Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа по активизации речевого развития 3–5 лет «Логоритмика»

Шишкина Ольга
Дополнительная общеразвивающая программа по активизации речевого развития 3–5 лет «Логоритмика»
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Перспективное планирование логоритмических занятий

3. Содержание занятий по логоритмике

4. Мониторинг усвоения программы

5. Список используемой литератур

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Темочки:

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений и т. д. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются.

Известно, что ребенок развивается в движении. Ученые коррекционной педагогики доказали филогенетическую связь между развитием движений и речи. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности и монотонности речи, которые свойственны детям с речевыми нарушениями. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-образовательный и коррекционный процесс. Коррекция нарушенных и развитие сохранных функций требуют от ребенка собранности, внимания, конкретности представления, активности мысли, развития памяти (образной, эмоциональной, словесно-логической, двигательно-моторной, произвольной).

Не каждый ребенок имеет возможность посещать специализированное дошкольное учреждение или логопедическую группу. Поэтому возникла необходимость в осуществлении дополнительных видов работ по коррекции речевых нарушений и одним из таких видов речевой работы стали занятия по логоритмике.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.

Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика. Музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечнососудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально - волевых качеств личности.

С этой целью была разработана программа дополнительного образования «Логоритмика», которая составлена на основе учебно-методического пособия Картушиной М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду».

Направленность программы : данная программа направлена на активизацию речевого развития, формирование правильного дыхания; формирование необходимого уровня слухо-зрительно-двигательной координации, развитие чувства ритма; развитие артикуляционной, лицевой, общей и мелкой моторики; развитие эмоционально - личностных качеств дошкольника: отзывчивость, различение эмоционального состояния игрового персонажа и т. д.

Новизна и актуальность: логоритмические занятия программы включают в себя здоровьесберегающие технологии, которые не только благотворно влияют на весь организм ребенка, но и способствуют максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей. Данная программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Направления работы:

1. развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия;

2. формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания;

3. развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц;

4. развитие общей моторики – динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций;

5. развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики.

6. развитие внимания – игровые упражнения, направленные на расширение объема внимания, его переключаемости.

7. развитие восприятия и воображения – игры и упражнения, способствующие развитию творческих способностей детей.

Цель программы : стимулирование речевых и познавательных процессов развития ребёнка, овладение двигательными навыками, развитие коммуникативных навыков в процессе общения со взрослым и сверстниками.

Задачи обучения:

1. Коррекционно-развивающие задачи :

развивать речевое дыхание;

развивать подвижность, переключаемость артикуляционного аппарата;

развивать тонкие движения пальцев рук;

развивать фонематическое восприятие;

формировать и развивать слуховое, зрительное внимание и память;

формировать грамматический строй и связную речь.

2. Образовательные задачи:

формировать двигательные умения и навыки;

развивать пространственные представления;

развивать переключаемость и координацию движений;

развивать ритмическую выразительность;

развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;

развивать коммуникативные умения и навыки;

воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

3. Оздоровительные задачи:

укреплять костно-мышечный аппарат;

формировать правильную осанку, походку;

развивать координацию движений и моторных функций.

Ожидаемые результаты обучения

Повышение уровня развития познавательных процессов и речевого развития ребёнка :

• зрительного восприятия, внимания и памяти;

• слухового внимания и памяти;

• статической координации движений;

• произвольной регуляции мышечного тонуса;

• ориентировки в схеме собственного тела;

• ориентировки в пространстве с опорой на правую руку;

• восприятия пространственных признаков предметов;

• динамической координации движений рук;

• артикуляционной моторики;

• мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;

• смыслоразличительной способности языка на основе материала звукоподражаний;

слогоритмической структуры слов;

• поставленных звуков;

• функций фонематического слуха;

• понимания предметного, глагольного словаря.

Возраст детей: программа ориентирована на детей в возрасте 3-4 лет.

Сроки реализации программы : 1 год.

