Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период для детей 4–7 лет «Творческая мастерская»

Юлия Чевычелова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период для детей 4–7 лет «Творческая мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Работа кружка «Творческая мастерская» носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации у ребенка к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Необходимым условием для обучения является создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности.

Темочки:

Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интеллектуального типа. В этой системе одно из заметных мест может занять дополнительная образовательная программа «Творческая мастерская».

Художественная деятельность - наиболее эмоциональная сфера деятельности детей.

Актуальность программы в том, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Новизна программы в том, что большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь по данной программе, воспитанники приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.

Цель программы - развитие творческих способностей детей и формирование у них специальных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательные: формирование навыков работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, пластилин, ткань и др.);

- овладение разными технологическими приемами обработки материала;

- приобретение знаний о декоративно-прикладном искусстве.

Развивающие: Развитие у детей творческих способностей, воображения, фантазии, наблюдательности, мышления, памяти, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, чувство ответственности, коллективизма, вызывать положительные эмоции, аккуратность, трудолюбие и целеустремленность.

Кружковая работа организована во второй половине дня. Занятия проводятся 2 раза в неделю

Планируемые результаты освоения детьми дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования кружка

«Творческая мастерская»:

- Приобретают и расширяют знания о декоративно-прикладном творчестве.

- Знают теоретические основы работы с бумагой, природным материалом, пластилином, клеем, соленым тестом.

- Правильно и грамотно изготовляют несложные поделки из бумаги, пластилина, ткани, природного материала.

- Применяют в повседневной жизни полученные знания и умения.

Выделяются четыре раздела:

1. Работа с бумагой и картоном.

2. Работа с тканью.

3. Работа с соленым тестом.

4. Работа с пластилином.

Содержание занятий кружка «Творческая мастерская» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.

Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка, предусматривается решение следующих задач:

Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.

1. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.

2. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

3. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

4. Вариативность творческих способностей.

В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха и кожи. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.

Используемые материалы:

- Пластилин

- Соленое тесто

- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов

- Семена растений

- Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон

- Вата

- Скорлупа яиц

- Перья

- Клей, ножницы

- Кусочки ткани, пуговицы и т. д.

Формы и методы обучения

Занятия проводятся в форме:

- развивающих игр;

- занятий-игр;

- проведения выставок;

- праздничного оформления помещений.

Формы деятельности:

- групповые.

Методы деятельности:

- объяснительно - иллюстративные (беседа, рассказ, показ образцов работ);

- репродуктивные (самостоятельные работы, конкурсы).

План работы кружка «Творческая мастерская»

Месяц Тема

Июнь 1. Плоскостная аппликация из соленого теста «Солнышко»

2. Аппликация из бумаги в технике торцевания «Пион»

3. Создание барельефа из пластилина «Березовая роща»

4. Создание картины из ткани и бросовых материалов «Летний пейзаж»

Июль 1. Объемная композиция из соленого теста «Сезонные овощи и фрукты»

2. Отрывная аппликация из цветной бумаги «Ромашковое поле»

3. Создание барельефа из пластилина «Речные жители»

4. Картина их ткани и бросовых материалов «Во дворе»

Август 1. Объемная композиция из соленого теста «Семейка ежей»

2. Аппликация из бумаги в технике скручивания «Радуга»

3. Создание барельефа из пластилина «Во саду ли в огороде»

4. Картина из ткани и бросовых материалов «Домашние питомцы»

Список литературы:

1. Азбука конструирования «Лесные поделки» - занятия с детьми. – ООО «Карапуз-Дидактика», 2007;

2. Петрова И. М. Объёмная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб. : «Детство-Пресс», 2005. – 48 с. ;

3. Поделки из природных материалов/ авт. -сост. О. В. Белякова. М. : АСТ: АСТ Москва; Владимир: ВКТ, 2009. – 316

4. «Детский дизайн. Пластилинография». Давыдова Г. Н.

5. http://уроки-рукоделия. рф/texnika-raboty-s-solyonym-testom/?ysclid=lirka4gklh639724043

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период для детей 4–7 лет «Творческая мастерская»
Опубликовано: 18 июня 2023 в 21:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период для детей 4–7 лет «Творческая мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чевычелова (УИ 1853498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД