лариса журавлева
Семейный досуг с родителями в старшей группе «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный досуг с родителями в старшей группе «Дорогою добра».
Дорогие друзья! Встреча наша не совсем обычная. Этот вечер мы посвящаем семьям. Семья – это близкие и родные люди. Замечательно, если в семье живут любовь, доброта, забота и ответственность! (об этом нам расскажет)
Ребенок: (Даша)
1. В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
Публикация «Семейный досуг с родителями в старшей группе „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Доброта. Консультации
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И в жизнь ты входишь из семьи.
2. Что может быть семьи дороже? (Митя)
Теплом встречает отчий дом
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
3. Любите! И цените счастье! (Оля)
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
У наших с вами детей есть еще второй дом, в котором они находятся большую часть дня. Детский сад – это тоже наша большая дружная семья! Вот сейчас об этом доме расскажет стих. ….)
Ребенок:
1. Я каждый день сюда хожу
Учусь, расту, взрослею
И я отсюда ухожу всегда чуть-чуть умнее (Денис)
2. На свете есть чудесный дом
Детей в том доме учат
мне кажется, что этот дом
На свете самый лучший! (Алиса)
Воспитатель: я думаю, что со мной все согласятся, что семья начинается не только с любви доброты заботы друг о друге, но и конечно с дома. Слово дом это не только постройка, а сама жизнь в доме в кругу близких и любящих людей умению их ладить друг с другом. О доме много сложено пословиц. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь закончить.
• Дом вести (не бородой трясти)
• Чем богаты …. (тем и рады).
• В гостях хорошо а (дома лучше).
• Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
• Семья без детей, что… (часы без гирьки).
• Где любовь да совет… (там и горя нет).
• На что и клад, коли… (в семье лад).
• В каждой избушке (свои погремушки).
(Слышится плач, появляется заяц).
Воспитатель: Зайчонок, почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Всю осень я к зиме готовился: урожай собирал, две кладовки заполнил запасами, а злая, сердитая Лиса овладела запасами и меня к ним не пускает! Помощи мне ждать неоткуда!
Воспитатель: Зайка, мы тебе поможем! Пойдём к твоим кладовкам и Лису-плутовку прогоним! Давайте все вместе поможем зайке!
Дети и родители : Конечно, поможем! (хором)
Воспитатель: Но дорога наша будет не обычная, так как мы задумали доброе дело, то и дорога будет называться ДОРОГА ДОБРА, (звучит музыка дорогою добра)
Первое задание называется КОРЗИНА ДОБРА. По очереди передают корзину, называя доброе дело : мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать)
2. А сейчас все отправимся в лес! Воспитатель: А мы возьмёмся за руки, чтобы не заблудиться, не потеряться в лесу.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот стоит сосна
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Посмотрели вправо, влево
(Родители и дети показывают)
В лесу встречаются препятствия – поваленные ветром деревья. Под одними можно проползти, а через другие, например, перепрыгнуть. Но нам любые трудности по плечу!
Воспитатель: - и второе препятствие преодолели молодцы, но мы попали в снежный лес
Ходить по снегу трудно, ноги проваливаются. А вместе с родителями это сделать значительно проще. (Ребёнок ставит свои стопы на ноги взрослого, взрослый прижимает ребёнка к себе, и они идут вместе.)
И с этой преградой мы справились!
Воспитатель: Вот, Зайка, и дошли мы до твоих кладовок. Возьми свои запасы!
Зайка: Спасибо за помощь! У вас добрые сердца! Побегу, пока Лиса не пришла! До свидания!
Воспитатель: Действительно, а где Лиса? Позовём её и попросим, чтобы она Зайку не обижала!
(Все громко зовут Лису)
Лиса: В городе не накричались! Пришли в лес покой мой нарушать! Зачем шумите? Заблудились?
Воспитатель: Мы слышали, что Зайчонка обижаешь, кладовые его разорить хотела. Зачем? Ты же морковку не ешь!
Лиса: Нашли, кому верить, Зайцу! Глупый он. Только о запасах и думает. А я общаться хочу, веселиться! Но в лесу нет никакой культурной программы! Развлекаюсь мелкими шалостями от скуки! Хоть бы кто в музей или в театр пригласил!
Воспитатель: Лиса, мы сегодня идём дорогою добра. Кто умеет дружить, тому скучно не бывает! Хочешь, пойдём с нами?
Лиса: А как это? Не страшно?
Воспитатель: Нет, Лиса, дружить это очень хорошо! Верно, дети? Только обещай, что не будешь никого обижать и дразнить.
Лиса: Я от тоски и одиночества такой была. Если ты заяц моим другом станешь, то зачем мне плутовать?
Воспитатель: Мы приглашаем тебя в театр! Ребята приготовили для тебя сказку.
