Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная акварелька». 2 часть

Оксана Артамонова
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная акварелька». 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(первый год обучения)

Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал Работа с родителями

Октябрь

1. «Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.

Анкетирование родителей

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Волшебная акварелька“, 2 часть» размещена в разделах

«Любит ли ваш ребенок рисовать?»

2. «Весёлые мухоморы» Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов. Памятка для родителей: «Организация самостоятельной

изобразительной деятельности

детей»

3. «Опята - дружные ребята» Рисование пальчиками

Подводить детей к созданию несложной композиции. Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца – прямые линии (ножки грибов). Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь коричневая Папка передвижка «Как научить ребёнка рисовать».

4. «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая. Папка передвижка «Как научить ребёнка рисовать».

Ноябрь

1.«Птички клюют ягоды» Рисование пальчиками Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц. Выставка детских работ «птички клюют ягоды»

2.«Рябинка» Рисование пальчиками Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цвет восприятие, чувство композиции. Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины. Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества».

3.«Виноград»

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию Листы белого цвета с нарисованными листьями винограда, гуашь синего и зелёного цвета.

Консультация «Как развивать интерес ребёнка к рисованию».

4.«Осеннее дерево» (коллективная работа) Рисование ладошками Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки. Выставка коллективное работы

«Осеннее дерево»

Декабрь

1.«Ягоды на тарелочке»

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цвет восприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы круглой формы (тарелочка, гуашь красного цвета. Памятка для родителей «Эти удивительные картинки».

2.«В гостях у жирафа» Рисование пальчиками Учить равномерно, распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость Картон, изображение жирафа, гуашь Выставка детских работ «В гостях у жирафа»

3.«Маленькой ёлочке холодно зимой» Рисование пальчиками Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку. Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый, зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек. Консультация «Как изобразить зиму»

4.«Снежные комочки»

Рисование тычком жёсткой кистью

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, кисти, белая гуашь. Консультация «Как изобразить зиму»

Январь

1. «Весёлый снеговик»

Рисование пальчиками

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета. Выставка работ «Веселый снеговик»

2.«Елочка» Восковые мелки + акварель Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность. Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Папка – передвижка «Чем и как можно рисовать».

3.«Весёлый осьминог» Рисование ладошками

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Листы белой бумаги размером 20*20. Гуашь синего цвета. Выставка детских работ

«Весёлый осьминог»

4.«Цветочек» Рисование ладошками, пальчиками, печатками Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки. Консультация «Каждый ребёнок талантлив».

Февраль

1.«Снежинки»

Восковые карандаши + акварель Продолжать знакомить с техникой рисования восковыми карандашами. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Восковые карандаши, плотная бумага, акварель, кисти. Консультация «Как изобразить зиму»

2. «Петушок- золотой гребешок»

(коллективная работа) Техника скатывание бумаги Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника скатывание бумаги). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). Силуэт петушка, клей, салфетки Выставка работ на тему:

«Петушок-золотой гребешок»

3.«Кораблик для папы» Техника скатывание бумаги Упражнять в технике –скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки Выставка детских работ

«Кораблик для папы»

4.«Мое любимое животное» Рисование методом тычка Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное Готовые формы животных Советы – рекомендации «Запретить или разрешить».

Март

1.«Красивые цветы»

Рисование ладошками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.

Папка – передвижка «Эти удивительные ладошки».

2.«Бабочка» Рисование ватными палочками, тампонирование Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек. Консультация «Развития детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования».

3.«Жили у бабуси два веселых гуся» Рисование ладошкой Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали Нарисованное заранее озеро, гуашь, маркеры для рисования деталей Выставка детских работ «Жили у бабуси два веселых гуся»

4.«Ветка мимозы Техника скатывание бумаги Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы Советы – рекомендации «Развитие мелкой моторики рук при использовании нетрадиционной техники рисования в детском творчестве».

Апрель

1.«Божьи коровки на лужайке» Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках. Выставка детских работ

«Божьи коровки на лужайке»

2.«Нарядные матрешки» Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки Советы «Из чего можно изготовить печатки для рисования»

3.«Морковка» Рисование пальчиком

Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.

Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого и зелёного цвета. Беседа с родителями с элементами практикума «Рисуя- играем»

4. «Ночь и звезды» Рисование манкой, скатывание салфеток Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки Консультация «Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста».

Май

1.«Одуванчик» Рисование пальчиком

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы белой бумаги, гуашь жёлтого, зелёного цвета.

Советы – рекомендации «Использование выразительных средств для изображения весны в рисунке»

2.«Сиреневый букет» Техника скатывание бумаги Упражнять в скатывании шариков из салфеток

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени. Выставка детских работ

«Сиреневый букет»

3.«Солнышко проснулось – деткам улыбнулось» Рисование ладошками Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета.

Выставка детских работ

«Солнышко проснулось – деткам улыбнулось»

4. Оформление коллажа «Подводное царство». Рисование пальчиками, техника бумага пластика Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки. Выставка детских работ в нетрадиционной технике рисования «Подводное царство»

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(второй год обучения)

Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал Работа с родителями

Октябрь

1.«Золотая осень» Рисование способом тычка Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. Папка – передвижка «Как можно изобразить осень»

2.«Красивый букет» Печатание растений Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. Засушенные листья, краска, кисти, бумага. Консультация «Чудо нетрадиционной техники рисования»

3.«Осенние листочки» Отпечаток листьев. Набрызг Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати. Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования Папка – передвижка «Как можно изобразить осень»

4.«Подсол-нух» Аппликация из крупы Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. Цветная бумага, клей ПВА, гречневая крупа. Презентация нетрадиционных материалов для рисования.

Ноябрь

1.«Ежик» Метод тычка Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость Бумага, гуашь, жесткие кисти Выставка детских работ «Ёжик»

2.«Черепаш-ка» Аппликация из крупы Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость Картон, изображение черепахи, крупа, клей ПВА. Выставка детских работ «Черепашка»

3.«Мышка» Аппликация из резаных ниток Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Изображение мыши на картоне, ткать, клей ПВА. Выставка детских работ

«Мышка»

4.«Два петушка» Рисование ладошкой Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. Цветные карандаши, листы бумаги Памятка для родителей «Эти удивительные картинки».

Декабрь

1.«Снежная семья»

Рисование способом тычка

Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. Выставка детских работ

«Снежная семья»

2.«Елочка» Пластилинография. Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. Рисунок с изображением елочки; пластилин.

3.«Елочка» (продолже-ние)

Пластилинография. Продолжить мозаику из пластилина. Рисунок с изображением елочки; пластилин. Выставка детских работ «Елочка»

4.«Ёлочка пушистая, нарядная» Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Листы бумаги, цветная гуашь, жёсткие кисти Консультация «Самые неожиданные идеи в детском творчестве»

Январь

1.«Узоры на окнах» Кляксография Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка Выставка детских работ

2.«Мои рукавички» Оттиск пробкой, рисование пальчиками Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь. Советы – рекомендации «Запретить или разрешить»

3.«Дед Мороз» Аппликация из ваты Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка. Цветной картон синего цвета (по количеству детей, комочки ваты, клей, рисунок на картоне Деда Мороза. Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества».

4.«Снегири на ветке» Рисование способом тычка Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования

Выставка детских работ

«Снегири на ветке»

Февраль

1.«Зимний пейзаж» Кляксография Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

Выставка детских работ «Зимушка-зима»

2.«На что похоже?» Техника монотипии Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки

3.«Подарок папе» Аппликация Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Материал для аппликации

4.«Наша улица» Печатание, набрызг, силуэтное рисование Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания. Манка, тычки, мятая бумага, клей… Папка – передвижка «Чем и как можно рисовать»

Март

1.«Волшебная страна – подводное царство» Рисование ладошками

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь. Выставка работ

«Ладошки, ладошки»

2.«Волшебная страна» 2 Рисование ладошками Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь. Выставка работ

«Ладошки, ладошки»

3.«Облака» Рисование по сырому фону Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон. Папка – передвижка «Рисование по сырому фону

4.«Ледоход» Рисование по сырому фону Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета Папка – передвижка «Рисование по сырому фону

Апрель

1.«Пасхаль-ное яйцо» Аппликация из салфеток Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина. Салфетки, основа яйца из пластилина. Паста от ручки или стержень. Выставка детских работ

«Пасхальное яйцо»

2.«Расцвели одуванчики» Метод тычка Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах. Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь. Папка – передвижка «Учите детей удивляться»

3.«Хмурый день» Пластилиновая живопись Учить детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность и творчество в работе. Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой. Консультация «Чудо нетрадиционной техники рисования»

4.«Солнышко» Рисование ладошками Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие Листы бумаги, гуашь, салфетки. Выставка детских работ

«Солнышко»

Май

1.«Букет к

9 мая» Пластилинография. Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина. Открытки с цветами, картон, пластилин. Консультация «Чудо нетрадиционной техники рисования»

2.«Салют» Акварель или гуашь, восковые мелки Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Все принадлежности для рисования. Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования»

3.«Цветущая веточка»

Метод тычка Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками. Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи.

Памятка для родителей «Эти удивительные картинки»

4.«Цветочная поляна». Рисование ватными палочками Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки. Выставка детских работ

«Цветочная поляна»

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по театральной деятельности «Драматеша» детский сад №3 ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО: Педагогическим советом заведующий МБДОУ №3 Протокол № 1 ___ Саламатова Ю. И. от 30.08.2017 г Приказ.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно — научной направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» Принято Советом педагогов Утверждаю: МБДОУ «Детский сад.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бумага» Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир» Пояснительная записка. Во.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физическому воспитанию «Фитбол-гимнастика» Пояснительная записка. Развитие детей и улучшение их здоровья – одна из актуальных задач современной дошкольной педагогики. Одной из эффективных.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Друзья» Содержание программы В возрасте 4-6 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность, попытки собственной интерпретации.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Здоровый ребенок» .

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная акварелька». Часть 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Волшебная акварелька» Возраст детей: 3-7 лет.

Программа кружка «Волшебная акварелька» ПРОГРАММА дополнительных образовательных услуг по художественно-эстетическому развитию разновозрастной группы «Волшебная акварелька».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная акварелька». 2 часть
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 20:53
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная акварелька». 2 часть» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД