Оксана Бабочкина
Проект по теме «Домашние животные» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Полянка" ,2 младшая группа "Ягодки"
Проект
тема"Домашние животные"
Выполнила воспитатель:
Бабочкина Оксана Владимировна
г. Кстово
2020г.
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта – 1 месяц.
Публикация «Проект по теме „Домашние животные“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Задачи:
Развивающие:
- развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных;
- формировать навыки составления короткого рассказа о животных;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Образовательная:
- учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются;
- закрепить умение звукоподражанию;
- формировать умение различать домашних животных и их.
Воспитывающая:
- воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним;
- воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.
Актуальность проекта.
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Ожидаемый результат.
У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса.
План-схема
Этап (сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта
Подготовительный
03.02. – 07.02. Определение уровня знания детей о домашних животных Беседа с детьми «Что ты знаешь о домашних животных»
Определение темы, исходя из интереса и знаний детей Беседа с родителями
Решение проблемной ситуации с детьми «Безопасное общение с домашними животными»
Сбор и анализ методической литературы по данной теме
Обеспечение дидактическими материалами Подборка иллюстраций с изображением домашних животных
Подборка детской художественной литературы (стихи, песенки, потешки и др.)
Набор игрушек домашние животные
Подборка художественных материалов для продуктивной деятельности
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта
Изготовление стенгазеты. План
Основной
10.02. - 25. 02 Работа воспитателя с детьми:
Познавательное развитие:
«Домашние животные и их детныши»
Физическое развитие
Дидактические игры:
"Кто, что, ест?"
"Назови детенышей"
"Четвертый лишний"
Лото
Пазлы
Кубики
Подвижные игры:
«Кот и мыши»
«Лохматый пес»
Пальчиковые игры:
«Барашек»
«Выйдет котя»
«Бычек»
Сюжетно-ролевые игры:
«У синички день рождения»
«Ветеринарная клиника»
«Путешествие к бабушке в деревню»
Конструирование:
«Будка для собаки»
«Скотный двор»
Игрушки
Маски
Картинки
Атрибуты для сюжетных игр
Кубики
Лото
Пазлы
Конструктор
Развитие речи:
Дыхательная гимнастика
«Мычит корова на лугу»
Беседы:
НОД. Тема «Кто как кричит?»
«Что мы знаем о домашних животных»
«Животные на улице»
«Домашние животные и их детныши»
Рассказывание детей на тему : "Мой любимый питомец".
Рассматривание:
Рассматривание иллюстраций, открыток домашних животных.
Рассматривание картины "Кошка с котятами"
Чтение:
Потешка «Как у нашего кота».
«Коза-дереза»
«Козлята и волк»
«Курочка-ряба»
"Петушок и бобовое зернышко"
"Гуси лебеди"
С. Маршак «Усатый-полосатый»
К. Чуковский чтение рассказа «Цыплёнок
Заучивание «Я люблю свою лошадку»,
«Идёт бычок качается» .
Отгадывание загадок
Игрушки
Картинки предметные и сюжетные
Художественная литература
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: "Покормим кошечку".
Аппликация: «Цыплёнок»
Рисование «Клубочки для котят» Материалы и оборудование для продуктивной деятельности
Работа воспитателя с родителями:
Консультация «Домашние животные в жизни ребенка»
Памятка «Читаем с детьми» (стихи о домашних животных)
Задание: принести фотографии детей с их любимыми питомцами Фотографии на электронных носителях, высланных по электронной почте
Еженедельное информирование родителей о ходе проекта
Заключительный
26.02. – 28.02. Вывешивание стенгазеты "Мой любимый питомец"
Рассматривание детских работ
3. Практические материалы по основным направлениям реализации проекта
Познавательное. НОД.
Тема «Домашние животные и их детёныши».
Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
"Кто, что, ест?"
Цель: Создавать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные».
"Назови детеныша"
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.
"Четвертый Лишний"
Цель: Развитие зрительного внимания, связной речи. Совершенствование грамотического строя речи. Употребление существительных в родительном падеже.
Подвижные игры:
"Кот и мыши"
Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание: Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки - когда кот проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали и разбегались как можно дальше от норок. Можно занимать любое место.
"Лохматый Пес"
Цель: Закрепить навык детей бегать в рассыпную. Развивать ловкость и быстроту в игре. Развивать реакцию на сигнал. Формировать выполнение правил игры и проговаривание слов по тексту.
Описание: «вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что- то будет.»
После окончания слов пес встает и бежит за детьми!
Пальчиковые игры:
«Барашек»
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)
Выставив рога свои,
(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
"Выйдет котя"
Выйдет котя в огород,
(кулак сжат, средний и указательный «идут» по столу)
Всполошится весь народ.
(развести руки в стороны и пожать плечиками)
И петух, и курица
(большой и указательный пальцы соединены — «клювик», остальные согнуты — «гребешок»)
С деревенской улицы.
(затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец — маленький «гребешок»)
Станут котю в гости звать,
(показать «ушки» над головой)
Станут котю угощать.
(показать ручки — ладошки вверх)
"Бычок"
Шел бычок
( покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)
Вдоль забора
(расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально,
Увидал мочало —
(расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз)
Начинай сказочку сначала.
(разведите руки в стороны, повтор потешки несколько раз)
Сюжетно-ролевые игры:
«У Синички день рождения»
Воспитатель. Ребята, сегодня особенный день. У Синички день рождения. Она приглашает нас всех к себе в гости. Когда идёшь на день рождение, что надо с собой взять? (Подарки.) Давайте приготовим для Синички подарки. Что любит Синичка? (Зернышки, хлебные крошки, сало).
Все подарки (предметы-заместители) дети складывают в корзинку.
Появляется Синичка. Дети здороваются, а затем вместе с воспитателем вручают ей подарки с поздравлениями.
Воспитатель. День рожденья – день рожденья,
Всюду шутки, песни, смех,
И, конечно, любят гости
В этот день поздравить всех.
Дети поют птичке «Каравай».
Синичка. Большое спасибо вам ребята за поздравления и подарки. Приглашаю вас всех к столу.
После угощения Синичка предлагает гостям поиграть.
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Воспитатель. Вот какой день рождения был у Синички. Вам понравилось, весело было? Теперь пора прощаться. Сейчас мы с вами пойдем гулять, а Синичка пока отдохнет и потом полетит в свое гнездо.
Дети благодарят птичку за угощение и прощаются с ней.
«Ветеринарная клиника»
1. Мотивация к игре.
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
- Кто такой Айболит?
- Где Айболит лечил животных? (под деревом)
- Кого лечил доктор Айболит?
- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Даётся новое для
детей понятие «ветеринар».
- А как вы думаете где сейчас лечат животных? ( дети: в больнице) Даётся
новое понятие «ветеринарная клиника».
- А вы хотите поиграть в такую игру?
- Мы обязательно поиграем, но сначала проведем физминутку (У жирафа пятна,пятна.)
2. Музыкальная физминутка
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Для игры в доктора кто нам нужен? Правильно, доктор. А кто ему будет помогать (медсестра)А ещё кто нам нужен (пациенты).
Давайте Варя будет доктором. Что тебе нужно для работы (халат, шапочка, инструменты).А Маша будет медсестрой. Что тебе нужно (халат, шапочка, карточки, рецепты, лекарства). А ребята будут пациентами с больными животными. Идите выберите себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.
Ну вот доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.
4. Приём пациентов и осмотр животных врачом.
- Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с собачкой к
врачу.
- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?
- Моя собачка поранила лапку, помогите, пожалуйста.
- Хорошо. Кладите собачку на стол. Сейчас мы её осмотрим.
Ветеринар осматривает животного.
- Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. Пройдите пожалуйста к медсестре. Соблюдайте режим и приходите к нам на прием.
- Спасибо Вам. До свидания.
- До свидания.
Конструирование:
«Будка для собаки»
Цель: закреплять умение строить домик из строительного материала; формировать умение передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
«Скотный двор»
Цели: Отрабатывать у детей на практике начальные конструктивные навыки из строительного материала. Систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу людям).
Развивающие: Активизировать словарный запас детей путём введения новых слов (хлев, загон, шерсть);
Речевое развитие. НОД.
Тема «Кто как кричит?»
Цели: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением (большой-маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
Дыхательная гимнастика
«Мычит корова на лугу»
Поворачивать голову прямо – вправо, прямо - влево и одновременно делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, произнося [му-у].
Приставить указательные пальцы ко лбу, голову опустить – вдох; на выдохе произносить «Му – му – му!»
Чтение:
1. Потешки «Как у нашего кота».
Задачи:
Учить внимательно слушать и понимать содержание потешки.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит всех за лапочки.
Топы-топ по лавочке,
Цап-царап за лапочки.
2. Стихи:
"Лошадка" "Бычок"
Я люблю свою лошадку, Идет бычок, качается,
Причешу ей шерстку гладко, Вздыхает на ходу:
Гребешком приглажу хвостик -Ох, доска кончается,
И верхом поеду в гости. Сейчас я упаду.
3. Загадки:
Кто мурлычит у окошка:
- Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)
***
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
***
У меня есть к вам вопрос
– Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Подскажите мне друзья
– Как зовут её – … (Свинья)
***
Каждый вечер,
так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (корова)
Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец»
Цель:
Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Задачи:
1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.
2. Учить детей «читать» схему.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: "Покормим кошечку"
Задачи: создать условия для лепки предметов разного размера, используя приём раскатывания; вызвать интерес к лепке; развивать мелкую моторику, внимание, самостоятельность; обогащать словарный запас; воспитывать заботу о животных.
Материалы: игрушка – кошечка, пластилин, коврик, салфетка, аудиозапись.
Аппликация: «Цыплёнок»
Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая.
Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Закреплять: знание о круглой форме, о различии предметов по величине.
Материальное обеспечение:
игрушка – курочка, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки, заготовки с изображением цыплят.
Рисование: «Клубочки для котят»
Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; прививать бережное отношение к животным.
Образовательные: Пополнять словарный запас по теме; подбирать слова-признаки, слова-действия; учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.
Развивающие: Закреплять знания цветов (красный, желтый).
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Материалы к занятию: музыкальная игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы.
Критерии эффективности
В результате реализации проекта
Дети:
- освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;
- расширен кругозор детей о домашних животных;
- обогатился словарный запас детей;
- у детей проявилось развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители:
- родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
- принимают активное, живое участие в жизни группы;
- проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей
Педагоги:
- личностный и профессиональный рост; самореализация.
- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.
4. Достигнутый результат:
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление стенгазеты "Мой любимый питомец"
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.