Приложение МААМ

Занятие ко Дню Победы — 9 Мая для детей старшей, подготовительной группы детского сада (7 фото)

Алла Новожилова
Занятие ко Дню Победы — 9 Мая для детей старшей, подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие ко Дню Победы — 9 Мая для детей старшей, подготовительной группы детского сада

Занятие ко Дню Победы 9 мая для детей старшей, подготовительной группы детского сада

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

Публикация «Занятие ко Дню Победы — 9 Мая для детей старшей, подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;

• Воспитание толерантности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.

Билингвальный компонент: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память.

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.

Оборудование: Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова - «День Победы», рассказ Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Методы и приемы:

Словесный метод.

Наглядный метод.

Игровой метод.

Ход НОД

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

Муз. руководитель: (читает стихотворение)

Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день- всему начало,

Что без него, что без него

И счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

2. Оснавная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.

Муз. руководитель:

Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Слайд 1

Муз. руководитель:

Верно, а почему он так называется «День Победы»?

Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)

Слайд 2

Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Муз. руководитель:

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.

Слайд 3

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Слайд 4

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.

Слайд 5

Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

Слайд 6

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

Слайд 7

1418 дней длилась Великая Отечественная война.

Слайд 8

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Слайд 9

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

слайд 10

В этой страшной войне погибли очень много людей.

Слайд 11

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

слайд 13

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)

слайд 14

9 мая 1945 года война закончилась нашей победой

слайд 15

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Слайд 16

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава! Слайд 17

Звучит песня «День Победы» в записи.

- О каком празднике поется в песне? (Ответы детей)

Муз. руководитель:

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Ребенок.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Муз. руководитель:

Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.

Физминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Муз. руководтель:

Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей)

Муз. руководитель:

Верно ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.

-А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? (Ответы детей)

Муз. руководитель:

Да, им ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться.

Муз. руководитель:

Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится в Кремле, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и горит теперь, не потухая, Вечный огонь! (Показ иллюстрации «Вечный огонь») Слайд 18

(Муз. руководитель читает рассказ Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».)

НИКТО НЕ ЗНАЕТ, НО ПОМНЯТ ВСЕ

Занятие ко Дню Победы — 9 Мая для детей старшей, подготовительной группы детского сада

b][/b]

Есть в Москве, в саду у кремлёвской стены, могила, возле которой всегда много людей.

Никогда не гаснет над ней посреди гранитной пятиугольной звезды огонь. Всегда горит он — и днём и ночью.

Никогда не увидишь тут увядших цветов. Всегда лежат свежие, недавно принесённые. Бережно уложены букеты и венки.

Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, и помнят, за что погиб этот неизвестный солдат.

А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу. Уже близко к Москве подошли тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как яростно бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска. Да и все жители столицы готовы были встретить врага боем насмерть и не пустить фашистов в Москву.

И не смогли враги пробиться в нашу столицу. Геройски сражались её защитники. Остановили они фашистов возле города, а потом погнали прочь от него.

Двадцать лет спустя, когда праздновали эту незабываемую победу, дали Москве нашей звание города-героя. А в братской могиле, на месте последнего боя за Москву, откопали останки одного из тех, кто, не пожалев своей жизни, защитил столицу. И торжественно похоронили возле кремлёвской стены.

Вот горит теперь днём и ночью, не потухая, вечный огонь над этой могилой. И стоят вокруг люди, сняв шапки. Давай постоим тут, дружок, и мы с тобой.

Слышишь?

— Может быть, это мой сынок здесь лежит,— шепчет старая женщина, стоя возле этой могилы. — Ведь сын мой тоже под Москвой в бою погиб, сказывали.

«Что ж, — думает про себя молодой солдат, глядя на могилу неизвестного героя. — Сдержал тот, кто лежит здесь, своё солдатское слово. Недаром мы, солдаты, присягу даём на верность и службу. И я такую присягу давал. И если опять кто из врагов сунется на нашу землю, сумею и я своё слово сдержать».

А рядышком пионеры стоят, не шелохнутся. Пришли сюда прямо из школы. И принесли ребята цветы на могилу Неизвестного солдата. Час назад они у Красного знамени перед строем своих товарищей в школе громко и дружно произносили слова о том, что всегда готовы послужить нашему народу и делу Ленина. Слова торжественного обещания. Слова, которые надо помнить всю жизнь и маленьким и большим.

Но здесь, у могилы, громко не говорят. Тут либо молчат, либо переговариваются вполголоса, совсем тихо.

Так говорят, когда вспоминают что-то очень дорогое.

Или когда задумываются над чем-то важным.

Или когда загадывают самое главное в жизни.

А вспоминают тут о тех, кто храбро воевал и себя не пожалел, чтобы народ наш победил врагов.

И задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу, отвоёванную её героями-защитниками, ещё лучше и краше, ещё честнее и радостнее.

И загадывают, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги и чтобы всегда был на земле мир.

- Что вы узнали из этого рассказа? (Ответы детей)

- О чём задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата? (Ответы детей)

Муз. руководитель:

Вот послушайте ещё раз, как это звучит:

«Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда на земле был мир!»

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Муз. руководитель:

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Слайд 20

Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. Слайд 21

Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски?

Ребенок:

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Ребенок:

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Муз. руководитель:

Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Слайд 22

А сейчас наше занятие заканчивается.

Список используемой литературы

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.

2. Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова, Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2011.

3. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013.

4. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жингаль Е. Н., Краснощёкова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

5. Стихи советских поэтов, посвящённые войне: портал для родителей «Ладушки – ладушки», «Русская поэзия»-rupoe

Занятие ко Дню Победы Мая для детей старшей подготовительной группы детского сада Занятие ко Дню мая детям о войне Победы мая для детей старшей Подготовительная группа подготовительной группы детского сада Цель Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников мая детям о войне День Победы Конспекты занятий к мая Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Старшая группа Темочки Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат
Публикации по теме:

«9 мая — День Победы». Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «9 мая — День Победы». Конспект занятия для детей старшей группы детского сада Цели: познакомить детей с историей праздника, историей.

«Салют Победы». Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы детей детского сада «Салют Победы» Сценарий на 9 мая (для старшей и подготовительной групп). Дети под музыку входят в зал с флагами, исполняют композицию «Марш»,.

Сценарий ко Дню Победы 9 мая для детей средней группы детского сада Сценарий ко Дню Победы 9 мая для детей средней группы детского сада Развлечение ко Дню Победы для средней группы «Звёзды Победы» Сценарий.

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада «Героизм нашего народа» Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада. Составила: Новоселова Н. В. Цель: Формировать.

Проект «9 мая» для старшей группы детского сада Пояснительная записка Одной из задач нашего детского сада - осуществление нравственно-патриотического воспитания детей. В преддверии большого.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Срок реализации проекта: краткосрочный май 2018 года. Участники проекта: дети.

Сценарий праздника ко Дню Победы «Великий День Победы» для детей разновозрастной группы детского сада Цель мероприятия: Воспитывать чувство любви к Родине. Подготовка мероприятия: 1. Подбираются фонограммы песен "День Победы", «Гимн РФ» «Катюша»,.

Сценарий мероприятия «Вечная память» ко Дню Победы для детей старшей группы детского садаСценарий мероприятия «Вечная память» ко Дню Победы для детей старшей группы детского сада Цель мероприятия: воспитывать чувство любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Сценарий праздника 9 мая «Песни Победы» для детей старшей и подготовительной группы ПЕСНИ ПОБЕДЫ Дети по песню «День Победы» входят в зал. Садятся на стульчики. Ведущий: Дорогие, дети! Дорогие, гости! Поздравляем всех с.

Занятие ко Дню Победы 9 мая для детей 5–6 лет старшей группы детского сада Занятие ко Дню Победы 9 мая для детей старшей группы детского сада (5-6 лет) Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие ко Дню Победы — 9 Мая для детей старшей, подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 29 июня 2018 в 15:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие ко Дню Победы — 9 Мая для детей старшей, подготовительной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Алла Новожилова (УИ 295746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД