Зинаида Киселева
Конспект занятия «Домашние животные и птицы в Мордовии»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- двигательная.
Задачи:
Развивающие:
- развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы
о домашних животных, об из образе жизни;
- развивать зрительное внимание, память.
Обучающие:
- расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни животных;
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и птицы в Мордовии“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Природа Мордовии
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- закреплять обобщающие понятия «домашние животные», умение дифференцировать диких и домашних животных.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: беседа о жизни и среде обитания домашних животных; чтение произведений, в которых главные герои – животные; рассматривание иллюстраций с целью обратить внимание на особенности формы, характерные признаки животных.
Оборудование: 3 елочки (искусственные, игрушки домашних и диких животных - лиса, волк, медведь, заяц, коза, корова, лошадь, собака. Три стола, домик и заборчик (из настольного театра). «Пазлы» к игре «Кто как помогает человеку».
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
Включение детей в образовательную деятельность. Перед началом занятия воспитатель ставит три стола. На одном столе расставлены елочки, на другом – домик и заборчик, на третьем – дикие животные : волк, медведь, лиса, заяц и домашние животные – лошадь, корова, коза, собака.
Ход НОД:
Воспитатель подводит детей к столам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что вы здесь видите?
Дети: елочки, корову, собаку, лошадь, козу, волка, медведя, лису, зайца, домик, заборчик.
Воспитатель: Скажите, а кто это (показывает на всех? Дети, это животные.
Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это дикие животные.
Воспитатель: А как называют животных, которые живут около человека?
Воспитатель: правильно, домашние животные.
Воспитатель: Скажите, дети, а почему мы называем лошадь, волка, собаку… животными?
Дети вместе с воспитателем называют основные отличительные черты: (есть хвост, шерсть, лапы)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить диких животных переселить в лес, а домашних к дому за заборчик. А помогут мне в этом Варя, Андрюша, Сережа и Миша.
Варя и Андрюша поселят диких животных в лес, а Сережа и Миша домашних животных к дому.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, правильно ли поселили животных Варя и Андрюша, Сережа и Миша. Иди, Дима, посмотри диких животных, а Саша – домашних.
Дети проверяют, воспитатель просит называть вслух название каждого животного.
Дети, скажите, а как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Воспитатель: Молодцы, дети.
Ребята, у человека есть дом. И у животных есть дом.
Воспитатель: Скажите, дети, кто знает, где живет корова?
Дети: В сарае.
Воспитатель: А лошадь, где живет?
Дети размышляют, дают разные ответы.
А еще, дети, есть домашние животные, которые живут прямо в комнате с человеком? Вы мне не скажите, кто это?
Дети: кошки, а еще собаки.
Воспитатель: Ребята, человек заботится о своих домашних животных, любит их и строит им жилище.
Корове – коровник.
Воспитатель: Давайте повторим. Дети повторяют.
Воспитатель: Лошади – конюшню.
Дети повторяют.
Воспитатель: Собаке – будку.
Дети повторяют - будку.
Воспитатель: А для козы – сарай.
Дети повторяют – сарай.
Воспитатель: А в лесу у диких животных тоже есть свой дом. Лиса живет в норе, медведь в берлоге, белочка в дупле.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами сегодня превратимся в животных.
Подумайте, кем бы из животных вы хотели ли быть? Посмотрите, на столе стоят игрушки, возьмите ту игрушку, кем вы хотите стать.
Дети берут игрушки животных в руки.
Организуется игра.
Воспитатель: Дети все животные вышли погулять.
Дети с выбранными игрушками гуляют по группе.
Воспитатель: Как хорошо здесь! На улице тихо, животные все вместе играют, радуются, им очень хорошо.
Дети: имитируют животных, повторяя движения за воспитателем.
Воспитатель: Просторно - (руки в стороны,
Светло – руки поднимают ладошками вверх.
Много сочной травы – можно полакомиться.
Дети наклоняются – «пощипали».
Порезвиться – дети бегут врассыпную на носочках (воспитатель следит, чтобы дети бежали легко, не наталкиваясь).
Присели – покормили животных.
Воспитатель: Ой, дети, солнышко садится, скоро потемнеет, пора домой возвращаться.
Дети, будьте внимательны. Посмотрите на свою игрушку, не перепутайте, кто где живет. Домашние животные пойдут к дому, в дикие животные в лес.
Дети возвращают игрушки на место.
(Если ребенок ошибается, обсуждаем вместе с детьми причину.)
Воспитатель: Все домашние животные вернулись домой? Очень хорошо! Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что за домашними животными человек ухаживает. А кто из вас видел, как люди ухаживают за коровой?
Ответы детей: кормят сеном, убирают, доят корову (если затрудняются, воспитатель подсказывает).
Воспитатель: А за лошадью – как ухаживают люди?
Дети: тоже чистят и кормят.
Воспитатель: Правильно, ребята. Домашние животные помогают человеку в жизни, и, человек очень любит своих животных и ухаживает за ними : кормит, чистит, моет, доит. А животные за это помогают человеку.
Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске. Проводится игра «Кто как помогает человеку».
Я сейчас на доску прикреплю карточку животного, а вы мне скажите, как это животное помогает человеку?
Воспитатель выкладывает на доске карточки схематично.
Воспитатель: корова (закрепляю карточку).
Дети: дает молоко (ставят карточку).
Воспитатель: собака (закрепляю карточку).
Дети: охраняет дом (ставят карточку).
Воспитатель: лошадь
Дети: везет телегу (ставят карточку).
Воспитатель: Вот как хорошо мы сегодня поиграли! Понравилось вам ребята играть с животными?
Дети: Да.
Воспитатель хвалит детей, спрашивает, про кого они сегодня узнали.
(Для закрепления материала предлагается поиграть детям с игрушками диких и домашних животных самостоятельно).