Получи документы

Дополнительная образовательная программа «Разноцветная математика»

Мария Зайцева
Дополнительная образовательная программа «Разноцветная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая дополнительная образовательная программа «Разноцветная матема- тика» имеет естественно-научную направленность

Актуальность и новизна программы

Актуальность темы определяется тем, что сегодня особое значение приобретает про- блема развития интеллектуально - творческих способностей, креативности ребенка до- школьного возраста, что выступает своеобразной гарантией социализации личности ре- бенка в обществе.

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Разноцветная математика“» размещена в разделах

. Поиск новых путей в развитии интеллектуально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста привёл к решению данной проблемы посредством раз- вивающих игр В. Воскобовича, цветных палочек Кюйзенера.

Использование развивающих игр Воскобовича, палочек Кюйзенера позволяет организо- вать совместную игровую деятельность педагога и детей, что значительно повысит интерес детей ко всему новому и необычному. Они обладают большой инициативой, но вместе с тем успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя личную не- зависимость суждений и действий. Развивающие игры В. В. Воскобовича и палочки Кюйзе- нера оказывают психологическое воздействие, развивают основные психологические про- цессы, способности ребенка в математике, формируют начальные формы самооценки, са- моконтроля, организованности. Сочетание практической и игровой деятельности, достав- ляет воспитанникам удовольствие получать результат тех или иных математических дей- ствий, возникает потребность овладеть определенными знаниями самостоятельно. Мно- гофункциональность игровых технологий обусловлена тем, что в каждой игре можно ре- шать большое количество образовательных и воспитательных задач, дети осваивают цифры или буквы; узнают и запоминают цвет, форму; тренируют мелкую моторику рук; совершен- ствуют речь, мышление, внимание, память, воображение.

Адресат программы - воспитанники ДОУ 5-7 лет.

Объем программы 64 учебных часа.

Форма организации занятий - групповая. Наряду с групповой формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный подход к воспитанникам.

Режим занятий. Длительность занятий-30 минут. Количество занятий в неделю -4 раза.

Срок освоения программы 1 учебный год.

Количество обучающихся в группе: 10 человек.

Цель дополнительной программы : формирования математического мышления и развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Задачи дополнительной программы :

способствовать формированию элементарных математических и пространствен- ных представлений;

развивать у детей мыслительные операции, познавательные процессы, мелкую моторику рук и глазомер, способности к конструированию;

развивать у детей творческое воображение;

воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижение цели.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ Наименование разделов, тем Количество часов

(1 год обуче- ния) Всего

1 Разноцветные флажки и бусы. Числа 1 и 2 2 2

2 Двухцветный квадрат 2 2

3 Число 3. Число 4 2 2

4 Четырехцветный Квадрат. 2 2

5 Число 5 Скворечник 2 2

6 «Чудо - крестики» 2 2

7 Елка. Число 6.

Дачный поселок, новоселье 2 2

8 «Путешествие в Фиолетовый лес» 2 2

«Нетающие льдинки»

9 Число 7. Дорога к дому Число 8. Кукла Маша 2 2

10 Прозрачный квадрат 2 2

11 Число 9. Зайка

Число 10. Слоненок 2 2

12 Прозрачный квадрат 2 2

13 Море волнуется Сделай фигуру 2 2

14 «Нетающие льдинки озера Айс»

«Кораблик Плюх- Плюх» 2 2

15 Журавушка

Изменение конструкции дома 2 2

16 «Кораблик Плюх- Плюх»

«Поляна золотых плодов» 2 2

17 Мастерим стул Собаки 2 2

18 Геоконт 2 2

19 Телевизор Стулья для семьи 2 2

20 Геовизор 2 2

21 Корабли

Твой любимый цветок 2 2

22 «Волшебные забавы»

«Игровизор» 2 2

23 Угощаем тортом Строим мост через реку 2 2

24 «Игровизор»

«Математические корзиночки» 2 2

25 Полосатая салфетка Автопортрет Выложи по цифрам 2 2

26 «Математические корзиночки»

«Чудо соты» 2 2

27 Делаем забор Три подружки 2 2

28 «Чудо соты» 2 2

29 Лестница. Выставка цветов Строим ворота 2 2

30 «Чудо соты»

«Путешествие в Фиолетовом лесу» 2 2

31 Время. Пересаживаем комнатные цветы 1 1

32 «Путешествие в Фиолетовом лесу»

«Ворон Метр, малыш Гео и обитатели фиолетового леса» 2 2

33 Интеллектуальный КВН

«В стране разноцветной математики» 1 1

Всего 64 64

3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Дата начала учеб- ного года Дата окончания учеб- ного года количество учеб- ных недель сроки контрольных процедур

02.10.2023 31.05.2024 32

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРО- ГРАММЫ

В результате освоения дополнительной программы «Разноцветная математика» дети старшего дошкольного возраста будут иметь представление:

о величине, высоте, ширине, длине и т. д.

о последовательности чисел натурального ряда

о целом и части

о прямом и обратном счете

о пространственных представлениях

об арифметических действиях (сложения, вычитания, умножения, деления)

об отношениях между числами (больше, меньше, больше - меньше на)

различать, сравнивать, обобщать, классифицировать по цвету.

Преобразовать одни геометрические фигуры в другие;

Сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)

Алгоритмы, выполнение действий по знакомым образованиям, определением по- следовательности действий, чтение схем, способа и пути выполнение действий

Значение цифр, состав чисел второго десятка, состав чисел из двух меньших;

Знакомятся с планом, как уменьшенным, смоделированным отношением между предметами;

6. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Методические и дидактические материалы :

Плоскостные палочки (цветные полоски) – 14 комплектов

Палочки Кюйзенера – 14 коробок

Схемы выкладывания изображений

Альбомы «В стране блоков и палочек», «На золотом крыльце…»

Игра «Кростики»

Цифры

Развивающие игры Воскобовича:

Геоконт (конструктор)

Геовизор

Игровизор

Математическая корзинка -5,10

Прозрачный квадрат

Квадрат Воскобовича 2х цв., 4х цв. ,

Чудо - крестики

Чудо – соты

Коврограф «Ларчик»

Кораблик «Плюх – Плюх»

Конструктор Цифр

Используемые методы и приемы:

Наглядные (использование схем, иллюстраций, картинок, моделей, мнемотаб- лиц);

Словесные (использование художественного слова, сказок, беседы, объяснение, вопросы, пояснение, инструкции);

Практические (практические действия, упражнения, выполнение работ на задан- ную тему, по инструкции);

Игровые (проблемная ситуация, игровая ситуация).

Настоящая дополнительная программа составлена с учетом интеграции образова- тельных областей :

«Познавательное развитие» - обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным осно- ваниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам, измерение, упорядочи- вание, классификация, игры и игровые материалы способствуют освоению элементар- ных математических представлений.

«Физическое развитие» - детей учат ориентироваться в пространстве, относительно самого себя, участвуют в подвижных играх с дидактическим материалом, физкультур- ных минутках, формирование навыков правильной осанки.

«Социально-коммуникативное» - дети учатся поддерживать порядок в помещении, помогать готовить к занятию и убирать после проведения занятия дидактический мате- риал, разнообразные игровые приемы позволяют заинтересовать дошкольников предсто- ящей деятельностью.

«Речевое развитие» - умение аргументировать свои высказывания, строить простей- шие умозаключения, обогащение словаря детей прилагательными, обозначающими ка- чества предметов (величину, цвет, форму, материал).

«Художественно-эстетическое развитие» - дети учатся изображать предметы (фи- гуры) на листе бумаги, соотносить размеры, закрашивать изображение; прослушивание музыкальных произведений, делают процесс познания, весьма эффективным, за счет це- ленаправленного осуществления взаимосвязи интеллектуальных и эмоциональных ком- понентов человеческой психики.

Дополнительная программа «Разноцветная математика» рассчитана на 1 год обучения для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю с октября по май. Продолжительность занятия для детей 5-7 лет не более 30 минут, чис- ленность занятий в течение учебного года - 64 занятия, включая проведение одного твор- ческого отчета в конце учебного го

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Разноцветная математика»
Опубликовано: 21 января 2024 в 22:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа «Разноцветная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зайцева (УИ 435683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД