Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс» (1 фото)

Наталья Александровна
Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс»

Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс»

Пояснительная записка.

Направленность образовательной программы.

Программа направлена на развитие творческих способностей детей, т. е имеет художественно – эстетическую направленность. В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ удетей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобится, помочь другому.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Творческий микс“» размещена в разделах

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.

Актуальность программы.

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по прикладному искусству. Прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

Данная программа по декоративно – прикладному творчеству широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Одновременно осуществляется развитие творческого опыта дошкольников в процессе собственной творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Что же понимается под творческими способностями?

Творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца, индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструктивного мышления детей.

Отличительные особенности программы.

Отличительной особенностью данной программы является то, что дети занимаются не одним видом творчества. Данная программа предусматривает знакомство с историей возникновения народных кукол, техникой киригами в нашей стране и за рубежом. Дошкольники приобретают знания о правильном подборе цветовой и фактурной гаммы, умение собрать различные материалы в единую композицию. Уделяется большое внимание правильному использованию цвета и построению композиции при изготовлении панно, картин и интерьера. Программа способствует развитию творческого мышления у обучающихся.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что она направлена на мотивацию личности к творчеству и познанию. Она поможет обучающимся овладеть азами работы с бумагой, тканью, созданием плоскостных и объёмных аппликаций, поможет узнать много нового о разных материалах. Раскрывая при этом творческие способности каждого обучающегося, программа поможет быть сосредоточенным и усидчивым, терпеливым и аккуратным, бережливым. Программа даст возможность вернуть детей к культуре, научить создавать изделия декоративно – прикладного искусства своими руками, и видеть результат своего труда.

Новизной программы является то, что дети в процессе обучения могут самостоятельно придумывать и воплощать любые работы, в разных техниках по своим эскизам. Программа является вариативной, допускает некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения. Программой предусмотрен индивидуальный подход к каждому обучающемуся, проявляющему одаренность в различных видах программы.

Обучение в объединении по данной программе способствует получению знаний и умений в новейших техниках, которые ранее не преподавались, это такие техники как техники изготовления народных кукол, изготовление игрушек в креативной технике из бросового материала, техники изготовления поделок из спичек и т. д.

Цель программы:

- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы:

Обучающие:

обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; создание условий к саморазвитию ; развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства коллективизма; воспитание аккуратности; экологическое воспитание воспитанников, развитие любви к природе.

Возраст детей. Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 4-5 лет. Состав группы 15 человек.

Сроки реализации. Программа разработана на 1 год обучения и рассчитана на проведение занятий 1 раз в неделю по 20 минут.

Форма и режим занятий. Форма детского образовательного объединения - кружок.

Этапы реализации рабочей программы:

1 этап - подготовительный.

- На этом этапе обучающиеся овладевают первоначальными знаниями, умениями.

(Информирование родителей по дополнительному образованию (заявления от родителей, консультации, памятки, индивидуальные беседы).

2 этап - основной.

- На этом этапе осваивают более сложные техники и приемы.

3 этап – заключительный (работа родителей совместно с детьми). Оформление тематических выставок, выставок детских работ по художественному творчеству (аппликация, рисование,

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате обучения по данной программе дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, соленым тестом, цветными нитками, глиной; – научатся следовать устным инструкциям, – будут создавать композиции с изделиями; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

художественный вкус, творческие способности и фантазию; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. - получат знания о месте и роли декоративно — прикладного искусства в жизни человека.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 09:23
+183Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД