Кудинова Ольга Васильевна
Дополнительная общеобразовательная программа кружка для детей 3–4 лет
Раздел 1. «Золотая осень»
Данный раздел включает в себя 12 тем.
Содержание. Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.
Форма: беседа, игры, просмотр презентации по данной теме.
Раздел 2. «В гостях у Снежной Королевы»
Данный раздел включает в себя 12 тем.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа кружка для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Содержание. Развитие эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей; развитие воображение детей, поддерживая проявления их фантазии. Учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине.
Форма. Практические, дидактические игры.
Раздел 3. «Весна-красна»
Данный раздел включает в себя 12 тем.
Содержание. Совершенствовать умение рисовать нетрадиционной техникой рисования, пластилинографии. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Форма. Практические, дидактические игры.
Календарно – тематическое планирование
Дата Раздел Программные задачи Форма
занятия Форма подведения итогов
Месяц Неделя Тема занятия
РАЗДЕЛ 1. «Золотая осень»
сентябрь 1 1. Заготовка бросового и природного материала Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок Коллективная Выставка осенних работ воспитанников
2. Веточка смородины Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек. Групповая
3 3. Ягоды рябины Продолжать учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Групповая
4 4. Осеннее дерево Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук. Учить составлять композицию из подручных материалов (ватные диски) Коллективная
октябрь 1 5. Осенний листик Показать приемы размазывания пластилина на картонную основу. Групповая
2 6. Овощи на грядке Познакомить с отрывной аппликацией. Учить отрывать салфетку на мелкие кусочки и наносить равномерно на всю поверхность бумаги. Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту». Групповая
3 7. Дорожка из камешков Учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки на основе из пластилина. Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки. Групповая
4 8. Ежик Учить создавать из пластилина овальную форму, вытягивать носик. Вдавить семечки в полученную форму. Групповая
ноябрь
1 9. Цыплята Учить из пластилина делать шарики, расплющивать их и приклеивать на заготовку. Групповая
2 10. Сова Развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. Групповая
3 11. Подсолнух Учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина. Групповая
4 12. Красивый браслет Продолжать учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию. Групповая
декабрь
1 РАЗДЕЛ 2. «В гостях у снежной королевы»
1. Зайчик Учить отрывать маленький кусочек ваты и наклеивать его на поверхность бумаги. Групповая Выставка зимних работ воспитанников
2 2. Зимний лес Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. Групповая
3 3. Воробей Познакомить с техникой наклеивания крупы на бумажную основу. Групповая
4 4. Наряжаем ёлку Учить рисовать пластилином елочные игрушки.
Развивать воображение, умение создавать композицию. Самомассаж косточками фруктов. Групповая
январь 1 5. Рукавичка Деда Мороза Учить детей красиво наклеивать пайетки, стразы, бусинки, вату, снежинки на шаблон рукавички Групповая
2 6. Витамины Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Групповая
3 7. Заготовки на зиму Учить изображать ягодки (вишня, виноград, смородина, клубника). Закреплять навык аккуратной работы. Развивать речь, образное мышление, умение ориентироваться на листе, моторику рук. Групповая
4 8. Рыбка Продолжаем знакомить с техникой наклеивания крупы на бумажную основу. Групповая
февраль 1 9. Медали
(рассчитано на 2 занятия) Учим лепить из соленого теста круг, расплющивать его, проделывать вверху дырочку, а затем украшать гуашью. Групповая
2 10. Собачка Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки. Групповая
3 11. «Открытка к 23 февраля» Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика. Групповая
4 12. Котёнок с клубком Продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности. Групповая
март
1 РАЗДЕЛ 3. «Весна-красна»
1. Солнышко Продолжаем учить работать в коллективе, развиваем умение обводить свою ладошку и наклеивать на шаблон. Групповая Выставка весенних работ воспитанников
2 2. Цветы для мамы Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые полоски, соединять их и приклеивать на кружки цветные. Групповая
3 3. Украсим матрешку Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепление сенсорных эталонов; формировать умения выполнять музыкально – ритмические движения в соответствии с характером музыки; воспитания усидчивости. Групповая
4. Звездное небо Совершенствовать умение рисовать нетрадиционной техникой рисования. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображения неба. Групповая
апрель
1 5. Верба Учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. Групповая
2 6. Высоко летит ракета Познакомить детей с техникой рисования свечой, кристалликами соли. Групповая
3 7. Ромашка Продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. Групповая
4 8. Жар – птица Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Групповая
май 1 9. Салют Продолжать учить рисовать с помощью пластилина (изображение салюта). Развивать мелкую моторику рук. Прививать аккуратность при работе с пластилином. Групповая
2 10. «Чудо-дерево» Развивать у детей интерес к сказочным образам деревьев. Формировать желание создать свой образ дерева с помощью цветной бумаги. Продолжать учить выполнять работу на весь лист. Групповая
3 11. Подводное царство Продолжить знакомство с нетрадиционными приёмами техники рисования и аппликации. Коллективная работа
4 12. Гусеница Учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Групповая