Hина Церенова
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи художественно-творческого развития детей 4-5 лет
• Учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет;
• Помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест;
Публикация «Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития „Разноцветный мир“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
• Учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисо-вании на большом пространстве бумажного листа, мелкие - для прорисовывания деталей, ритмичные - для рисования узоров);
• Варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм.
Планируемые результаты освоения программы
2 год обучения
• рисует отдельные предметы и создаёт сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов и добавляя к ним другие;
• имеет представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная, величине, расположении частей;
• изображает на всем листе в соответствии с содержанием действия;
• имеет представления о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавляет новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый);
• закрашивает рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносит мазки по всей форме, не выходя за пределы контура;
• правильно передаёт расположения частей при рисовании сложных предметов и соотношения их по величине.
Учебно-тематический план
для детей 4-5 лет (средняя группа)
Дата Вид деятельности Тема Ко-во час Программное содержание Литература
Сентябрь
Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации
(педагогическая диагностика) Картинки для наших шкафчиков 1 Учить определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика).Создать условия для самостоятельного творчества- рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. И. А. Лыкова,16
Рисование сюжетное по замыслу
(педагогическая диагностика) Посмотрим в окошко 1 Учить рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей.
Познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла)- рассматривание вида из окна через видоискатель. Воспитывать любознательность, интерес к познанию ближайшего окружения и его отражению в рисунке. И. А. Лыкова,18
Рисование На яблоне поспели яблоки 1 Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и коротки. Учить передавать образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. И. А. Лыкова,22
Рисование Красивые цветы 1 Развивать наблюдательность, умение для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать её хорошо и осушать. И. А. Лыкова,28
Октябрь
Рисование
Золотая осень 1 Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.
И. А. Лыкова,35
Рисование
Цветные шары 1 Знакомить детей с предметами овальной формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. И. А. Лыкова,40
Рисование
Яички простые и золотые 1 Закрепить знание овальной формы, понятий «тупой», «острый». Учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. И. А. Лыкова,43
Рисование
модульное (ватными палочками или
пальчиками) Кисть рябинки, гроздь калинки… 1 Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок -приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. И. А. Лыкова,46
Ноябрь
Рисование
декоративное Украшение свитера 1
Закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. И. А. Лыкова,48
Рисование
ладошкой Деревья 1 Учить прикладывать ладошку к листу, растопырив пальцы, обводить её простым карандашом; используя разные линии (прямые, волнистые, закругленные) дорисовывать ветки деревьев снаружи пальцев (пальцы-стволы). И. А. Лыкова,50
Рисование
Маленький гномик 1 Учить передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдать при этом в самом упрощенном виде отношения по величине. И. А. Лыкова,54
Рисование элементами
аппликации Зайка серенький стал беленьким 1 Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика- летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. И. А. Лыкова,58
Декабрь
Рисование
предметное Машина 1 Учить передавать в рисунке специфические особенности строения машин. закрепить навык равномерного закрашивания. И. А. Лыкова,60
Рисование
по -мокрому Рыбки плавают в аквариуме 1 Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по – мокрому» : раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции. И. А. Лыкова,63
Рисование декоративное с элементами аппликации
Перчатки и котятки 1 Вызвать интерес к изображению перчаток (или рукавичек) по своим ладошкам - правой и левой. Формировать точные графические умения - аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от форм изделии. Развивать воображение. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре). И. А. Лыкова,64
Рисование декоративное
Морозные узоры (зимнее окошко) 1 Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. И. А. Лыкова,66
Рисование с элементами аппликации
Наша ёлочка 1 Учить детей рисовать новогоднюю ёлочку гуашевыми красками, передавая особенности её строении и размещении в пространстве. Показать зависимость конкретных приёмов работы от общей формы художественного объекта (рисование ёлки на основе аппликативного треугольника) Формировать способ зрительного обследовании натур. И. А. Лыкова,74
Январь
Рисование
красками по представле
нию Снеговики в шапочках и шарфиках 1 Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать прием декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, форм и пропорций. И. А. Лыкова,78
Рисование
предметное Развесистое дерево 1 Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Развивать образное восприятие. И. А. Лыкова,82
Февраль
Рисование сюжетное
(гуашевыми красками) Как розовые блоки, на ветках снегири 1 Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. И. А. Лыкова,90
Рисование
предметное Петушок 1 Учить детей раскрашивать красками, смешивать краски для получения нужных оттенков. З. А. Ефанова166
Рисование гуашевыми красками
Мышка и мишка 1 Учить детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию. Создать творческую ситуацию -предложить нарисовать контрастные по размеру и образ- мишку и мышку- и передать взаимоотношения. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета (белый + черный = серый для мышки, рисовать разные по размеру силуэты животных. И. А. Лыкова,94
Рисование
Расцвели красивые цветы 1 Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразнее формообразующие движения, работа всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства. И. А. Лыкова,96
Март
Рисование декоративное с элементами аппликации
Красивые салфетки 1 Учить детей рисовать узор на салфетках круглой и квадратной формы. Показать вариант сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от форм салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства). Развивать чувство цвета и ритма. И. А. Лыкова,110
Рисование
декоративное (с натуры) Весёлые матрёшки (хоровод) 1 Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления одежды (цвет и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитывать интерес к народной культуре. И. А. Лыкова,
106
Рисование
тычком Котёнок 1 Учить детей раскрашивать животных способом тычка, закреплять умение детей рисовать разными способами : тычком и концом кисти. Расширять знание детей о домашних животных, прививать любовь к ним. И. А. Лыкова,
108
Рисование
Бабочка 1 Учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию. З. А. Ефанова
198
Апрель
Рисование сюжетное
Кошка с воздушными шариками 1 Учить детей рисовать простой сюжет по мотивам литературного произведения. Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств дл передачи характера и настроении персонажа (кошки, поранившей лапку). И. А. Лыкова,122
Рисование с натур
Фиалка в горшке 1 Учить детей передавать в рисунке характерные черты строения растении, соблюдать пропорции размеров деталей. З. А. Ефанова208
Рисование предметное
Моя любимая кукла 1 Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. И. А. Лыкова,124
Рисование
Гусь 1 Учить детей в рисовании птиц способом тычка. Закреплять умение рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания о птицах (домашних). И. А. Лыкова,124
Май
Рисование
Радуга-дуга, не давай дождя 1 Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. И. А. Лыкова,136
Рисование
Самолеты летят сквозь облака 1 Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие. И. А. Лыкова,138
Рисование
тычком Расцвели одуванчики 1 Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги). Учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах. И. А. Лыкова,140
Рисование
Кузовок с ягодами 1 Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунков. З. А. Ефанова229