Получи документы

Игра-квест «Дерево знаний» посвященная Дню знаний в старшей и подготовительной группах детского сада

Елена Сызранцева
Игра-квест «Дерево знаний» посвященная Дню знаний в старшей и подготовительной группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мероприятия: создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Задачи:

• Обобщить знания детей о школе

• Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

• Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Действующие лица:

Ведущий

Царевна Несмеяна

Спортсмен

Баба Яга

Айболит

Публикация «Игра-квест „Дерево знаний“ посвященная Дню знаний в старшей и подготовительной группах детского сада» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Под музыку Шаинского «Чему учат в школе» дети заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. А вы знаете, что же это за день?

Дети: Это день знаний.

Воспитатель:Правильно! 1 Сентября – день знаний! Сегодня тысячи мальчишек и девчонок пошли в школу с одним желанием – учиться! Хоть мы с вами и не в школе, у нас тоже начинается новый учебный год.

В детском саду вы тоже многому обучаетесь – сначала одеваться и обуваться, вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом, потом правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, различаете звуки, узнаете буквы и цифры! Так что и вас, ребята, я поздравляю с новым учебным годом!

(Влетает Баба Яга с ёлкой)

Б. Я. :Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центре). Хорошо смотрится!

Воспитатель:Ребята, да это же Баба Яга! А что это за ёлка, зачем?

Б. Я. : Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!»

Воспитатель: Так это же новый УЧЕБНЫЙ год!

Б. Я. :(возмущённо) Так что, и Деда Мороза не будет, и подарков не будет?

Воспитатель: Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. А сегодня праздник 1 сентября - День знаний. Праздник школьников и дошколят.

Б. Я. :Садики… Школы… Ерунда всё это! Вот я никогда не ходила ни в садик, ни в школу, и живу себе замечательно!

Воспитатель: Оно и видно! Вы такая невоспитанная – пришли к нам на праздник, даже не поздоровались.

Б. Я:Можно подумать, что эти детишки-коротышки лучше. Да они даже из рогаток стрелять не умеют, и по деревьям лазить, и обзываться…

Воспитатель:Зато ребята умеют многое другое – они ловкие, сообразительные и знают много интересного! Вот вы, отгадайте загадку:

Чёрные птички

На каждой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает…

Б. Я. : Чёрные птички – это ВОРОНЫ! Молчат – значит СПЯТ!

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, о чем загадка? (о буквах)

Б. Я. : Ну подумаешь, одна загадка ничего не решает… Вот у меня есть одно испытание! ОООООчень сложное! Карта у меня есть! Кто по этой карте путь пройдет и найдёт Дерево Знаний, тот настоящим дошколёнком станет! Ну, куда уж вам, детишкам-коротышкам по этому пути пройти…

Воспитатель: Ну что, ребята, справимся с испытанием? (Да)

Баба Яга раздаёт командам путевые листы и группы отправляются по станциям, где после выполнения заданий дети получают буквы, из которых потом на итоговом рубеже должны будут составить слова.

Маршрутный лист для команд:

Станция «Замок царицы Несмеяны»

Станция «Смекалкино»

Станция «Чистюлькино» - Айболит

Станция «Спортивная»

Итоговый этап «Дерево знаний» - Баба Яга

Станция «Терем царицы Несмеяны»

Дети заходят в зал, на экране заставка – терем.

Воспитатель: Смотрите, ребята, перед нами терем, интересно, кто здесь живёт?

Нехотя выходит царевна Несмеяна

Царевна: Кто вы такие? И что вы хотите?

Воспитатель: Мы дети из детского сада «Светлячок», хотим стать настоящими дошколятами, а вы кто?

Царевна: Я царевна Несмеяна! А это мой терем Знаний, но гостей я не люблю, они всегда веселятся, играют, смеются – а мне это не нравится! Я честно стерегу самое главное в стране Знаний – Азбуку, ведь с нее и начинаются знания.

Воспитатель: Уважаемая царевна Несмеяна, что бы нам стать дошколятами нам нужно пройти испытания и получить букву из вашей Азбуки, ведь дети хотят вырасти большими умниками и умницами.

Царевна: Ну, я не знаю, не хочу я вам ее отдавать.

Воспитатель: Но ведь сегодня 1 сентября – ДЕНЬ ЗНАНИЙ! Праздник!

Царевна: Так и быть, в честь праздника знаний я вам ее подарю, если вы сможете попасть в мой терем. Готовы!

Воспитатель: Дети, мы ведь готовы! Мы за лето вон как выросли, окрепли… и теперь готовы к испытаниям?

Дети: ДА!

Царевна: Тогда вперед!

На экране большая закрытая дверь.

Воспитатель: Ребята, какая красивая дверь. Но она закрыта.

Царевна: Да дверь замка закрыта на сказочный замок, а чтобы ее открыть нужно подобрать необходимый ключ. А их у меня вот как много! (выносит корзинку с ключами). На экране ключ, который необходимо отыскать в корзине царевны Несмеяны.

Воспитатель: Вот, какие мы молодцы, ключ нашли и теперь можем попасть внутрь. (На экране комната терема). Как красиво в этом зале. Правда, ребята! Но что здесь не так? Правильно, здесь много мусора – Ай-яй-яй, царевна Несмеяна, ты разве не знаешь, что нужно прибирать в своем доме. Ребята, а зачем мы прибираем в доме!

Дети: Чтобы было чисто, чтобы микробов не было и т. д.

Царевна (смущаясь) : Я постараюсь исправиться, а вы мне поможете прибрать в этом зале! Вот, например, что здесь лишнее?

Дети называют один из лишних предметов.

Воспитатель: Ну, что, царевна Несмеяна, мы прибрали твой зал в замке, давай нам букву.

Царевна: А-а-а-ах, как же я устала, как же мне захотелось кушать! Я хочу суп. Очень хочу суп. И компот хочу!

Воспитатель: Дети, а мы с вами можем сварить для Несмеяны суп и компот? (Да)

Эстафета: «СВАРИ СУП, КОМПОТ»

(2 команды. Одна из предложенных овощей и фруктов должна в свою кастрюлю сложить только овощи, другая только фрукты. Переносить предметы нужно на ложке)

Царевна: Молодцы! Спасибо вам за угощенье! Мне было с вами очень хорошо, поэтому я подарю вам букву – растите большими и умными!

Воспитатель: И тебе спасибо за букву, пора нам отправляться дальше.

Станция «Чистюлькино»

Айболит: Здравствуйте, дети! Знаете меня? Я знаю, зачем вы ко мне пришли – вам надо пройти все испытания и найти Дерево Знаний, чтобы стать ДОШКОЛЯТАМИ! Я вам помогу, сможете доказать, что все правила гигиены знаете, получите букву волшебную в награду. Готовы?

Айболит предлагает разделиться на 2 команды, и каждой команде собрать разрезанную картинку на тему ЗОЖ и рассказать по её содержанию о правилах гигиены.

Станция «Смекалкино»

Воспитатель: А здесь для нас приготовлены задачи на смекалку! Это такие хитрые задачи, при решении которых надо не просто посчитать, но и подумать хорошенько!

1. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)

2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)

3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

4. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)

5. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)

6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

7. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

8. Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный, желтый, синий.

Отвечай – в руке моей сколько есть карандашей? (Четыре)

Воспитатель: Ребята, на этой станции нам надо проверить ещё и вашу внимательность и поиграть в сыщиков. Где-то здесь спрятана буква. Вы должны молча ее найти. Только молча, ведь вы сыщики и секретов не выдаете. Если вы заметили, где лежит буква, вы не кричите, а молча садитесь на стульчики, и я увижу кто лучший сыщик. Никому не подсказывайте, если увидели – сразу сели, посмотрим кто самый внимательный. Напоминаю, МОЛЧА, ищем и никому не подсказываем.

Игра «Найди букву» (дети подготовительной группы находят 2 буквы).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, нашли букву, отправляемся дальше!

Станция «Спортивная»

Спортсмен: (приветствует ребят). Известно, что во всём мире дети любят заниматься спортом, а ещё больше любят играть. А вы любите? Отлично! Но сначала нам всем нужно сделать разминку. Готовы?

Физ. минутка «Спортсмены»

Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Любим бегать, любим прыгать, приседать (движения по тексту на месте)

И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)

Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Мы гантели поднимаем,

По дорожке мы шагаем,

Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)

Наши победы очень близки. (Прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Спортсмен: Хорошо мы с вами размялись. Теперь можно и поиграть, а вот с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Надоело мне катиться –

Помоги остановиться.

Я старался, да не смог.

У меня ни рук, ни ног,

Ни затылка, ни лица,

Ни начала, ни конца.

(Мяч)

Спортсмен: Верно, ребята. Предлагаю вам поиграть с мячом в игру «У кого меньше мячей».

Дети располагаются на противоположных сторонах площадки, в центре, у каждой команды по 8-10 мячей. По первому сигналу свистка, дети начинают перебрасывать мяч на площадку другой команды, стараясь, избавится от всех мячей на своей стороне. По второму сигналу свистка останавливаются и подсчитывают количество мячей на каждой площадке, выигрывает команда, у которой меньше мячей.

Спортсмен: Отлично поиграли, а вот и заслуженная награда – ещё одна буква!

Итоговый этап «Дерево знаний»

Воспитатель: Вот мы и собрали все необходимые буквы! Посмотрите, а вот растёт дерево Знаний, а на нем, посмотрите…конфеты. Если их съесть, то можно стать умнее! Давайте скорее их попробуем.

Появляется Баба Яга.

Б. Я. : Это кто конфеты рвет,

Спать бабуле не дает!

Кто посмел без разрешенья

Подойти к моим владеньям?

Воспитатель: Да это мы, бабушка Яга, ребята из детского сада! Не ругайся.

Б. Я. : Какие - такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю (подходит к детям). Батюшки, святы! И правда, опять вы! Ой, неужели все препятствия преодолели? (Да, преодолели)

- А что это у вас в руках? (Буквы)

- Ой-ей-ей! Опять про какие-то буквы говорят… Ну, и что с этими буквами делать?

Воспитатель: А из этих букв мы можем составить разные слова! Попробуем, ребята?

Каждая команда из своих букв составляют с помощью воспитателей слова: «школа», «мама».

Б. Я. : Ну, молодцы! Порадовали, касатики, бабушку. Ладно, получайте за это конфеты, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! Хм… А ведь учиться чему-то это интересно и даже не скучно… (разворачивая конфету)А иногда еще и вкусно… Уговорили, тоже буду учиться… А в конце года посмотрим, кто чему научился…

Воспитатель: Вот и хорошо! Посвящаем всех ребят в дошколята! А теперь нам пора! До свиданья! Увидимся в конце года!

Дети расходятся по группам.

Публикации по теме:

«Бим и Бом в гостях у ребят». Развлечение ко Дню знаний для детского сада«Бим и Бом в гостях у ребят». Развлечение ко Дню знаний для детского сада Автор- составитель: муз. руководитель МАДОУ № 17 г. Екатеринбурга Черемных Наталья Викторовна. Цель мероприятия: Создать у детей радостное,.

«Путешествие в Страну знаний». Развлечение для старшей и подготовительной групп, приуроченное ко Дню знаний Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная и старшая группы Действующие лица: • Буратино • Ведущий • Карабас Барабас.

«В поисках сундука знаний». Квест-игра ко Дню знаний Роли: ведущий, Незнайка, Варвара, доктор Айболит, Петрушка, клоун Клёпа. Перед началом праздника дети всех групп собираются на центральной.

Фотоотчет «Квест-игра в День знаний «Путешествие в страну Знаний»Фотоотчет «Квест-игра в День знаний «Путешествие в страну Знаний» Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Фотоотчет о занятии «День знаний» в старшей группе детского садаФотоотчет о занятии «День знаний» в старшей группе детского сада Как быстро пролетают три, казалось бы, нескончаемых месяца лета. И вот наступает день, когда всем школьникам нужно начинать новый учебный.

Игра-квест «Путешествие в мир знаний» для старшей группы Игра квест «Путешествие в мир знаний» Воспитатель Елена Федоровна Панкова Задачи: 1. Способствовать развитию умения применять свои знания.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Квест-игра «Путешествие по стране Знаний» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие по стране Знаний» Цель: закрепление ранее.

Квест-игра «День знаний» Уважаемые коллеги! Совсем скоро в детских садах начнется новый учебный год. В нашем ДОУ 3 сентября я предложила соим коллегам провести.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках Книги знаний» Цель: создать условия для развития познавательного интереса и речевой активности, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сводная диагностика уровня знаний детей кружковой работы «Ступеньки математики» в старшей и подготовительной к школе группах Сводная диагностика уровня знаний детей кружковой работы «Ступеньки математики» в старшей и подготовительной к школе группах МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест «Дерево знаний» посвященная Дню знаний в старшей и подготовительной группах детского сада
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 19:00
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест «Дерево знаний» посвященная Дню знаний в старшей и подготовительной группах детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сызранцева (УИ 509377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД