Елена Сызранцева
Игра-квест «Дерево знаний» посвященная Дню знаний в старшей и подготовительной группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
Задачи:
• Обобщить знания детей о школе
• Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
• Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Действующие лица:
Ведущий
Царевна Несмеяна
Спортсмен
Баба Яга
Айболит
Публикация «Игра-квест „Дерево знаний“ посвященная Дню знаний в старшей и подготовительной группах детского сада» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- Деревья и кустарники
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Ход мероприятия:
Под музыку Шаинского «Чему учат в школе» дети заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. А вы знаете, что же это за день?
Дети: Это день знаний.
Воспитатель:Правильно! 1 Сентября – день знаний! Сегодня тысячи мальчишек и девчонок пошли в школу с одним желанием – учиться! Хоть мы с вами и не в школе, у нас тоже начинается новый учебный год.
В детском саду вы тоже многому обучаетесь – сначала одеваться и обуваться, вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом, потом правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, различаете звуки, узнаете буквы и цифры! Так что и вас, ребята, я поздравляю с новым учебным годом!
(Влетает Баба Яга с ёлкой)
Б. Я. :Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центре). Хорошо смотрится!
Воспитатель:Ребята, да это же Баба Яга! А что это за ёлка, зачем?
Б. Я. : Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!»
Воспитатель: Так это же новый УЧЕБНЫЙ год!
Б. Я. :(возмущённо) Так что, и Деда Мороза не будет, и подарков не будет?
Воспитатель: Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. А сегодня праздник 1 сентября - День знаний. Праздник школьников и дошколят.
Б. Я. :Садики… Школы… Ерунда всё это! Вот я никогда не ходила ни в садик, ни в школу, и живу себе замечательно!
Воспитатель: Оно и видно! Вы такая невоспитанная – пришли к нам на праздник, даже не поздоровались.
Б. Я:Можно подумать, что эти детишки-коротышки лучше. Да они даже из рогаток стрелять не умеют, и по деревьям лазить, и обзываться…
Воспитатель:Зато ребята умеют многое другое – они ловкие, сообразительные и знают много интересного! Вот вы, отгадайте загадку:
Чёрные птички
На каждой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает…
Б. Я. : Чёрные птички – это ВОРОНЫ! Молчат – значит СПЯТ!
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, о чем загадка? (о буквах)
Б. Я. : Ну подумаешь, одна загадка ничего не решает… Вот у меня есть одно испытание! ОООООчень сложное! Карта у меня есть! Кто по этой карте путь пройдет и найдёт Дерево Знаний, тот настоящим дошколёнком станет! Ну, куда уж вам, детишкам-коротышкам по этому пути пройти…
Воспитатель: Ну что, ребята, справимся с испытанием? (Да)
Баба Яга раздаёт командам путевые листы и группы отправляются по станциям, где после выполнения заданий дети получают буквы, из которых потом на итоговом рубеже должны будут составить слова.
Маршрутный лист для команд:
Станция «Замок царицы Несмеяны»
Станция «Смекалкино»
Станция «Чистюлькино» - Айболит
Станция «Спортивная»
Итоговый этап «Дерево знаний» - Баба Яга
Станция «Терем царицы Несмеяны»
Дети заходят в зал, на экране заставка – терем.
Воспитатель: Смотрите, ребята, перед нами терем, интересно, кто здесь живёт?
Нехотя выходит царевна Несмеяна
Царевна: Кто вы такие? И что вы хотите?
Воспитатель: Мы дети из детского сада «Светлячок», хотим стать настоящими дошколятами, а вы кто?
Царевна: Я царевна Несмеяна! А это мой терем Знаний, но гостей я не люблю, они всегда веселятся, играют, смеются – а мне это не нравится! Я честно стерегу самое главное в стране Знаний – Азбуку, ведь с нее и начинаются знания.
Воспитатель: Уважаемая царевна Несмеяна, что бы нам стать дошколятами нам нужно пройти испытания и получить букву из вашей Азбуки, ведь дети хотят вырасти большими умниками и умницами.
Царевна: Ну, я не знаю, не хочу я вам ее отдавать.
Воспитатель: Но ведь сегодня 1 сентября – ДЕНЬ ЗНАНИЙ! Праздник!
Царевна: Так и быть, в честь праздника знаний я вам ее подарю, если вы сможете попасть в мой терем. Готовы!
Воспитатель: Дети, мы ведь готовы! Мы за лето вон как выросли, окрепли… и теперь готовы к испытаниям?
Дети: ДА!
Царевна: Тогда вперед!
На экране большая закрытая дверь.
Воспитатель: Ребята, какая красивая дверь. Но она закрыта.
Царевна: Да дверь замка закрыта на сказочный замок, а чтобы ее открыть нужно подобрать необходимый ключ. А их у меня вот как много! (выносит корзинку с ключами). На экране ключ, который необходимо отыскать в корзине царевны Несмеяны.
Воспитатель: Вот, какие мы молодцы, ключ нашли и теперь можем попасть внутрь. (На экране комната терема). Как красиво в этом зале. Правда, ребята! Но что здесь не так? Правильно, здесь много мусора – Ай-яй-яй, царевна Несмеяна, ты разве не знаешь, что нужно прибирать в своем доме. Ребята, а зачем мы прибираем в доме!
Дети: Чтобы было чисто, чтобы микробов не было и т. д.
Царевна (смущаясь) : Я постараюсь исправиться, а вы мне поможете прибрать в этом зале! Вот, например, что здесь лишнее?
Дети называют один из лишних предметов.
Воспитатель: Ну, что, царевна Несмеяна, мы прибрали твой зал в замке, давай нам букву.
Царевна: А-а-а-ах, как же я устала, как же мне захотелось кушать! Я хочу суп. Очень хочу суп. И компот хочу!
Воспитатель: Дети, а мы с вами можем сварить для Несмеяны суп и компот? (Да)
Эстафета: «СВАРИ СУП, КОМПОТ»
(2 команды. Одна из предложенных овощей и фруктов должна в свою кастрюлю сложить только овощи, другая только фрукты. Переносить предметы нужно на ложке)
Царевна: Молодцы! Спасибо вам за угощенье! Мне было с вами очень хорошо, поэтому я подарю вам букву – растите большими и умными!
Воспитатель: И тебе спасибо за букву, пора нам отправляться дальше.
Станция «Чистюлькино»
Айболит: Здравствуйте, дети! Знаете меня? Я знаю, зачем вы ко мне пришли – вам надо пройти все испытания и найти Дерево Знаний, чтобы стать ДОШКОЛЯТАМИ! Я вам помогу, сможете доказать, что все правила гигиены знаете, получите букву волшебную в награду. Готовы?
Айболит предлагает разделиться на 2 команды, и каждой команде собрать разрезанную картинку на тему ЗОЖ и рассказать по её содержанию о правилах гигиены.
Станция «Смекалкино»
Воспитатель: А здесь для нас приготовлены задачи на смекалку! Это такие хитрые задачи, при решении которых надо не просто посчитать, но и подумать хорошенько!
1. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
4. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
5. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
7. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)
8. Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный, желтый, синий.
Отвечай – в руке моей сколько есть карандашей? (Четыре)
Воспитатель: Ребята, на этой станции нам надо проверить ещё и вашу внимательность и поиграть в сыщиков. Где-то здесь спрятана буква. Вы должны молча ее найти. Только молча, ведь вы сыщики и секретов не выдаете. Если вы заметили, где лежит буква, вы не кричите, а молча садитесь на стульчики, и я увижу кто лучший сыщик. Никому не подсказывайте, если увидели – сразу сели, посмотрим кто самый внимательный. Напоминаю, МОЛЧА, ищем и никому не подсказываем.
Игра «Найди букву» (дети подготовительной группы находят 2 буквы).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, нашли букву, отправляемся дальше!
Станция «Спортивная»
Спортсмен: (приветствует ребят). Известно, что во всём мире дети любят заниматься спортом, а ещё больше любят играть. А вы любите? Отлично! Но сначала нам всем нужно сделать разминку. Готовы?
Физ. минутка «Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Любим бегать, любим прыгать, приседать (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (Прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Спортсмен: Хорошо мы с вами размялись. Теперь можно и поиграть, а вот с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Надоело мне катиться –
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца.
(Мяч)
Спортсмен: Верно, ребята. Предлагаю вам поиграть с мячом в игру «У кого меньше мячей».
Дети располагаются на противоположных сторонах площадки, в центре, у каждой команды по 8-10 мячей. По первому сигналу свистка, дети начинают перебрасывать мяч на площадку другой команды, стараясь, избавится от всех мячей на своей стороне. По второму сигналу свистка останавливаются и подсчитывают количество мячей на каждой площадке, выигрывает команда, у которой меньше мячей.
Спортсмен: Отлично поиграли, а вот и заслуженная награда – ещё одна буква!
Итоговый этап «Дерево знаний»
Воспитатель: Вот мы и собрали все необходимые буквы! Посмотрите, а вот растёт дерево Знаний, а на нем, посмотрите…конфеты. Если их съесть, то можно стать умнее! Давайте скорее их попробуем.
Появляется Баба Яга.
Б. Я. : Это кто конфеты рвет,
Спать бабуле не дает!
Кто посмел без разрешенья
Подойти к моим владеньям?
Воспитатель: Да это мы, бабушка Яга, ребята из детского сада! Не ругайся.
Б. Я. : Какие - такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю (подходит к детям). Батюшки, святы! И правда, опять вы! Ой, неужели все препятствия преодолели? (Да, преодолели)
- А что это у вас в руках? (Буквы)
- Ой-ей-ей! Опять про какие-то буквы говорят… Ну, и что с этими буквами делать?
Воспитатель: А из этих букв мы можем составить разные слова! Попробуем, ребята?
Каждая команда из своих букв составляют с помощью воспитателей слова: «школа», «мама».
Б. Я. : Ну, молодцы! Порадовали, касатики, бабушку. Ладно, получайте за это конфеты, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! Хм… А ведь учиться чему-то это интересно и даже не скучно… (разворачивая конфету)А иногда еще и вкусно… Уговорили, тоже буду учиться… А в конце года посмотрим, кто чему научился…
Воспитатель: Вот и хорошо! Посвящаем всех ребят в дошколята! А теперь нам пора! До свиданья! Увидимся в конце года!
Дети расходятся по группам.