узнали.

А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Под музыку из м/ф «Приключения кота Леопольда» дети уходят.

Презентация к НОД

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорогою добра» Здравствуйте, меня зовут Вера Викторовна, я пришла чтобы познакомить вас с прекрасным стихотворением, автором которого является Маяковский.

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для средней группы «Дорогою добра» Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы детского сада по духовно – нравственному воспитанию.

Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы «В мире доброты» Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Цель занятия: Учить быть сдержанными и доброжелательными,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №5» города Энгельса Саратовской области Воспитатель: Чиркина.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорогою добра» Цель: способствовать продвижению в детском саду понятия инклюзии, облегчение понимания целей совместного развития детей с инвалидностью.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» Подготовил: воспитатель перв. кат. Галаветдинова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Золотое правило дружбы»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Золотое правило дружбы» Цель исследования: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, привлечь внимание детей к обсуждению темы дружбы. Задачи:.

Конспект открытого занятия по социально-нравственному развитию в разновозрастной группе «Дорогою добра» Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости,.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дорогою добра» Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «ДОРОГОЮ ДОБРА» Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ № 42 «Кораблик» Конспект.

НОД «Дорогою добра» для детей 5–6 лет Санкт Петербург Мальчикова Ольга Юрьевна. Воспитатель. НОД «Дорогою добра» возраст детей 5-6 лет Цель: Формирование нравственных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД «Дорогою добра. Золотое правило доброты»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 16:57
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия НОД «Дорогою добра. Золотое правило доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД