Аида Арутюнова
«Что такое культура поведения ребёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культуры поведения у ребёнка является составной частью его нравственного воспитания. В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.
Публикация «„Что такое культура поведения ребёнка?“» размещена в разделах
Культура деятельности проявляется в поведении ребёнка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребёнка культуру деятельности- значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам. Дети должны научиться готовить всё необходимое для занятий, труда, подбирать игрушки в соответствии с игровым замыслом. Важный показатель культуры деятельности- естественная тяга к интересным, содержательным занятиям.
Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм общения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Ребёнка надо учить замечать состояние других людей. Он должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определённый момент, в определённой обстановке такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать, руководствуясь чувством уважения к окружающим. Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Культура речи предполагает наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон. Ребёнка приучают называть взрослых по имени и отчеству, на «Вы». Не менее важно научить ребёнка внимательно слушать собеседника, спокойно стоять во время разговора, смотреть в лицо говорящему.
Культурно- гигиенические навыки- важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен и в работе.
Привитые в детстве навыки, постепенно совершенствуются и перерастают в привычки. Они в свою очередь приносят ребёнку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.