Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки»

Анна Пронина
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (срок освоения программы 1 год)

Разработчик :

Пронина Анна Евгеньевна, г. Калининград 2017 г

Пояснительная записка

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальности. В ней систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано их распределение в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.

Цель программы: коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет средствами театральной деятельности.

Задачи программы:

- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).

- Развитие и обогащение эмоциональной сферы детей средствами эмоциональной выразительности, стимулирование эмоционального отклика при восприятии ими эстетических произведений;

- Формирование и актуализация у детей представлений об основных эмоциональных модальностях (радости, горя, страха, гнева, обиды, вины);

- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

- Проектирование предметно-развивающей среды:

- Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.

- Особенности его эмоционально – личностного развития.

- Интересы, склонности, предпочтения и потребности.

- Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.

Методы, используемые при проведении кружковой работы:

-разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- беседы о театре, поход в театр;

-чтение художественной литературы;

-упражнения по формированию выразительности исполнения песенного танцевального творчества;

-упражнения по социально-эмоциональному развитию детей;

- художественно-коррекционного воздействия;

- новизны.

Ожидаемые результаты:

- Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

- Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

- Проявлять интерес, желание к театральному искусству.

- Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.

- Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность

Формы подведения итогов реализации программы:

- получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин.

- получение ребенком положительных эмоций на занятии.

- На практических занятиях по изодеятельности организуются выставки детских работ.

Особенности организации занятий:

Программа рассчитана на работу с детьми 6-7лет.

Срок освоения программы-1 год.

Форма обучения: очная.

Форма организации занятий: групповая.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Календарный учебный график

Месяц Форма Цель

сентябрь (по 4 занятия в месяц)

темы:

1. Здравствуй, театр!

2. Игра: “Посвящение в актеры”

3. “Рифмованные движения”

4. Рефлексия. Подведение итогов

Цель:

1 неделя:

1. Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения;

2. Познакомить детей театром.

2 неделя

1. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия.

2. Развивать умение передавать эмоциональное состояние.

3. Спектакль мимики и жестов.

3 неделя

1. Развивать способность понимать собеседника.

2. Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

4 неделя

1. Узнать, что им понравилось делать, а что не понравилось, что получилось.

2. Медали «Начинающий актер»

Итого 4 занятия

октябрь

1. Игра: “Красивые бабочки”

2. Театральная игра “Насос и мячик”

3. Работа над скороговоркой.

4. Разучивание частушек об осени «Праздник букваря»

Цель:

1 неделя

1. Научить детей ориентироваться в пространстве, двигаться по группе равномерно, не натыкаясь друг на друга, увертываясь от других «бабочек»;

2. Учить двигаться в разных темпах;

3. Тренировать внимание и ловкость.

2 неделя

1. научить напрягать и расслаблять мышцы;

2. учить взаимодействовать с партнером, действовать с предмтом.

3 неделя

1. Расширять творческие возможности детей.

2. Сказать медленно, быстро, тихо, громко.

4 неделя

1. Разучивание частушек способствует развитию дикции, внятной речи.

2. Научить детей общаться с помощью частушек.

Итого 4 занятия

ноябрь

1. Беседа: “Театральные профессии”

2. Игра «Веселые утята»

3. Игра «Кактус и ива»

4. Составление творческих рассказов с использованием приемов мнемотехники

Цель:

1 неделя

1. Уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.) закрепить трудовые навыки.

2. Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию.

3. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

2неделя

1. научить снимать напряжение мышц шеи, корпуса, рук, ног поочередно;

2. Закреплять «гусиный» шаг.

3 неделя

1. Развивать умения владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

4 неделя

1. Научить правильно, использовать в своей речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ (сказку)

Итого 4 занятия

декабрь

1. Психогимнастика. Культура и техника речи.

2. Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

3. Познакомить с басней И. А. Крылова «Листы и корни»

4. Составление рассказа по картинкам «О зиме»

Цель:

1 неделя

1. Формировать четкую и грамотную речь;

2. Развивать восприятие выразительности речи.

2 неделя

1. Формировать отношения одного героя к другому и желание действовать.

2. Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

3 неделя

1. Формировать отношения одного героя к другому и желание действовать.

2. Развивать выразительную речь

4 неделя

1. Учить подбирать слова, обозначающие действия;

2. Научить составлять краткие описательные рассказы о времени года.

Итого 4 занятия

январь

Тема:

1. Основы театральной культуры.

2. Игра «Моя эмоция»

Цель:

1. Учить свободно перемещаться в пространстве, взаимодействовать с товарищами, договариваться, подчиняться мнению большинства;

2. Учить, не бояться предлагать всему коллективу детей свои оригинальные решения.

1. Формировать представление об основных эмоциональных модальностях (радости, горя, страха, гнева, обиды, зависти, вины).

итого 2 занятия

февраль

1. Чтение и проигрывание диалога басни И. А. Крылова «Слон и моська"

2. Знакомство с театральными терминами.

Словесно режиссерская игра.

3. Подготовка к спектаклю по стихотворению К. Чуковского «Телефон»

4. Показ мультфильма «Телефон». Обсуждение с детьми характеров персонажей.

Цель:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Упражнять детей в правильном произношении предложений, интонации.

1. Познакомить детей с театральными терминами антракт, аплодисменты, афиша, бутафория.

1. Научить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения, выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации, понимать юмор произведения;

2. Воспитывать интерес, бережное отношение к животным.

1. Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения.

2. учит выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации, понимать юмор произведения.

итого 4 занятия

март

Тема:

1. Выразительное прочтение воспитатель + дети стихотворение К. Чуковского «Телефон»

2. Игра «Поймай мой взгляд»

3. Распределение ролей к стихотворению «Телефон»

4. Спектакль по стихотворению К. Чуковского «Телефон»

Цель:

1. Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.

2. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

3. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

1. Научить без слов понимать партнера, видеть его взгляд и понимать, что необходимо сделать.

1. Развивать согласованность с действиями партнеров, ориентировку в пространстве, внимание.

1. Учить детей публичному выступлению на сцене перед гостями и родителями

2. Учить выражать разнообразные эмоциональные состояния, своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения.

Итого 4 занятия

апрель

Цель:

1. Психогимнастика «Король Боровик». Игра «Вулкан»

2. Стихотворные сказки «Лебедята», «Медвежата»

3. Сказочная эстафета «Лягушка путешественница»

4. Сказочная эстафета «Золушка»

Цель:

1. Формирование у детей адекватной самооценки, высокого эмпатийного уровня, эмоциональной стабильности.

1. Формировать у детей внимание к эмоциональному миру человека;

2. Обучать к распознанию и выражению эмоций: радости, грусти, гнева, удивления.

1. Содействовать укреплению здоровья учащихся через организацию динамической перемены: проведение эстафет, тематически связанных с известными детскими сказками.

1. Содействие развитию физических качеств, ловкости, быстроты в эстафетах.

Итого 4 занятия

май

Тема:

1. Культура и техника речи. Упражнения на нахождение ключевых слов в тексте, выделение их голосом.

2. Знакомство с текстом Л. Яковлева «Бим и Бом» и разобрать роли рассказа

3. Инсценировка рассказа Л. Яковлева «Бим и Бом»

4. Сценарий спектакля «Бим и Бом»

Цель:

1. Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу.

2. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.

3. Закреплять умение логично излагать свои мысли.

1. Формировать у детей внимание к эмоциональному миру человека.

1. Обучать к распознанию и выражению эмоций: радости, грусти, гнева, удивления.

1. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев.

2. Учить реализовывать свой творческий потенциал.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Итого 4 занятия

июнь

Тема:

1. Чтение сказки с элементами драматизации «Почему кот моется после еды»

2. Театральная игра «Угадай мои эмоции»

3. Игра – импровизация «Порадуем своих родных»

(профессии)

4. Продолжение игры – импровизации «Порадуем своих родных»

(мама, папа, дедушка и я)

Цель:

1. Учить понимать и использовать мимику, интонации а изображении характерных особенностей образа;

2. воспитывать бережное отношение к животным, чувство юмора.

1. Познакомить с основными эмоциями: интерес, радость, удивление, грусть, гнев, страх, стыд;

2. Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным

признакам (мимика, пантомимика, интонация);

3. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные

эмоции, чувства, настроения, их оттенки.

1. Учить детей проявлять внимание, заботу, выражать сочувствие родным и близким, всем окружающим людям;

2. Дать примеры положительных поступков и вызвать у детей желание подражать им; 3. С помощью средств эмоциональной выразительности высмеивать отрицательные черты.

1. Учить детей проявлять внимание, заботу, выражать сочувствие родным и близким, всем окружающим людям;

2. Дать примеры положительных поступков и вызвать у детей желание подражать им; 3. С помощью средств эмоциональной выразительности высмеивать отрицательные черты.

Итого 4 занятия

июль

Тема:

1. Игра «В магазине зеркал»

2. Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол. «Организуем всеобщий театр»

3. Знакомство с текстом итогового спектакля С. Маршака «Двенадцать месяцев»

4. Работа над спектаклем С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель:

1. Развивать наблюдательность и память.

1. Развивать творческое взаимодействие, воображение, фантазию.

1. Воспитывать доброжелательность, уважение к трудолюбивым людям и негативное отношение к таким качествам, как лень, жадность, грубость.

1. Учить выражать благодарность за проявленное внимание, доброе отношение;

2. Учить с помощью мимики, интонации передавать характеры персонажей, их отношение к людям.

Итого 4 занятия

август

Тема:

1. Коллективное изготовление афиши, снежинок, деревьев для итогового спектакля С. Маршака «Двенадцать месяцев»

2. Показ мультфильма С. Маршака «Двенадцать месяцев»

3. Распределение ролей, подготовка декораций С. Маршака «Двенадцать месяцев»

4. Показ спектакля С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель:

1. Совместная работа детей и воспитателя;

2. Учить совместно распределять деятельность в выполнении задания.

1. Совершенствовать знания о временах года, особенностях природы в разные месяцы.

1. Объединение детей с целью реализации творческих интересов и способностей детей.

1. Обобщать полученные в театральной студии знания и умения.

Итого 4 занятия

Учебный план

Месяц Номер занятия Тема занятия Кол-во часов

Сентябрь 1 Здравствуй, театр! 1

2. Игра: “Посвящение в актеры” 1

3 “Рифмованные движения” 1

4 Рефлексия. Подведение итогов 1

Итого 4 4

Октябрь 1 Игра: “Красивые бабочки” 1

2 Театральная игра “Насос и мячик” 1

3 Работа над скороговоркой. 1

4 Разучивание частушек об осени «Праздник букваря» 1

Итого 4 4

Ноябрь 1 Беседа: “Театральные профессии” 1

2 Игра «Веселые утята» 1

3. Игра «Кактус и ива» 1

4 Составление творческих рассказов с использованием приемов мнемотехники 1

Итого 4 4

Декабрь 1 Психогимнастика. Культура и техника речи. 1

2 Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» 1

3 Познакомить с басней И. А. Крылова «Листы и корни» 1

4 Составление рассказа по картинкам «О зиме» 1

Итого 4 4

Январь 1 Основы театральной культуры. 1

2 Игра «Моя эмоция» 1

Итого 2

Февраль 1 1. Чтение и проигрывание диалога басни И. А. Крылова «Слон и моська» 1

2 Знакомство с театральными терминами. Словесно режиссерская игра. 1

3 Подготовка к спектаклю по стихотворению К. Чуковского «Телефон» 1

4 Показ мультфильма «Телефон». Обсуждение с детьми характеров персонажей. 1

Итого 4 4

Март 1. Выразительное прочтение воспитатель + дети стихотворение К. Чуковского «Телефон» 1

2 Игра «Поймай мой взгляд» 1

3 Распределение ролей к стихотворению «Телефон» 1

4 Спектакль по стихотворению К. Чуковского «Телефон» 1

Итого 4 4

Апрель 1 Психогимнастика «Король Боровик». Игра «Вулкан» 1

2 Стихотворные сказки «Лебедята», «Медвежата» 1

3 Сказочная эстафета «Лягушка путешественница» 1

4 Сказочная эстафета «Золушка» 1

Итого 4 4

Май 1 Культура и техника речи. Упражнения на нахождение ключевых слов в тексте, выделение их голосом. 1

2 Знакомство с текстом Л. Яковлева «Бим и Бом» и разобрать роли рассказа 1

3 Инсценировка рассказа Л. Яковлева «Бим и Бом» 1

4 Сценарий спектакля «Бим и Бом» 1

Итого 4 4

Июнь 1 1. Чтение сказки с элементами драматизации «Почему кот моется после еды» 1

2 Театральная игра «Угадай мои эмоции» 1

3 Игра – импровизация «Порадуем своих родных» (профессии)

1

4 Продолжение игры – импровизации «Порадуем своих родных» (мама, папа, дедушка и я) 1

Итого 4 4

Июль 1 Игра «В магазине зеркал» 1

2 Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол. «Организуем всеобщий театр» 1

3 Знакомство с текстом итогового спектакля С. Маршака «Двенадцать месяцев» 1

4 Работа над спектаклем С. Маршака «Двенадцать месяцев» 1

Итого 4 4

Август 1 Коллективное изготовление афиши, снежинок, деревьев для итогового спектакля С. Маршака «Двенадцать месяцев» 1

2 Показ мультфильма С. Маршака «Двенадцать месяцев» 1

3 Распределение ролей, подготовка декораций С. Маршака «Двенадцать месяцев» 1

4 Итоговое занятие Показ спектакля С. Маршака «Двенадцать месяцев» 1

Итого 4 4

Итого в год: 46

Программно-методическое обеспечение

1. Д. Г. Кайль Коррекци и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет/2016

2. Т. Б. Полянская Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. /2010

3. В. И. Березкин Искуство оформления спектакля/1986г

4. Л. П Буева Личность и среда (ребенок в системе коллективных отношений)/1972

5. Н. Е. Веракса Развитие ребенка в дошкольном детстве/ Мозаика – Синтез 2006

6. Н. Е Веракса ФГОС и проблема преемственности дошкольного общего образовании/2011

7. Л. С. Выготский Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк/1991

8. Т. Н. Доронова Играем в театр/2004

9. И. А. Крылов Басни. Сборник: для среднего и старшего возраста/2004

10. Т. А. Куликовская 40 новых скороговорок: приктикум по улучшении дикции/ 2003

11. И. А. Панкеев Русские народные игры/ 1998

12. Театральные игры дошкольников/ Л. В. Артемова – Просвещение 1991.

13. К. И. Чуковский Стихи/ 2000

14. Э. Г. Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: метод. Пособие/ 2003

15. А. В. Щеткин Театральная деятельность в детском саду/ Мозайка-Ситез 2007

16. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ Мин-во образования и науки РФ. 2013

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кляксочка» Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1год Составил: Иванова Наталья Сергеевна, воспитатель МАДОУ Д/С № 5 ЗАТО Межгорье Республики.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Семицветик» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры,.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних «Мягкая игрушка» .

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем»Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем» Пояснительная запиcка Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Спортивная карусель» Пояснительная записка В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Любовь к прекрасному» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности,.

Дополнительная общеразвивающая программа «Проворные пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 г. Пензы «Полянка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная бумага» для детей 3–4 лет Волшебная бумага. Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет – Ленинск-Кузнецкий: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 13:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пронина (УИ 468578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД