Юлия Чевычелова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период для детей 4–7 лет «Творческая мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Работа кружка «Творческая мастерская» носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации у ребенка к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Необходимым условием для обучения является создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период для детей 4–7 лет „Творческая мастерская“» размещена в разделах
Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интеллектуального типа. В этой системе одно из заметных мест может занять дополнительная образовательная программа «Творческая мастерская».
Художественная деятельность - наиболее эмоциональная сфера деятельности детей.
Актуальность программы в том, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.
Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.
Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Новизна программы в том, что большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь по данной программе, воспитанники приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.
Цель программы - развитие творческих способностей детей и формирование у них специальных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные: формирование навыков работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, пластилин, ткань и др.);
- овладение разными технологическими приемами обработки материала;
- приобретение знаний о декоративно-прикладном искусстве.
Развивающие: Развитие у детей творческих способностей, воображения, фантазии, наблюдательности, мышления, памяти, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, чувство ответственности, коллективизма, вызывать положительные эмоции, аккуратность, трудолюбие и целеустремленность.
Кружковая работа организована во второй половине дня. Занятия проводятся 2 раза в неделю
Планируемые результаты освоения детьми дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования кружка
«Творческая мастерская»:
- Приобретают и расширяют знания о декоративно-прикладном творчестве.
- Знают теоретические основы работы с бумагой, природным материалом, пластилином, клеем, соленым тестом.
- Правильно и грамотно изготовляют несложные поделки из бумаги, пластилина, ткани, природного материала.
- Применяют в повседневной жизни полученные знания и умения.
Выделяются четыре раздела:
1. Работа с бумагой и картоном.
2. Работа с тканью.
3. Работа с соленым тестом.
4. Работа с пластилином.
Содержание занятий кружка «Творческая мастерская» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.
Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка, предусматривается решение следующих задач:
Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.
1. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.
2. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
3. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.
4. Вариативность творческих способностей.
В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха и кожи. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.
Используемые материалы:
- Пластилин
- Соленое тесто
- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов
- Семена растений
- Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон
- Вата
- Скорлупа яиц
- Перья
- Клей, ножницы
- Кусочки ткани, пуговицы и т. д.
Формы и методы обучения
Занятия проводятся в форме:
- развивающих игр;
- занятий-игр;
- проведения выставок;
- праздничного оформления помещений.
Формы деятельности:
- групповые.
Методы деятельности:
- объяснительно - иллюстративные (беседа, рассказ, показ образцов работ);
- репродуктивные (самостоятельные работы, конкурсы).
План работы кружка «Творческая мастерская»
Месяц Тема
Июнь 1. Плоскостная аппликация из соленого теста «Солнышко»
2. Аппликация из бумаги в технике торцевания «Пион»
3. Создание барельефа из пластилина «Березовая роща»
4. Создание картины из ткани и бросовых материалов «Летний пейзаж»
Июль 1. Объемная композиция из соленого теста «Сезонные овощи и фрукты»
2. Отрывная аппликация из цветной бумаги «Ромашковое поле»
3. Создание барельефа из пластилина «Речные жители»
4. Картина их ткани и бросовых материалов «Во дворе»
Август 1. Объемная композиция из соленого теста «Семейка ежей»
2. Аппликация из бумаги в технике скручивания «Радуга»
3. Создание барельефа из пластилина «Во саду ли в огороде»
4. Картина из ткани и бросовых материалов «Домашние питомцы»
Список литературы:
1. Азбука конструирования «Лесные поделки» - занятия с детьми. – ООО «Карапуз-Дидактика», 2007;
2. Петрова И. М. Объёмная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб. : «Детство-Пресс», 2005. – 48 с. ;
3. Поделки из природных материалов/ авт. -сост. О. В. Белякова. М. : АСТ: АСТ Москва; Владимир: ВКТ, 2009. – 316
4. «Детский дизайн. Пластилинография». Давыдова Г. Н.
5. http://уроки-рукоделия. рф/texnika-raboty-s-solyonym-testom/?ysclid=lirka4gklh639724043