Надежда Бодрова
Доминирующие стратегии конфликтного поведения.
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующие стратегии конфликтного поведения.
Наиболее расширенный материал по теме
Ведение
Современные достижения исследований в психологии личности (А. Н. Леонтьев, Д. А. Леонтьев, Б. С. Братусь, Л. И. Анцыферова, А. Г. Шмелев и др.) ставят новые вопросы и в теме конфликтов. В основном они касаются смысловых процессов взаимопереходов между внешней и внутренней деятельностью, их изоморфности. Возникают новые требования к изучению детерминант поведения человека в конфликте как результата экстериоризации межличностных процессов, а личностных структур как свернутого процесса взаимодействия в конфликте. Кроме того, в психологической практике результаты исследования неявных, скрытых представлений о конфликте (Петровская 1989; Джерелиевская 2000; Гришина 2000; Леонов 2002) дают возможность увидеть индивидуальную конструкцию картины мира человека. В свою очередь, это важно при изучении содержания образа конфликта, следовательно, его успешной диагностики и своевременной коррекции.
Публикация «Доминирующие стратегии конфликтного поведения,» размещена в разделах
Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия – как основного звена народного хозяйства. Рынок поставил организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. Меняется и отношение к персоналу организаций, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организаций. В связи с этим развитие социальной среды организации, вопросы управления персоналом занимают немаловажную роль. Эту среду образует сам персонал с его различиями по демографическим и профессионально-квалификационным признакам, социальная инфраструктура организации и все то, что, так или иначе, определяет качество трудовой жизни работников, т. е. степень удовлетворения их личных потребностей через посредство труда в данной организации.
Одна из главных задач социального развития организации это создание и
поддержание в коллективе здоровой социально-психологической атмосферы, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, способствующих слаженной и дружной работе, раскрытию интеллектуального и нравственного потенциала каждой личности, удовлетворенности совместным трудом.
Конфликты, возникающие в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, безусловно, выполняют дестабилизирующую роль в коллективе.
Актуальность исследования. Изучение стратегий конфликтного поведения в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека. Знание стратегий конфликтного поведения позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Осознание человеком причин и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям.
Существует обилие научной, научно-популярной, популярной литературы по проблеме причины выбора поведения личности в конфликте. В научной сфере с начала 90-х годов по настоящее время наблюдается постоянное увеличение ежегодного количества публикаций, диссертаций. Это указывает на то, что количество конфликтов в обыденной жизни не уменьшается. В связи с обострением проблемы встает необходимость смены особенностей обыденных представлений о природе конфликта, способах участия в нем и его возможных исходов. Это предполагает изучение внутреннего мира человека, дает возможность взглянуть на конфликт глазами участника.