Лиана Копылова
Дополнительная общеразвивающая программа «Креативный художник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Искусство заключается в том,
чтобы найти необыкновенное в обыкновенном
и обыкновенное в необыкновенном».
Дидро Д.
Программа «Креативный художник» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и представляет собой оригинальную образовательную модель, обеспечивающую художественно – эстетическое развитие детей, формирование у них способностей к изобразительной деятельности. Данная программа разработана на основе программ Шаг в искусство Погодина, В. С., Нетрадиционные техники рисования в детском саду Давыдова, Г. Н. Большое внимание уделено экспериментированию с различными изобразительными материалами. Блочно – модульная структура позволяет выбирать подходящую технологию, планировать работу с учетом регионального компонента.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Креативный художник“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Новизна программы состоит в том, что программа направлена на формирование художественных навыков и умений, развитие творческих способностей дошкольников посредствам нетрадиционных техник рисования, а так же внедрен национально-региональный компонент. Программа не предусматривает никаких условий отбора по способностям, имеет широкий возрастной диапазон.
Актуальность программы «Креативный художник» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые свойственны всем детям.
Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.
Отличительные особенности программы – желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно… Развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности, главное верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике.
Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.
Педагогическая целесообразность программы объясняется разнообразием изобразительных техник и материалов, заданий разного уровня сложности, педагогических и психологических технологий, направленных на развитие изобразительных способностей.