Лиса Обожаю сказки!
Воспитатель: Сейчас ко мне выйдут артисты пойдут готовятся показать сказку. Приглашаем всех детей и взрослых на премьеру спектакля!
Сказка «Репка» на новый лад
Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала
Да про важные дела.
Ведущий: (петухи поют)
Вот решил однажды дедка.
Посадить на грядке репку.
Дед
Чтобы репку посадить, землю я вскопаю,
(Музыка копание)
А теперь в земельку семена сажаю,
А теперь я в грядку щедро поливаю.
Пусть растет скорее репка золотая!
Бабка: Дедка посади морковку
….и цветочки не забудь.
Ведущий
Землю дружно поливали,
Удобряли и взрыхляли.
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
(музыка бабка и дедка уходят)
(муз. барыня) выходит репка (бабушка и дедушка уходят)
Репка.
Ах я репка репонька
Я сладка и крепонька
И румяна и желта
Вот какая красота
У дедуле, у бабули в огороде я росла
И всем на удивленье
Я быстро подросла
И дедуля и бабуля выдернут меня
Ведущий: Репка это лето зрела,
Все росла и все толстела.
Вот и осень подошла –
Урожай снимать пора.
(музыка.
Дед:
Пора репку уже рвать,
Всех урожаем угощать.
Что ж, попробую дерзнуть!
Я ее вот так возьму
Да покрепче за ботву,
Дерну раз! Дерну два!
Не выходит… Вот беда!
Крепко держится в земле.
Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
Выручай, старуха, помоги!
(музыка.)
(Бабка выходит из дома)
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку?
Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
(муз. ээээухнем)
Бабка: Рекордсменка наша репка -
В землю села очень крепко!
Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
(музыка опа)
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Вместе: Ну- ка дружно 1,2,3
(муз. ээээухнем)
Ведущий: Только репка все на месте
Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
(собачий вальс)
Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
(эээуъхнем)
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
(музыка выход кошки)
Кошка: Незачем меня искать! Я сама шла в огород.
Тащить этот корнеплод! Вот возьмусь – ка я за Жучку!
Становись скорей, тяни!
Вместе: Ну- ка дружно 1,2,3
(эээухнем)
Ведущий
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
(музыка выход мышки)
Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Мышка: Без моей могучей силы
Своей мочи не хватило!
Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
ВСЕ (радостно) : Репку вытянули мы!
Дед. Вот и вытянули репу,
Сахарную, как конфету!
Выходят все дети.
Ведущие:
1. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
2. Ну, и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Этой сказки суть проста:
Все: Помогайте всем всегда!
Поблагодарим артистов громкими аплодисментами
Лиса: Спасибо вам! Какие вы талантливые! Побегу с Зайцем я предложила ему «Лесной театр» создать! Скучать некогда! Обещаю, что буду доброй! Приглашу вас на первый спектакль! До свидания!
Воспитатель: Спасибо, обязательно придём!
Дети вы заметили какая лиса стала доброй. А ведь это потому что мы с вами идем дорогою добра и делаем добрые поступки. Вот видите как хорошо быть добрыми.
Думаю, всем представления понравились.
(Слышится топот. Из-за ширмы выходит Медведь)
Воспитатель: Это Мишка - топтыжка пришёл! Что ты не спишь? Осень наступила, тебе в берлогу пора
Медведь: Сон никак не идёт, темно мне в берлоге, холодно, тесно. В лесу красиво, а я скучаю по лету.
Воспитатель: Миша, а мы нашей дружной компанией всем помогаем и тебе можем помочь.
Медведь: А вы разве волшебники?
Воспитатель: Добрые и дружные всегда немного волшебники!
Воспитатель: Скажите, как можно вспомнить лето? (Ответы детей и родителей.) Конечно, мы можем послушать диски с голосами и пением птиц, посмотреть фотографии. А ещё мы вместе с родителями можем нарисовать для Мишки картинки, глядя на которые он увидит лето и перестанет грустить!
(Родители дети получают несколько ватманов и фломастеры, рисуют вместе с детьми лето для медведя)
Воспитатель: Посмотри, Мишка, что мы сделали для тебя.
Медведь: Вы настоящие волшебники! Спасибо! Я даже запах цветов почувствовал, и пение птиц услышал! Так тепло сразу стало! Пойду к себе в берлогу – во сне лето смотреть!
Воспитатель: Вот и Мишка ушёл! А сколько добрых дел мы сегодня сделали! Хорошо быть добрым : солнце ярче светит, природа улыбается, песни вместе петь веселее!
А сейчас дети возьмите за руки своих родителей. Я желаю чтобы у каждого из вас была дружная счастливая крепкая надежная семья.
Спасибо всем за участие! Думаю, что наш вечер помог всем стать добрее друг к другу, улучшил каждому настроение.