Формы работы с детьми: групповые занятия с детьми в группе детского сада.

Длительность занятий: составляет 15 минут. Периодичность проведения для детей 3-4 лет – 1 раз в неделю.

Предполагаемые результаты по реализации программы : формирование навыков позитивной коммуникации, обогащение словарного запаса детей, развитие познавательной активности, познавательных процессов и самостоятельности, формирование основ самоконтроля.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Месяц № занятия Название занятия

Октябрь 1 Солнышко и дождик

2 Тучка

3 Осенние листья

4 Осень в лесу

Ноябрь 5 Репка

6 Осенние подарки

7 До свиданья, птицы!

8 Холодно!

Декабрь 9 Зима в лесу

10 Дед Мороз спешит на елку

11 Украшаем елочку

12 Наступает Новый год

Январь 13 Новогодний праздник в лесу

14 Рукавичка

15 Снеговик

16 Кошка и котята

Февраль 17 Котята и щенок

18 У бабушки в гостях

19 Как снеговики солнце искали

20 Армейская карусель

Март 21 Как цыплята солнце будили

22 Новая столовая

23 В гости к нам пришли матрешки

24 Весеннее солнышко

Апрель 25 Весенняя капель

26 Прилетайте, птицы!

27 Весенний ручеек

28 Кораблик

Май 29 Утренние лучи

30 Петушок и его семья

31 Колечко

32 Бобровый пруд

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений:

• Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.

• Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.

• Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков. Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.

• Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

• Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти : зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.

• Упражнения –чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.

Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.

• Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта, что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.

• Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков. Процесс развития певческих способностей у детей с речевыми нарушениями направлен не только на формирование их художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.

• Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном. Очень полезно использовать лепку несложных фигур, оригами, выкладывание несложных узоров мозаики под проговаривание текста игры.

• Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения. Кроме известных музыкальных инструментов на занятии можно совместно с детьми изготовить и поиграть на самодельных инструментах – «шумелках» из коробочек и пластмассовых бутылочек, наполненных различной крупой, «звенелках» из металлических трубочек, «стучалках» из деревянных палочек и кусочках бамбуковой удочки, «шуршалках» из мятой бумаги и целлофана.

• Театральные этюды. Очень часто у детей маловыразительная мимика, жестикуляция. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику, пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в детях чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.

• Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.

• Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(первый год обучения)

№ п/п Тема занятия Задачи Содержание

1 Солнышко и дождик Формирование динамической координации движения рук.

Развитие речевого дыхания.

Развивать фонематическое восприятие. • Пальчиковая игра «Прогулка»

• Двигательное упражнение «Ноги и ножки»

• Игра «Прогулка и дождик»

• Упражнение на развитие дыхания «К солнышку»

2 Тучка Развитие темпо-ритмической организации речи.

Развитие ритмической выразительности.

Стимулирование двигательных умений и навыков. • Пальчиковая игра «Дружба»

• Ритмическая игра «Капли»

• Шумовой оркестр

• Игра «Прогулка и дождик»

• Ритмическая игра «Прощание с дождем»

• Пальчиковая игра «Прогулка»

3 Осенние листья Обучать приемам массажа.

Развитие эмоциональной выразительности.

Формировать правильную осанку, походку. • Массаж «Дождик»

• Упражнение «Лужа»

• Ритмическая игра «Падают листья»

• Двигательные упражнения «Осенние листочки»

• Упражнение «Грибы большие и маленькие»

• Пальчиковая игра «Осенний букет»

• Танец-игра с листьями

4 Осень в лесу Развитие чувства ритма.

Развивать координацию движений и моторных функций.

Формировать пространственные представления. • Двигательные упражнения «Мы ногами – топ-топ-топ»

• Динамическая пауза «Ветер»

• Шумовой оркестр

• Упражнение на развитие чувства ритма «Прогулка»

• Танец-игра с листьями

• Пальчиковая игра «Осенний букет»

5 Репка Формирование динамической координации движения рук.

Развитие речевого дыхания.

Развивать фонематическое восприятие. • Пальчиковая игра «Дом и ворота»

• Закличка «Дождик»

«Огородный хоровод»

• Массаж пальцев «Этот пальчик»

• Ритмическая игра «Кто как идет»

• Ритмическая игра «Жили мыши на квартире»

• Двигательное упражнение «Репка»

6 Осенние подарки Развитие темпо-ритмической организации речи.

Развитие ритмической выразительности, слуха.

Стимулирование двигательных умений и навыков. • Упражнение на развитие чувства темпа «Поезд»

• Пальчиковая игра «Паучок»

• Пальчиковая игра «Осенний букет»

• Двигательные упражнения «Мишки»

• Массаж «Грибной дождик»

• Упражнение «Грибы большие и маленькие»

• Игра «Маленький ежик»

• Упражнение на развитие динамического и ритмического слуха «Поезд»

7 До свиданья, птицы! Формирование динамической координации движения рук.

Развитие речевого дыхания.

Развивать фонематическое восприятие. • Танец «Веселые сапожки»

• Физкультминутка «Клен»

• Упражнение на развитие дыхания «Ветерок»

• Двигательные упражнения «Перелетные птицы»

• Игра «Птички»

• Пальчиковая игра «Птички»

8 Холодно! Развитие темпо-ритмической организации речи.

Развитие ритмической выразительности.

Стимулирование двигательных умений и навыков. • Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

• Ритмическое упражнение «Снежинки»

• Упражнение на развитие чувства ритма «Падают снежинки»

• Упражнение «Снег-снежок»

• Пальчиковая игра-массаж «Пальчик – мальчик»

9 Зима в лесу Развитие речевого дыхания.

Развивать переключаемость артикуляционного аппарата.

Расширение активного и пассивного словаря. • Физкультминутка «Метель»

«Зимняя игра»

• Ритмическое упражнение «Снежок»

• Ритмическая игра «Следы зверей»

• Упражнение на развитие дыхания «Волки»

• Игра «Догонялки»

• Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

10 Дед Мороз спешит на елку Формирование динамической координации движения рук.

Развитие речевого дыхания.

Развивать фонематическое восприятие. • Упражнение на развитие дыхания «Вьюга»

• Физкультминутка «Дед Мороз»

• Ритмическое упражнение «Снежинки»

• Игра «Снежинки и Дед Мороз»

• Закличка «Морозушка – Мороз»

«Зимняя игра»

11 Украшаем елочку Развитие динамического слуха.

Развитие мелкой моторики.

Укрепление костно-мышечного аппарата. • Физкультминутка «Наша елка»

• Аппликация «Бусы повесили»

Дидактическая играна развитие динамического слуха «Колокольчики звенят»

«Танец с фонариками»

• Пальчиковая игра «Наряжаем елку»

• Закличка «Морозушка – Мороз»

12 Наступает Новый год Развитие воображения.

Развивать подвижность, переключать артикуляционного аппарата.

Формирование грамматического строя речи. • Пальчиковая игра «Наряжаем елку»

• Игра «Ритмическое эхо»

• Ритмическое упражнение «Зажигаем огоньки»

• Танец кукол

• Игра «Прятки»

• Игра «Колпачок»

13 Новогодний праздник в лесу Развитие эмоциональной сферы, воображения.

Развитие динамической и статистической координации общих движений.

Расширение активного и пассивного словаря. • Пальчиковая игра «Наряжаем елку»

• Пьеса «На машине»

• Ритмическая игра «Следы»

• Стихотворение «Дед Мороз»

• Двигательные упражнения «Лесные гости»

• Игра «Заморожу»

• Закличка «Морозушка – Мороз»

14 Рукавичка Развитие динамической и статистической координации общих движений.

Расширение активного и пассивного словаря.

Формирование правильной осанки. • Потешка

• Ритмическая игра «Зайка»

• Танец «Снежок»

• Игра «Зайцы и волк»

• Танец мишек

15 Снеговик Развитие чувства ритма.

Закрепление навыков массажа.

Развитие зрительного восприятия. • Потешка

• Игра «Метелица»

• Массаж «Снеговик»

• Физкультминутка «Попляшите»

• Игра на развитие чувства ритма «Снеговики и снежинки»

16 Кошка и котята Развитие слуха.

Закрепление навыков массажа.

Развитие зрительного восприятия. • Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Дидактическая игра на развитие слуха «Кошка и котенок»

• Массаж тела «Заболела кисонька»

• Ритмическая игра «Цапки»

• Игра «Киса и мыши»

17 Котята и щенок Развивать тонкие движения пальцев рук.

Развивать переключаемость движений.

Развивать зрительное восприятие и внимание. • Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

• Потешка

• Игра «Киса и мыши»

• Игра с собачкой

• Ритмическая игра «Котенок и щенок»

• Потешка «Кисонька-мурысонька»

18 У бабушки в гостях Формирование восприятия отношений между предметами в пространстве.

Формирование двигательных умений.

Развитие слухового внимания и памяти. • Двигательные упражнения «В гости к бабушке»

• Пальчиковая игра «Бабушка и внучок»

• Ритмическое упражнение «Ладушки-ладошки»

• Игра «Щенок Митрошка»

• Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

• Ритмическая игра «Оркестр»

• Игра «Киса и мыши»

• Пестушка «Хамочек»

19 Как снеговики солнце искали Развитие динамического слуха.

Развитие мелкой моторики.

Укрепление костно-мышечного аппарата. • Потешка

• Массаж «Снеговик»

• Физкультминутка «Снежная баба»

• Ритмическая игра «Шагают снеговики»

• Ритмическое упражнение «В лесу»

• Игра «Ритмическое эхо»

• Двигательное упражнение

• Игра «Зайка»

20 Армейская карусель Развитие эмоциональной сферы, воображения.

Развитие динамической и статистической координации общих движений.

Расширение активного и пассивного словаря. • Упражнение «Машины»

• Физкультминутка «Эй, лошадка»

«Игра с лошадкой»

• Упражнение на развитие дыхания «Гудок»

• Пальчиковая игра «Капитан»

• Стихотворение «Самолет»

• Игра «Космонавты»

• Аппликация «Флажок»

21 Как цыплята солнце будили Развитие чувства ритма.

Развитие динамического слуха.

Закрепление навыков самомассажа. • Упражнение на развитие чувства ритма «Цыплята»

• Пальчиковый массаж «Сорока»

• Двигательные упражнения «Зайчик»

• Ритмическая игра «Сапожки»

Дидактическая игра на развитие динамического слуха «Тихие и громкие звоночки»

• Закличка «Солнышки»

• Пальчиковая игра «Мама»

22 Новая столовая Закрепление навыков самомассажа.

Развитие артикуляционной моторики.

Ориентировка в пространстве. • Ритмическая игра «Письмо на снегу»

• Музыкально-ритмическая игра «Строители»

• Танец-игра «Вороны»

• Массаж пальцев «Воробьи»

• Игра «Ритмическое эхо»

• Самомассаж «Сорока»

• Игра «Скворушки»

23 В гости к нам пришли матрешки Развивать тонкие движения пальцев рук.

Развивать переключаемость движений.

Развивать зрительное восприятие и внимание. • Игра «Бубен»

• Игра «Карусель»

• Игра «Матрешки и мышки»

• Танец «Мы – матрешечки»

• Пестушка «Хамочек»

24 Весеннее солнышко Развитие эмоциональной сферы, воображения.

Развитие динамической и статистической координации общих движений.

Расширение активного и пассивного словаря. • Упражнение «Солнышко»

• Игра на развитие мимических движений «Солнышко»

• Игра «Солнышко»

• Двигательные упражнения «Солнечные зайчики»

• Ритмическая игра «Сосульки»

• Игра «Щенок Митрошка»

• Пьеса «Ну-ка, веселее!»

