Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа «Ознакомление с окружающим миром»

Анастасия Кобякова
Дополнительная общеобразовательная программа «Ознакомление с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная образовательная программа «Ознакомление с окружающим миром»

предназначена для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Актуальность программы : содействует сохранению единого образовательного

пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие

возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса,

формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию

дошкольников.

Новизна программы : носит развивающий характер, решает задачи общего развития

Темочки:

будущего первоклассника, его физических, социальных и психических функций,

необходимых для систематического обучения в школе.

Цель: развитие у детей универсальных предпосылок учебной деятельности,

познавательных процессов и интеллектуальных способностей; систематизация и научная

коррекция накопленных детьми в дошкольном возрасте природоведческих представлений.

Задачи:

Образовательные

- формировать представления о растительном, животном мире, сезонных изменениях в

природе, некоторых видах труда и профессиях;

- уточнять и систематизировать знания о явлениях природы;

- обогащать активный и пассивный словарь.

Развивающие

- развивать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои

суждения;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки;

- формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать чувство эмпатии, сопереживания к окружающим людям;

- развивать творческие способности, воображение;

- формировать общеучебные умения : умение работать в коллективе, доводить начатое

дело до конца, работать внимательно, сосредоточенно.

Воспитательные

- способствовать воспитанию трудолюбия, доброты, отзывчивости;

- способствовать воспитанию интереса и любви к Родине, природе, способность

любоваться её красотой, бережно относится к растениям и животным.

- формировать этические нормы и правильное поведение.

Условия организации учебно-воспитательного процесса: учебный кабинет,

компьютер, интерактивная доска, учебные пособия, дидактические материалы.

Ожидаемые результаты:

– повышение интереса о растительном, животном мире, сезонных изменениях в природе,

некоторых видах труда и профессиях;

– повышение качества произносительных, орфографических умений и навыков;

– расширение собственного словарного запаса обучающихся;

– закрепление умения учиться — добывать необходимую информацию, пользуясь

различными словарями;

– повышение культуры речевого общения и поведения

Предлагаемые для участия конкурсы/соревнования/ мероприятия: участие в онлайн

олимпиадах, конкурс-игра «Муравей»

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Название программы Ознакомление с окружающим миром

Направленность программы Социально-гуманитарная

Ф. И. О. автора (составителя) программы Кобякова Анастасия Львовна

Шен Алена Анатольевна

Год разработки или модификации 2023 год

Где, когда и кем утверждена программа Программа утверждена педагогическим советом от 31.08.2023г., протокол №1

Информация и наличие рецензии Нет

Цель Развитие у детей универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных процессов и интеллектуальных способностей; систематизация и научная коррекция накопленных детьми в дошкольном возрасте природоведческих представлений.

Задачи Образовательные

- формировать представления о растительном, животном мире, сезонных изменениях в природе, некоторых видах труда и профессиях;

- уточнять и систематизировать знания о явлениях природы;

- обогащать активный и пассивный словарь;

Развивающие

- развивать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки;

- формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать чувство эмпатии, сопереживания к окружающим людям;

- развивать творческие способности, воображение;

- формировать общеучебные умения : умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, работать внимательно, сосредоточенно.

Воспитательные

- способствовать воспитанию трудолюбия, доброты, отзывчивости;

- способствовать воспитанию интереса и любви к Родине, природе, способность любоваться её красотой, бережно относится к растениям и животным.

- формировать этические нормы и правильное поведение.

Ожидаемые результаты освоения программы – повышение интереса о растительном, животном мире, сезонных изменениях в природе, некоторых видах труда и профессиях;

– повышение качества произносительных, орфографических умений и навыков;

– расширение собственного словарного запаса обучающихся;

– закрепление умения учиться — добывать необходимую информацию, пользуясь различными словарями;

– повышение культуры речевого общения и поведения

Срок реализации программы 1 год

Количество часов в неделю / год 1 час в неделю / 32 часов в год

Возраст обучающихся 6-7 лет

Формы занятий Коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность.

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ, и др.) Дидактический и методический материал (таблицы, схемы).

Учебный кабинет, компьютер, интерактивная доска.

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

5. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

6. Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

7. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 22.02.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации» Развитие образования;

8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» ред. от 02.02.2021г. ;

9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09–3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)».

Реализация общеразвивающей программы осуществляется за пределами ФГОС и не предусматривает подготовку обучающихся к прохождению ГИА по образовательным программам.

Актуальность программы : содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию дошкольников.

Направленность: социально-гуманитарная

Уровень освоения программы : базовый

Отличительная особенность программы от существующих в том, что подготовка к школе не допускает дублирования программ первого класса, ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребёнка, на зону его ближайшего развития. Особенностью подготовки к школе является его интегрированная основа. Программа не только ставит своей целью подготовить ребёнка к обучению к школе, но и носит развивающий характер, решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Цель: развитие у детей универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных процессов и интеллектуальных способностей; систематизация и научная коррекция накопленных детьми в дошкольном возрасте природоведческих представлений.

Задачи:

Образовательные

- формировать представления о растительном, животном мире, сезонных изменениях в природе, некоторых видах труда и профессиях;

- уточнять и систематизировать знания о явлениях природы;

- обогащать активный и пассивный словарь.

Развивающие

- развивать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки;

- формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать чувство эмпатии, сопереживания к окружающим людям;

- развивать творческие способности, воображение;

- формировать общеучебные умения : умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, работать внимательно, сосредоточенно.

Воспитательные

- способствовать воспитанию трудолюбия, доброты, отзывчивости;

- способствовать воспитанию интереса и любви к Родине, природе, способность любоваться её красотой, бережно относится к растениям и животным.

- формировать этические нормы и правильное поведение.

Организационно-педагогические условия

Адресат программы / количество обучающихся в группе: для детей 6-7 лет / 10-14 человек.

Срок реализации программы / количество часов : 1 год / 32 часа, 1 раз в неделю

В условиях карантинных мероприятий, актированных дней реализация программы возможна в дистанционном режиме с использованием программ «Skype», «Zoom».

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Формы обучения: теоретические и практические занятия.

Методы обучения: речевая деятельность, практические задания

Формы занятий: коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность.

Планируемые результаты:

К концу учебного года дошкольники научатся:

- элементарным правилам поведения в природе;

- основными особенностями сезонной жизни природы;

- о домашних животных (их пользе, о жизни диких животных;

- правила безопасного поведения в доме и на улице; меры предосторожности при взаимодействии с другими людьми, предметами быта, животными;

- о красоте в природе, искусстве, быту, человеческих отношениях;

- о своих хороших и дурных привычках, о необходимости самовоспитания.

- растения и животных нашей местности.

- правила безопасности при сборе ягод, лекарственных растений, грибов.

- разнообразие птиц, зверей.

- правила безопасности при встречах и общении с животными.

К концу учебного года дошкольники получат возможность научиться:

- отличать и называть деревья и кустарники;

- называть грибы, отличать съедобные и ядовитые грибы;

- соблюдать правила поведения, избегая опасных ситуаций;

- в случае опасности правильно реагировать и обращаться за помощью к другим;

- проявлять доброту к окружающим знакомым и незнакомым людям, ничего не требуя взамен;

- быть щедрым и честным человеком и ценить эти качества;

- видеть красоту во всех её проявлениях, стремиться к ней;

- оценивать себя и свои поступки, избавляться от плохого и вырабатывать положительный образ своего «Я»;

- применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых познавательных задач;

- проявлять осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения и безопасного поведения в мире природы;

- проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.

Формы промежуточной аттестации и итогового контроля: Тестирование, выставка работ, презентация, защита проектов

Материально-техническое обеспечение: учебный кабинет, компьютер, интерактивная доска.

Учебно-тематический план

№ Наименованием разделов и тем Количество часов Форма аттестации/ контроля

Всего Теория Практика

1 Вводное занятие 1 1 Тестирование, выставка работ, презентация, защита проектов

2 Звезды, солнце и луна 3 3

3 Чудесный мир растений и грибов 7 4 3

4 Наши друзья - животные 8 4 4

5 Круглый год 13 6 7

Всего 32 18 14

Календарный учебный график

№ п/п Месяц Число Время проведения занятий Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место прове-дения Форма конт-роля

Раздел 1. Вводное занятие

1 октябрь 7 беседа 1 Вводное занятие каб. 3 устный опрос

Раздел 2. Звезды, солнце и луна

2 14 игра 1 Звездное небо. каб. 3 тест

3 21 беседа 1 Солнце и луна. каб. 3 устный опрос

4 28 викторина 1 Радуга. Народные приметы. каб. 3 творческая работа

Раздел 3. Чудесный мир растений и грибов

5 ноябрь 11 викторина 1 Как узнать растения? каб. 3 устный опрос

6 18 игра 1 Травы. Кустарники. Деревья. каб. 3 -

7 25 практикум 1 Декоративные растения. каб. 3 защита проектов

8 декабрь 2 викторина 1 Съедобные и ядовитые растения. каб. 3 творческая работа

9 9 практикум 1 Лекарственные растения. каб. 3 защита проектов

10 16 практикум 1 Мхи и папоротники. каб. 3 -

11 23 беседа 1 Грибы. Отношение людей к растениям и грибам. каб. 3 устный опрос

Раздел 4. Наши друзья - животные

12 30 практикум 1 Как узнать животных? каб. 3 творческая работа

13 январь 6 практикум 1 Домашние животные. каб. 3 -

14 13 беседа 1 Породы собак. каб. 3 устный опрос

15 20 викторина 1 В мире насекомых. каб. 3 творческая работа

16 27 практикум 1 В мире рыб. каб. 3 защита проектов

17 февраль 3 беседа 1 В мире птиц. каб. 3 устный опрос

18 10 игра 1 В мире зверей. каб. 3 тест

19 17 практикум 1 Отношение людей к животным. каб. 3 творческая работа

Раздел 5. Круглый год

20 24 практикум 1 Времена года. каб. 3 тест

21 март 2 беседа 1 Времена года. каб. 3 устный опрос

22 9 беседа 1 Осень. каб. 3 устный опрос

23 16 викторина 1 Зима. каб. 3 творческая работа

24 23 игра 1 Весна. каб. 3 тест

25 30 беседа 1 Цветущие весной. каб. 3 устный опрос

26 апрель 6 практикум 1 Птицы весной. каб. 3 творческая работа

27 13 викторина 1 Лето. каб. 3 тест

28 20 игра 1 Птицы летом. каб. 3 творческая работа

29 27 практикум 1 Цветущие летом. каб. 3 защита проектов

30 май 4 викторина 1 Мои любимые цветы каб. 3 тест

31 11 беседа 1 Мои любимые птицы каб. 3 устный опрос

32 18 практикум 1 Отношение человека к природе каб. 3 тест

ИТОГО часов: 32

Содержание программы

Вводное занятие

Теория: Знакомство с окружающим миром. Понятие «окружающий мир». Инструменты познания – органы чувств.

Звезды, солнце и луна.

Теория: Изучить понятия Звездное небо. Солнце и луна. Радуга. Народные приметы.

Чудесный мир растений и грибов

Теория: Классификация растений. Деревья, кустарники, травянистые растения и их различие. Условия, необходимые для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Культурные и дикорастущие растения. Овощи и фрукты, их различие и называние. Комнатные растения и их польза. Съедобные и ядовитые растения. Лекарственные растения. Мхи и папоротники. Грибы. Отношение людей к растениям и грибам.

Практика: Закреплять знания о классификация растений. Деревья, кустарники, травянистые растения и их различие. Условия, необходимые для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Культурные и дикорастущие растения. Овощи и фрукты, их различие и называние. Комнатные растения и их польза. Съедобные и ядовитые растения. Лекарственные растения. Мхи и папоротники. Грибы. Отношение людей к растениям и грибам.

Наши друзья – животные

Теория: Разнообразие животного мира: звери, птицы, насекомые и рыбы. Характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни животных. Домашние и дикие животные и их жизнь. Правила ухода за домашними животными.

Практика: Закреплять знания о разнообразие животного мира: звери, птицы, насекомые и рыбы. Характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни животных. Домашние и дикие животные и их жизнь. Правила ухода за домашними животными.

Круглый год

Теория: Времена года, их очередность и характерные особенности. Природные изменения, сезонные явления. Работы и забавы в соответствии с временем года. Бережное отношение к окружающей природе. Взаимосвязи человека и природы.

Практика: Закреплять знания о временах года, их очередность и характерные особенности. Природные изменения, сезонные явления. Работы и забавы в соответствии с временем года. Бережное отношение к окружающей природе. Взаимосвязи человека и природы.

Список литературы

1. Плешаков А. А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение,2013.

2. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция). Популярная энциклопедия растений. -С. -Пб. : «МиМ- Экспресс», 1997.

3. Жизнь животных. - М. : «Просвещение», 1989.

4. Ю. Дмитриев. Птицы. - М. : «ACTОлимп», 1997.

5. Г. В. Трофимова. Мозаика родной природы. - Минск: «Бервита», 1997.

Информационно-коммуникативные средства: презентации к урокам, созданные учителем.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс»Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс» Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс» Пояснительная записка. Направленность образовательной программы. Программа.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Ознакомление с окружающим миром»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 07:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа «Ознакомление с окружающим миром»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кобякова (УИ 3426173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД