Наталья Александровна
Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс»
Пояснительная записка.
Направленность образовательной программы.
Программа направлена на развитие творческих способностей детей, т. е имеет художественно – эстетическую направленность. В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ удетей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобится, помочь другому.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Творческий микс“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.
Актуальность программы.
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по прикладному искусству. Прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.
Видеть красоту предметов прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
Данная программа по декоративно – прикладному творчеству широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями.
Одновременно осуществляется развитие творческого опыта дошкольников в процессе собственной творческой активности.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Что же понимается под творческими способностями?
Творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца, индивидуальность, художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструктивного мышления детей.
Отличительные особенности программы.
Отличительной особенностью данной программы является то, что дети занимаются не одним видом творчества. Данная программа предусматривает знакомство с историей возникновения народных кукол, техникой киригами в нашей стране и за рубежом. Дошкольники приобретают знания о правильном подборе цветовой и фактурной гаммы, умение собрать различные материалы в единую композицию. Уделяется большое внимание правильному использованию цвета и построению композиции при изготовлении панно, картин и интерьера. Программа способствует развитию творческого мышления у обучающихся.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что она направлена на мотивацию личности к творчеству и познанию. Она поможет обучающимся овладеть азами работы с бумагой, тканью, созданием плоскостных и объёмных аппликаций, поможет узнать много нового о разных материалах. Раскрывая при этом творческие способности каждого обучающегося, программа поможет быть сосредоточенным и усидчивым, терпеливым и аккуратным, бережливым. Программа даст возможность вернуть детей к культуре, научить создавать изделия декоративно – прикладного искусства своими руками, и видеть результат своего труда.
Новизной программы является то, что дети в процессе обучения могут самостоятельно придумывать и воплощать любые работы, в разных техниках по своим эскизам. Программа является вариативной, допускает некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения. Программой предусмотрен индивидуальный подход к каждому обучающемуся, проявляющему одаренность в различных видах программы.
Обучение в объединении по данной программе способствует получению знаний и умений в новейших техниках, которые ранее не преподавались, это такие техники как техники изготовления народных кукол, изготовление игрушек в креативной технике из бросового материала, техники изготовления поделок из спичек и т. д.
Цель программы:
- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы:
Обучающие:
обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; создание условий к саморазвитию ; развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства коллективизма; воспитание аккуратности; экологическое воспитание воспитанников, развитие любви к природе.
Возраст детей. Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 4-5 лет. Состав группы 15 человек.
Сроки реализации. Программа разработана на 1 год обучения и рассчитана на проведение занятий 1 раз в неделю по 20 минут.
Форма и режим занятий. Форма детского образовательного объединения - кружок.
Этапы реализации рабочей программы:
1 этап - подготовительный.
- На этом этапе обучающиеся овладевают первоначальными знаниями, умениями.
(Информирование родителей по дополнительному образованию (заявления от родителей, консультации, памятки, индивидуальные беседы).
2 этап - основной.
- На этом этапе осваивают более сложные техники и приемы.
3 этап – заключительный (работа родителей совместно с детьми). Оформление тематических выставок, выставок детских работ по художественному творчеству (аппликация, рисование,
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, соленым тестом, цветными нитками, глиной; – научатся следовать устным инструкциям, – будут создавать композиции с изделиями; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
художественный вкус, творческие способности и фантазию; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. - получат знания о месте и роли декоративно — прикладного искусства в жизни человека.