• Игра «Скворушка»

• Пальчиковая игра «Большие и маленькие»

25 Весенняя капель Формирование восприятия отношений между предметами в пространстве.

Формирование двигательных умений.

Развитие слухового внимания и памяти. • Упражнение на растяжение мышц «Потягушки»

• Детская пестушка

• Закличка «Солнышко»

• Ритмическая игра «Капель»

• Игра «Воробей»

• Игра «Я бегу, бегу, бегу»

26 Прилетайте, птицы! Развивать тонкие движения пальцев рук.

Развивать переключаемость движений.

Развивать зрительное восприятие и внимание. • Игра «Я бегу, бегу, бегу»

Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик»

• Игра-массаж ног «Строители»

• Игра «Скворушки»

• Игра «Замри»

• Массаж пальцев «Воробьи»

• Пальчиковая игра «Ладушки»

27 Весенний ручеек Развитие эмоциональной сферы, воображения.

Развитие динамической и статистической координации общих движений.

Расширение активного и пассивного словаря. • Ритмическая игра «Барабан»

• Игра «Ежик и мыши»

• Ритмическая игра «Белочка»

Музыкально-дидактическая игра на развитие слуха «Лесная прогулка»

• Игра «Вышел Мишка на лужок»

• Пальчиковая игра «Ладушки»

28 Кораблик Формирование восприятия отношений между предметами в пространстве.

Формирование двигательных умений.

Развитие слухового внимания и памяти. • Упражнение «Цыплята»

• Упражнение «Плавный подъем рук»

• Ритмическая игра «Лягушки»

• Игра «Ну-ка, зайка»

• Закличка «Солнышко»

• Дыхательное упражнение «Ветер»

• Игра «Корабль пришел»

29 Утренние лучи Развитие речевого дыхания.

Ориентировка в схеме собственного тела.

Развитие мимических мышц, эмоциональной сферы. • Ритмическая игра «Курочки»

• Пальчиковая игра «Цветы»

• Дыхательное упражнение с цветами

• Пестушка «Хамочек»

• Упражнение «Потягушки»

• Массаж тела «Умывание»

• Пальчиковая игра «Ладушки»

30 Петушок и его семья Развивать тонкие движения пальцев рук.

Развивать переключаемость движений.

Развивать зрительное восприятие и внимание. • Потешка «Петушок»

• Двигательное упражнение «Петушиная семья»

• Игра «Куры и петух»

• Ритмическая игра «Курочки»

• Упражнение «Цыплята»

• Игра «Курочка, цыплята и кошки»

• Стихотворение «Храбрый цыпленок»

• Ритмическая игра «Кто как ходит»

31 Колечко Формирование восприятия отношений между предметами в пространстве.

Формирование двигательных умений.

Развитие слухового внимания и памяти. • Упражнение «Мы посадим все цветы»

• Танец с цветами

• Упражнение для пальцев «Колечко»

• Пальчиковая игра «Коготки»

• Физкультминутка «Гуси на прогулке»

• Ритмическая игра «Индюк и овечка»

32 Бобровый пруд Развитие внимания.

Развитие равновесия.

Развивать координацию движений. • Двигательное упражнение «Олень»

• Пальчиковая игра «Цветок»

• Игра «Жуки»

• Игра «Ритмическое эхо»

• Пальчиковая игра «Ерши»

• Ритмическая игра «На пруду»

• Упражнение на равновесие «Аист»

Сводная таблица результатов обследования детей

Группа № ___ Дата обследования:___

п/п Ф. И. Ребенка Слуховое внимание Слухоречевая память Двигательная память Общая моторика Мелкая моторика Ориентировка в пространстве

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа по активизации речевого развития 3–5 лет «Логоритмика»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 18:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по активизации речевого развития 3–5 лет «Логоритмика»» (включая файлы) размещена пользователем Шишкина Ольга (УИ 291683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД