МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа кружка по обучению чтения для подготовительной группы

Лариса Терехова
Дополнительная общеразвивающая программа кружка по обучению чтения для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа предмета «Обучение чтению» основана на методике известного

московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой.

Обучение планируется вести по «Букварю» Н. С. Жуковой, который является пособием по

обучению дошкольников правильному чтению и рекомендован Министерством общего и

профессионального образования Российской Федерации.

Направленность. Программа направлена на организацию дополнительных занятий

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа кружка по обучению чтения для подготовительной группы» размещена в разделах

с воспитанниками дошкольной (подготовительной) группы учреждения.

Представленная программа построена на принципах развивающего обучения,

предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также умения

самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-

следственные связи.

Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе,

т. к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят

адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в

своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.

Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий

для развития познавательных способностей детей, общих учебных умений и навыков.

Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным.

От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и

дальнейшие успехи в учебе.

Программа «Обучение чтению» играет важную роль в реализации основных

целевых установок дошкольного образования: становлении основ

гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения

учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-

нравственном развитии и воспитании дошкольников. Содержание предмета

направлено на развитие речи и обучению чтению воспитанников. Русский

язык является для дошкольников основой всего процесса обучения, средством

развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих

способностей, основным каналом социализации личности.

Обучение чтению направлено на формирование навыка чтения и развитие

речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование

фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Цель программы :•

-формирование коммуникативной компетенции учащихся: обеспечение раннего

речевого развития, развитие устной речи, монологической и диалогической речи,

слитное чтение слогов.

Задачи программы

- овладение воспитанниками механизма послогового чтения;

-получение первичных сведений о языке и литературе, которые предоставят

возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего

мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения русского

языка, освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

4

-овладение умением правильно читать, участвовать в диалоге, составлять

несложные монологические высказывания;

-воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к русскому языку,

чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

-пробуждение познавательного интереса к русскому слову; стремления

совершенствовать свою речь.

-выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения;

-обогащение и активизация словарного запаса воспитанников;

-формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей

культуры человека;

-воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге,

начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора

дошкольников на основе разнообразного содержания.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Обучение чтению»

основных задач образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» :

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии

языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального

самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности

__ развитие интереса к чтению.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит

достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства

языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у дошкольников первоначальных представлений о системе и

структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав

слова, морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно

читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические

высказывания.

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,

чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение

познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Отличительные особенности программы.

Букварь,по которому будет происходить обучение чтению, пользуется любовью

родителей. И это обоснованно, так как при составлении "Букваря" Н. С. Жукова

использовала собственный 30-летний опыт работы логопеда, что в первый раз позволило

объединить обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме, возникающих в

школьном возрасте. Букварь основан на классическом подходе к обучению чтению на

русском языке, и дополнен уникальными решениями. Нужно отметить, что выделение

слога из речи психологически проще и требует меньше аналитических усилий, чем

выделение отдельного звука. Конкретно на этом принципе и построена методика

Жуковой – чтение по слогам начинается уже с 3-го занятия. Так как на исходном шаге

чтение - это механизм воссоздания звуковой формы слова по его буквенной модели, то

5

ребенку нужно познание букв.

Все буквы алфавита не заучиваются детьми сразу. Вначале происходит

знакомство с гласными. Это буквы, которые могут "петь" А, У, О. Их проще соединять в

слоги: АУ, УА и т. д. В конечном итоге ребенок должен без помощи научиться читать

слоги из 2-ух гласных. И только после знакомства с гласными происходит знакомство с

согласными звуками.

Сразу, с началом обучения воспитанников чтению, определяется с ребенком на

слух, сколько звуков (букв) произнесли. Какой звук (буква) был первым, какой — 2-ой.

Если ребенок завладел слитным чтением слога, состоящего из 2-ух букв, происходит

переход к чтению слогов из 3-х и 4 букв: О-СА, У-СЫ, МА-МА.

Даже при беглом ознакомлении с букварем сразу заметны два важных нюанса. Во-

1-х, букварь построен по точному принципу от простого к сложному, во-2-х, книга

подготовлена для самостоятельного прорабатывания, внизу странички есть текст для

родителей: на что направить повышенное внимание и как построить работу с ребенком

на данной странице.

Принципиальный момент уделяется такому сложному навыку, как соединение 2-ух

букв. Н. С. Жукова предлагает таковой принцип соединения букв: «Указывая карандашом

первую буковку «А», передвигаем карандаш ко 2-ой букве «У», предложите ребенку

соединить их дорожкой: «Тяни первую буковку до того времени, пока ты с мальчуганом

не добежишь по дорожке до 2-ой буквы».

Для закрепления навыка слитного чтения слогов, на каждой страничке даны

столбики слогов. Можно читать по вертикали, по горизонтали, в разнобой, тренируя

таким образом скорость чтения. Все слова, даже в текстах, разбиты на слоги, что

упрощает процесс чтения. Материала для чтения в букваре много и подобран он так

успешно, что ребенок и не увидит, что читает уже без помощи других и понятно

огромные «куски» текста.

Также отличительные особенности этой программы в том, что дети,

посещающие дошкольную группу по национальности -курды. Для них русский язык

неродной и им нужно больше времени для обучения чтению на русском языке.

Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, так как

читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят

адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в

своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.

Особенно, если это касается детей, для которых русский язык является неродным.

Поэтому программа предполагает большую речевую работу, более подробную работу по

введению соответствующего понятийного аппарата для овладения знаниями по

программе.

Адресат программы :

Дети 6-7 лет, дошкольная группа учреждения.

Программа

Приложение №2

Приложение №3

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить» Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа «Изонить» на 2017-2019 гг Возраст обучающихся: 7 – 11 лет Срок реализации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домисолька» 1. Пояснительная записка. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол-гимнастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» город Кирсанов Тамбовской области Рекомендовано к.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Всезнайка» МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТА Раздел I. Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты Пояснительная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знайка» [Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Знайка" (ознакомительный уровень) Возраст.

Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса апликации» Пояснительная записка. Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего.

Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса из бумаги» для детей подготовительной группы (6–7 лет) ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:.

Дополнительная общеразвивающая программа «Добрый мир» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 3 2. Актуальность рабочей программы 3 3. Порядок применения программы в практической деятельности.

Дополнительная общеразвивающая программа «Креативный художник» «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном». Дидро Д. Программа «Креативный.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» Дополнительная общеразвивающая программа "Умелые ручки" Возраст 3-4 года 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель прикладного искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа кружка по обучению чтения для подготовительной группы
Опубликовано: 24 октября 2019 в 19:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа кружка по обучению чтения для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД