Тамара Мандрик
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему
в старшей группе.
Воспитатель : Мандрик Т. А.
Цель: Закрепить представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
-Обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие название домов для животных;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Закрепить названия домашних животных;
-Объяснить происхождение слова «домашние»;
-Упражнять детей в словообразовании.
Развивающие:
-Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие;
-развивать мелкую иобщую моторику;
Воспитательные
-Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
-Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материал к НОД: картинки с изображением жизни первобытных людей; картинки с изображением домашних животных; картинки с изображением помещений для содержания домашних животных; игрушки фигур домашних животных.
Ход нод:
Организационный момент:
Жили-были дед да баба,
У лесочка, у реки
И кормили и поили
Они своих животных…
А каких животных? (загадки)
-Голодна – мычит.
Сыта – жуёт,
Малым деткам молоко даёт.
(корова)
- Кто ни в жару,
Ни в стужу не снимает шубу?
(баран, овца)
- Спереди пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине спинка,
На спинке - щетинка.
(свинья)
- На дворе построен дом,
На цепи хозяин в нём.
(собака)
- Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
«Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной травки мне-е-е».
(коза)
- Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(лошадь, конь)
(воспитатель показывает картинки или игрушки животных)
Сообщение новой темы:
- Подскажите мне, о ком же все эти загадки? Совершенно верно, о животных, которые называются домашними.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять. (загибание пальцев левой руки)
Как животных нам назвать. Самых близких, самых верных-
Каждый знает их наверно. (хлопают в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (загибают пальцы правой руки)
Как назовём их? Подумай немножко
В доме с хозяином дружно живут («крыша» из рук над головой)
Значит домашними все их зовут.
-Догадались о ком мы сегодня поговорим? (Ответы детей)
И сегодня на занятии пойдёт разговор о домашних животных.
- Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые домашние животные?
-Первобытные люди сначала добывали себе пищу, охотясь на диких животных. Но охота не всегда была удачной, и люди оставались голодными. И тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда жили рядом с нами, Тогда нам не придётся тратить столько сил на охоту, а пища и одежда всегда будут под рукой».
Они стали строить для животных специальные загоны, даже домики, ухаживали за ними. Люди научились запасать траву, чтобы кормить животных, когда наступала зима. Животные тоже вскоре привыкли жить рядом с людьми, наверное, им понравилось, что люди о них заботятся, кормят, строят им тёплые домики. Так и стали жить рядом люди и животные, принося друг другу пользу.
Игра «Кто какую пользу приносит человеку?»
-Какую пользу приносит лошадь человеку?
-Лошадь перевозит грузы.
-А корова?
-Корова дает молоко.
-А овцы?
-Овцы дают шерсть, из которых вяжут теплые варежки, носки, свитера…
-А свиньи какую пользу приносят человеку?
-Свиньи дают мясо.
-А собака зачем человеку?
-Собака охраняет дом.
-А кошка зачем человеку?
-Кошка ловит мышей.
-Да,все правильно! Без них нам пришлось бы очень трудно.
Физкультминутка
- Ребята, как называется место, где живут много разных домашних животных? (ферма)
- Ребята, а как называются помещения, в которых содержат домашних животных? (ответы детей) Со временем животных стали содержать не только в каждой отдельной семье, но и в больших хозяйствах, в отдельных помещениях и не по одному, а помногу.
Для коров строят…коровники. Еще эти постройки называют фермами.
Для свиней и поросят…свинарники. Его еще называют свинофермой.
Кони живут в ….конюшне.
Для коз делают …козлятник.
Для овец …овчарню.
Раньше в хозяйствах у богатых людей было много собак. Их использовали для охоты, для охраны владений. Для них строили специальное помещение – псарню.
(воспитатель показывает картинки)
Закрепление материала.
-В село прилетел волшебник злой
Он ужасный и большой
Он руками замахал
И зверей заколдовал
Но пришли друзья детишки
Озорные шалунишки
Стали думать и гадать
Как зверей расколдовать?
Чтоб заклятье злое снять
Надо домик их назвать….
(дети по одному достают животных из мешочка, расселяя их по домикам и называя название)
Итог:
- О каких животных мы сегодня говорили? (о домашних животных)
- Зачем нам домашние животные? (они приносят пользу человеку)
- Как называются помещения, в которых содержат домашних животных?
Я приготовила для вас игрушки и кубики, вы можете по желанию построить для них домики.