Получи документы

Дополнительная образовательная программа «Царство малыша»

Татьяна Иванова
Дополнительная образовательная программа «Царство малыша»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время родители и педагоги все чаще задумываются над

вопросом о том, как организовать жизнь ребенка так, чтобы уже в раннем

детстве задействовать все ресурсы развития личности, оптимизировать

физическое и психическое развитие, сформировать эмоциональное

благополучие.

Познание окружающего мира для малыша начинается с восприятия

различных предметов и явлений. Ребенок узнает о них при помощи зрения,

слуха, осязания и обоняния. Сенсоры организуют восприятие и составляют

основу познавательной деятельности ребенка. Поэтому воспитание

сенсорных функций в раннем детстве имеет очень большое значение для

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Царство малыша“» размещена в разделах

всего последующего развития.

Актуальность программы.

Полноценное развитие человека зависит от гармоничного восприятия

окружающей среды, окружающего мира. Поэтому своевременное воспитание

и развитие сенсорных анализаторов для всех детей, а для детей имеющих

какие – либо отклонения в развитии особенно актуально.

Сенсорные функции развиваются в тесной взаимосвязи с двигательными

навыками и формируют целостную деятельность ребенка, лежащую в основе

стимулирования развития речи и интеллекта. Анализ медицинских и

психологических источников, исследующих развитие младенцев и детей

раннего возраста, а также результаты, полученные в ходе практической

работы, диагностики и наблюдения за детьми старшего дошкольного,

младшего дошкольного и раннего возраста, позволил понять следующее:

Помочь можно не только дошкольникам, но и совсем маленьким детям

раннего возраста, развить сенсорные способности с помощью сенсорного

оборудования, и чем раньше обратить внимание на развитие сенсорных

анализаторов младенцев и детей раннего возраста, тем меньше проблем

развития будет у них, тем легче будет с ними справиться. Важно, чтобы все дети без ограничений, могли посещать занятия, т. к.

познание окружающего мира для малыша начинается с восприятия

различных предметов и явлений. Сенсорное развитие учит ребенка

ощупывать, осматривать, выслушивать или пробовать окружающие его

предметы, а также формирует его представление о различных явлениях и их

свойствах. Для полноценного развития восприятия необходимо тренировать

все органы чувств уже с самого рождения малыша и обязательно

совершенствовать полученные знания в течение всей жизни. Для тренировки

всех органов чувств создана Сенсорная комната. Более того, в настоящее

время, что очень радует, особое внимание уделяется развитию детей с

ограниченными возможностями, поэтому эта образовательная программа

приобретает особую значимость.

Вышесказанное определило необходимость создания программы и ее

тему: «Царство малыша». Программа вариативна и рассчитана на детей

старшего дошкольного, младшего дошкольного и раннего возраста, а также

может использоваться с изменениями для детей в возрасте от 3-х месяцев до

2-х лет, т. к. наиболее важным фактором для психического развития ребенка

первого года жизни является накопление им сенсорно-моторного опыта.

Данная программа основывается на комплексном подходе при

осуществлении работы педагога-психолога по развитию сенсорных

способностей, а ее реализация способствует формированию полноценной

картины мира у малыша.

Целью программы является содействие формированию и развитию

восприятия, сенсорных способностей малыша, как фундамента дальнейшего

интеллектуального развития и речи, обучение родителей навыкам и приемам

сенсорного развития детей.

Задачи программы :

активировать процесс зрительного, слухового и тактильного восприятия;

стимулировать развитие речи;

развить чувственное восприятие у ребенка окружающего мира; научить навыкам снятия напряжения;

обучать родителей созданию благоприятных условий для развития малыша.

Выполнение поставленных задач зависит от учета возраста, уровня

развития и физического состояния детей.

Данная программа может быть использована в раннем возрасте до 2-

лет, только в индивидуальной форме - мама с малышом, с детьми с 5-ти лет

от 1-го до 3-х человек. Программа рассчитана на 10-15 сеансов.

Продолжительность одного занятия 30 минут, два – три (не менее, можно

ежедневно, при ежедневных занятиях эффективность возрастает) раза в

неделю. Занятия для детей до 2-х лет желательно проводить 3-5 раз в неделю.

Программа состоит из разделов : пояснительная записка, тематический план и

содержания занятия на каждую возрастную группу. Курсы занятий можно

проходить неоднократно с учетом развития и возраста ребенка и по желанию

родителей.

Программа «Царство малыша» состоит из пояснительной записки,

тематического плана на каждый возраст, содержание занятий, включающие

в себя следующие разделы:

1. от 3-х месяцев до 2-х лет;

2. от 2-х лет до 3-х лет;

3. от 3-х до 5-ти лет;

4. от 5-ти до 7-ми лет.

Структура каждого занятия включает в себя установление контакта,

знакомство с окружающей обстановкой, непосредственно само занятие

соответственно возрасту ребенка.

Занятия проходят в оборудованной сенсорной комнате с сухим

бассейном, зеркальный уголок с пузырьковой колонной, фиброоптическими

волокнами, мягким напольным покрытием, т. д., игрушки, столик для работы

с манкой, песком, глиной, тестом, ёмкости для занятия с водой, все

оборудование и материалы используются в соответствии с возрастом ребенка. Детские кресла, подголовники, детские развивающие коврики,

пуфики - кресла с гранулами, зеркальный шар, музыкальный центр, записи

релаксационной музыки.

Ожидаемый результат после проведения полного курса занятий:

сформированность умений, реализация сенсорных способностей и навыков

восприятия у детей в соответствии с возрастом.

Предложенная программа апробируется в данное время, возможна

корректировка в течение реализации с использованием индивидуального

подхода к каждому ребенку. Анализ полученных результатов за период

реализации программы показал положительную динамику сенсорного,

речевого развития детей и стабилизацию эмоционально-волевой и

поведенческой сфер.

Публикации по теме:

«Весёлые ступеньки». Дополнительная образовательная программа по развитию логического мышления«Весёлые ступеньки». Дополнительная образовательная программа по развитию логического мышления Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних Пояснительная записка Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения.

Дополнительная образовательная программа «Мир твоей души» 4–7 лет. Пояснительная записка Дошкольный возраст - период начального становления базовой культуры личности, приобщения к ценностям, обретения жизненных.

Дополнительная образовательная программа объединения «Скоморошки» Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Скоморошки» Составитель: Белянинова Анна Геннадьевна – педагог дополнительного.

Дополнительная образовательная программа «Путь к профессии» Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по профессиональной ориентации несовершеннолетних «Путь к профессии» Пояснительная.

Дополнительная образовательная программа «Юный художник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Дополнительная образовательная программа «Здоровячок» для детей 4–5 лет Дополнительная образовательная программа «Здоровячок» (для детей 4-5 лет) Срок реализации – 1 год Автор-составитель: Хомченко Евгения Алексеевна.

Дополнительная общеразвивающая образовательная образовательная программа по тестопластике Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «по тестопластике «Волшебные ручки» Пояснительная записка Программа разработана.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Загадочный мир оригами» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Занимательная математика» Пояснительная записка Образовательная программа «Занимательная математика» направлена на развитие индивидуальных математических способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Царство малыша»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 18:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа «Царство малыша»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 184572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД