МААМ-картинки

Проект «Правила поведения для малышей»

Наталья Кузнецова
Проект «Правила поведения для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательный

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность: 3-4 неделя декабря - 2-я неделя января

Проблема возникновения проекта : дети приходят в детский сад непосредственно из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Следует обратить внимание детей на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо и комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатели, младший воспитатель, повара, медсестра и т. д. Взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

Публикация «Проект „Правила поведения для малышей“» размещена в разделах

Актуальность темы: в настоящее время статус семьи резко снизился. Родители, стремясь повысить финансовое благополучие семьи, все меньше внимания уделяют своим детям. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью и окружающих их людей. Поэтому им трудно и сложно налаживать контакты с другими детьми. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, семьи. Дети должны научиться с детства заботиться о близких людях, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель проекта : сформировать у детей духовно - нравственные качества и первоначальные основы безопасности жизнедеятельности детей

Задачи проекта :

- создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет себя чувствовать желанным и защищенным;

- упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

- побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к окружающим;

-формировать у детей знания о правилах поведения в группе, детском саду;

- познакомить детей с опасными предметами, находящимися в группе, детском саду и рассказать, как с ними надо обращаться;

- воспитывать доброе отношение к игрушкам и желание всегда убирать их за собой на место;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

- налаживание дружеского взаимоотношения между детьми

- снижение детской конфликтности

- обогащение навыка культурного поведения

- формирование осознанного поведения

- ознакомление детей и родителей с правилами поведения в детском саду

-создание благоприятной атмосферы в группе, снижение детской конфликтности.

План реализации проекта :

Первый этап – подготовительный (3-4 неделя декабря)

1. Подбор дидактических игр и пособий

2. Подбор наглядно – демонстрационного материала

3. Подбор методической и художественной литературы

4. Создание проекта

Второй этап – основной (вторая неделя января)

1. Реализация плановых мероприятий

понедельник – День вежливости

вторник – День хороших манер

среда – День дружбы

четверг – День безопасности

Третий этап – заключительный

1. Создание альбома «Правила поведения в детском саду»

2. ООД «Правила поведения для воспитанных детей» (Приложение 1)

Реализация этапов проекта :

№ мероприятия цели срок

1 этап - подготовительный

1. Беседы с родителями. Их участие в проекте.

- обсудить цели и задачи проекта

-сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации задач проекта дома

-предоставлять детям возможность действовать самостоятельно, постоянно усложняя требования, переводя их на более высокую ступень самостоятельности

-формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности в домашних условиях

2. Подобрать наглядно – дидактические пособия и игры, демонстрационный материал, подвижные игры, художественную и методическую литературу

- создать необходимые условия для реализации проекта

2 этап - основной

1. Ситуативные беседы:

«Что надо говорить, уходя домой, приходя из дома»

«Волшебные слова»

«Как вести себя за столом»

«Кто опрятен, тот приятен»

«Как надо попросить игрушку»

«Что делать с разбросанными на полу игрушками»

«Какие предметы в группе опасные и как с ними надо обращаться»

«Что можно, и что нельзя делать в группе»

- формировать умение здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству

- напомнить о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

- формирование столового этикета

- воспитывать у детей опрятность, следить за своим внешним видом

- учить детей быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

- познакомить детей с опасными предметами и рассказать, как надо с ними обращаться

- закрепить знания культурно – гигиенических навыков, воспитывать желание быть опрятным

2. Игра «Река вежливости»

Игра «Чистюли»

Игра «Кукла Катя обедает»

Игра «Добрые слова»

Игра «Теремок»

- в игровой форме закреплять умение использовать вежливые слова

- в игровой форме закреплять знания детей о предметах гигиены

- приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом.

- помочь детям увидеть хорошие качества у других

- в игровой форме закреплять знание детей имен товарищей

- в игровой форме дать понятие о хороших и плохих поступках

3. Игровые образовательные ситуации:

«Мишка – Топтышка знакомится с ребятами»

Мишка – Топтышка приносит подарки»

«Кубики рассыпались»

«Мне хорошо в кругу друзей»

«Что случилось?»

«Куклы поссорились»

«Мы приходим на помощь, проявляем заботу, внимание»

«Мишка – Топтышка нашел спички (ножницы, иголку) и начал с ними играть»

- способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений

- учить здороваться, прощаться, благодарить

- развивать желание активно помогать взрослому и учить убирать игрушки на место

- воспитание доброжелательных отношений друг к другу

- привлечь внимание детей к ситуации ссоры между детьми

- осваивать конкретные способы разрешения и предупреждения ссоры

- развивать доброжелательное отношение к сверстникам

- привлечь внимание детей к тому, что персонаж играет с «опасными» предметами и способствовать тому, чтобы дети поняли, что это опасно.

4. Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила поведения в детском саду»

К. Дружинина

«Кто знает волшебное слово»

Н. Мигунова «Волшебные слова»

Н. Найденова «Наши полотенца»

А. Кардашова «За ужином»

Л. Фадеева «Новенькая в детском саду», Н. Найденова «Новая девочка»

А. Кузнецова «Мы поссорились с подругой»

Серия стихотворений «Опасные предметы» (Приложение №2)

- знакомить детей с правилами в детском саду через чтение художественных произведений

5. Рассматривание сюжетных картин: «Что можно – что нельзя делать», «Опасные предметы» - закрепить знания об опасных предметах и как сними обращаться

3 этап - заключительный

6. Создание альбома «Правила поведения в детском саду»

ООД «Правила поведения для воспитанных детей»

- систематизировать и закрепить полученные знания, навыки и умения, полученные в ходе реализации проекта

-учить детей соблюдать правила в окружающей обстановке, воспитывать культуру поведения

Роль родителей в реализации проекта :

Родители активно откликнулись на советы педагогов предоставлять детям возможность действовать самостоятельно, постоянно усложняя требования, переводя их на более высокую ступень самостоятельности.

С участием родителей сформировали у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности не только в детском саду, но и в дома.

Продукт проектной деятельности :

- создание альбома «Правила поведения в детском саду»

- НОД «Правила поведения для воспитанных детей» (Приложение 1)

Перспективы дальнейшего развития:

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать у детей коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций, соблюдать нормы безопасного поведения.

Необходимо учить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, а также помочь понять, как легко может возникнуть ссора, ее причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения.

Вывод:

В ходе реализации дети научились управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки своих сверстников, определять мотивы поступков. Также у детей совершенствовались навыки аккуратного приема пищи, закрепились правила поведения за столом. Данный проект научил детей объединяться в игре, стремиться к согласованности действий. Дети закрепили правила поведения в социуме : быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками. Были сформированы у детей представления о дружбе, доброте, безопасном поведении.

Используемая литература:

1. Младший дошкольник в детском саду. Учебно – методическое пособие/Т. М. Бабаева и др. - СПб. : Детство – пресс,2008г.

2. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.

Приложение 1

Конспект НОД «Правила поведения для воспитанных детей»

Интегрируемые области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду; учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке; воспитывать культуру поведения; способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: Крокодил Гена, Чебурашка, ежик, мишка с забинтованной лапкой, иллюстрации к ситуациям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о правилах поведения, чтение стихов и рассказов.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. В гости к ребятам приходят Крокодил Гена, Чебурашка, Мишка и ежик. Дети здороваются с гостями. Воспитатель спрашивает, почему гости такие грустные, что случилось?

Крокодил Гена: Я ударился головой о стол и теперь у меня большая шишка на лбу. Мне больно-о-о.

-Гена, как же это произошло?

Крокодил Гена: Я играл с ребятами в другой группе. Мы там бегали, веселились, разбросали все игрушки, вот я споткнулся о кубик, упал и ударился головой о стол. Мне теперь очень больно-о-о.

-Ребята, скажите, разве можно бегать по группе и раскидывать игрушки? (ответы детей).

-А почему нельзя бегать в группе, квартире? (можно упасть и удариться или пораниться).

-А где можно бегать? (в спортивном зале, на улице, площадке).

-Понял, Гена, как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилось с тобой беда?

Крокодил Гена: Да, спасибо, ребята. Теперь я знаю, как правильно себя вести во время игр.

-А с тобой, Медвежонок, что случилось? Почему у тебя забинтована лапка?

Медвежонок: Я пролил на себя горячий чай, когда мы с лисенком завтракали, баловались и вертелись за столом. Вот я и обжег лапку, и теперь не могу прыгать и играть вместе со всеми.

-Ребята, давайте медвежонка научим правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети? (нельзя разговаривать во время еды, вертеться, играть)

-Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу. Вот посмотрите на картинку (рассматривание картинки, обсуждения).

-Вот послушай, Медвежонок, как надо себя вести за столом.

На себя не проливай суп или горячий чай,

Осторожней будь когда горяча твоя еда.

Ешь спокойно, не вертись, над тарелкой не крутись!

Медвежонок: Вот спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как надо себя вести за столом.

- Давайте ребята, развеселим медвежонка и поиграем вместе с ним.

Физминутка: «Медвежата»

Коротышки – медвежата - идем по кругу, как «медвежатки»

Погулять идут куда – то

Вперевалку друг за другом

Целый день идут по кругу.

Ох, устали невозможно - присесть

Посидеть на травке можно.

Поиграть и поваляться - лежа, машем руками и ногами, как «жучки»

В ручейке позакаляться – встать, прыжки на двух ногах.

Затем воспитатель обращает внимание на Чебурашку.

-Что с тобой, Чебурашка? Ты весь какой-то бледный и больной.

Чебурашка: У меня болит живот. Я на улице съел яблоко.

-Ты что, на улице съел грязное яблоко, да еще грязными руками. Тебе срочно надо идти к врачу.

-Ребята, когда мы хотим что-то съесть, что нужно вначале сделать? (вымыть руки с мылом).

-Можно ли есть грязные овощи и фрукты? (нельзя, заболит живот).

-Правильно, вот посмотрите на картинку (обсуждение вместе с детьми). Сначала надо помыть фрукты, а потом есть.

Нужно, друзья, за здоровьем следить

И потому полагается мыть фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно теплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов

Смоешь микробы – будешь здоров!

Мытое яблоко ярче блестит

Да и живот от него не болит!

- А с тобой, ежик, что случилось?

Ежик: Мне очень плохо, у меня голова болит и живот. Я съел мамины таблетки.

Ой-ой-ой! Срочно надо вызывать скорую помощь. Разве можно брать, и есть таблетки без взрослых? (ответы детей).

Дети рассматривают картинку и слушают стихотворение:

Маленькие дети обязаны узнать:

Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!

И если не больны вы в таблетках только вред.

Глотать их без причины, нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно, и даже умереть!

Так будьте осторожней, зачем же вам болеть?

Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то плачет. Предлагает вместе с детьми поискать. В углу сидит кукла Катя и плачет.

-Катя, что случилось?

Кукла Катя: Я играла с подружкой и хотела отобрать у нее игрушку. А она меня ударила.

-Ребята, давайте объясним кукле, как надо просить игрушку (ответы детей).

Ребята, давайте еще раз напомним нашим друзьям, как ведут себя воспитанные дети:

-Нельзя бегать и раскидывать игрушки

-За столом во время еды нельзя вертеться и баловаться

-Перед едой всегда нужно мыть руки, а также мыть фрукты и овощи перед тем, как съесть

-Без взрослых нельзя брать таблетки и другие опасные предметы

-Если хочешь поиграть с игрушкой, с которой уже кто-то играет, нужно вежливо попросить.

-До свидания, Крокодил Гена, Чебурашка, медвежонок, ежик, кукла Катя. Будьте всегда воспитанными и вежливыми и внимательными.

Приложение 2

Серия стихотворений «Опасные предметы»

Я спичек коробок нашел

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, и свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

***

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй!

***

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на газу вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

-К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

***

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

Публикации по теме:

Беседа «Правила поведения в лесу» Задачи : Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между.

Беседа с детьми «Правила поведения в природе» Беседа с детьми: «Правила поведения в природе» Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные.

Дидактическая игра «Правила безопасного поведения»Дидактическая игра «Правила безопасного поведения» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» Цель: Ни для кого не секрет, что в современном обществе родители вынуждены уделять больше.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Правила поведения в лесу Памятка для родителей Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка. • Умей вести себя в лесу,.

Педагогический проект «Правила поведения для воспитанных детей» Вид проекта: познавательный. Возраст: старшая группа. Цель проекта: Познакомить детей с правилами поведения в обществе, научить применять.

Творческий проект «Правила поведения в нашей группе» «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА «Б» «Непоседы» Воспитатель:Рамазанова Луиза Абдулагаевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ.

Правила поведения дошкольников на улицах города Главную опасность для жизни и здоровья детей представляет улица. С постоянно растущим числом автомобилей, ребёнок даже в собственном дворе.

Правила поведения в опасных ситуациях ПРЕЗЕНТАЦИЯ занятия в подготовительной группе «Правила поведения в опасных ситуациях» Выполнила: Аказина Елена Валерьевна Цель: обучать.

Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей» Цель проекта: Продолжить знакомить детей с формами вежливого общения. Задачи: 1. Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Правила поведения для малышей»
Опубликовано: 28 января 2016 в 19:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правила поведения для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 208375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД