Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Домашние животные» с детьми дошкольного возраста

Лейсан Володина
Конспект открытого занятия «Домашние животные» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

Центр содействия семейному воспитанию

«Школа циркового искусства имени Ю. В. Никулина»

Департамента труда и социальной защиты населения

города Москвы

Конспект

открытого занятия

с детьми дошкольного возраста,

в том числе с ОВЗ, в условиях

Центра содействия семейному воспитанию

Тема: «Домашние животные. Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Темочки:

Составила: Володина Л. Р.,

воспитатель 9 группы

Москва, 2018

Цель: расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

• Обучение полному последовательному выразительному высказыванию по картинно – графическому плану.

• Формирование умения использовать в речи слова и выражения необходимые для характеристики животных.

• Употребление родительного падежа существительных единственного м множественного числа.

• Закрепление формы творительного падежа существительных.

• Образование сложных прилагательных.

• Развитие познавательной и регулирующей функции речи, голоса, выразительности речи, эмоций, внимания, памяти, выражение, нравственных представлений.

• Формирование возможности перевоплощения с использованием мимики, ритмической стороны речи.

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Иллюстрации к сказке, игра «Кого, чем угостим?», игра «Кто за забором?».

Ход занятия

1. Организация начала занятия.

Воспитатель. Сегодня у нас с вами состоится новое путешествие — в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее». Если хотите туда попасть, помогите мне развести по загонам домашних животных.

2. Рассказывание логопедом сказки. Развитие слухового внимания. Воспитатель ставит на наборное полотно иллюстрацию к сказке.

Воспитатель. Летом девочка поехала в деревню к бабушке. И вот что однажды утром она увидела и услышала, выглянув из окна.

Около будки у забора сидела собака Черника и говорила своему щенку:

— Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.

— А какая у тебя работа? — спросил щенок.

— Самая важная, — ответила Черника. — Я охраняю дом, хозяйку и ее внучку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я — самое нужное домашнее животное.

— Ничего подобного, — не согласилась толстая кошка, сидевшая на крыльце. — Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в подвале и на чердаке? Кто стережет хозяйкины припасы? Кто охраняет клубнику от галок? Я — самое нужное домашнее животное.

— Как бы, не так, — высунула голову из хлева корова. — Что бы вы делали без моего молока? А хозяйкина внучка, что бы ела, если бы не молоко, сливки, творожок, сметана? Я — самое нужное домашнее животное. У меня длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога. У коровы большие уши. Живу в коровнике. Зимой ем сено и солому, а летом пасусь на лугах, и жуют свежую траву, у меня есть копыта.

Между прочим, мое молоко и полезнее, и жирнее, у меня тело покрыто пушистой шерстью, голова небольшая с торчащими рожками. Я даю шерсть и чудесный пух, — возмутилась коза. — Я самое нужное домашнее животное.

Мы тоже даем и мясо, и шкуру, и много шерсти, — заблеяли овца и баран. Мы самые нужные животные. У нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Их стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.

— Мы — самые нужные домашние животные.

Из конюшни вышел красавец-конь. У меня самая важная работа. Я перевожу грузы, на мне кататься можно.

— Ну что, скажешь, что ты — самое нужное домашнее животное? — спросила кошка.

— Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.

И то верно, — согласилась корова.

И все животные дружно закивали головами. Девочка обрадовалась, что спор так хорошо закончился, и щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку. И как раз в это время бабушка позвала ее завтракать.

3. Беседа по сказке.

Воспитатель. Теперь садитесь на ковер и давайте побеседуем.

Чей спор услышала девочка однажды утром?

Дети. Девочка услышала спор домашних животных.

Воспитатель. О чем спорили домашние животные.

Дети. Домашние животные спорили о том, кто из них нужнее человеку.

Воспитатель. Кто оказался самым важным домашним животным.

Дети. Все домашние животные нужны человеку, потому что они приносят ему пользу.

Физкультминутка

5. Игра “Кого чем угостим?”.

Воспитатель. В сказке умный конь сказал,что человек ухаживает за домашними животными, кормит их. Я хочу проверить, знаете ли Вы, чем нужно кормить домашних животных. Выберите угощение для животного, укрепите его рядом с животным, ответьте на вопрос: “Кого и чем Вы накормите?”.

1-й ребенок. Я напою кота молоком и накормлю рыбой.

2-й ребенок. Я накормлю корову сеном и клевером.

3-й ребенок. Я угощу лошадь сеном и овсом.

4-й ребенок. Я угощу собаку мясом и рыбой.

5-й ребенок. Я угощу козу и овцу сеном.

6. Игра «Кто спрятался?».

Домашние животные потеряли своих детенышей. Посмотрите вокруг и помогите животным найти своих малышей. На магнитной доске укреплены изображения забора и куста, из-под которых видны разные части животных. А теперь расскажите о том, прятались детеныши. Постройте красивые предложения.

Теленок прятался под деревом.

Ягненок стоял на мосту.

Кролик сидел в ящике.

Фигурки животных используются.

1-й ребенок. За кустом спрятался кот, потому что из-за куста торчит кошачий хвост.

2-й ребенок. Еще за кустом спрятался кролик, потому что из-за куста торчат кроличьи уши.

3-й ребенок. За забором спрятался бык, потому что из-за забора видна бычья голова и бычьи рога, а из-под забора видны бычьи копыта.

4-й ребенок. Еще за забором спрятался конь, потому что из-за забора торчит конский хвост, а из-под забора торчат тонкие копыта.

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы. (Достает из-за куста и из-за забора изображения кота, кролика, быка, коня и ставит их на наборное полотно).

7. Загадки про животных по картинно-графическому плану.

8. Организация окончания занятия.

Воспитатель. В какой сказке мы сегодня побывали?

Дети. Мы побывали в сказке «Как щенок узнал, кто всех важнее».

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?

Дети. Мы делили названия домашних животных на слоги, играли в игру «Кого, чем угостим?», разыгрывали сказку по ролям, составляли и читали слова.

Воспитатель. Дома расскажите сказку маме и папе и сделайте рисунок к ней для нашей выставки.

Вывод: Девочка обрадовалась, что спор так хорошо закончился, и щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку. И в это время бабушка позвала ее завтракать.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Ф. Н. Керимова Цель: Формирование познавательно-речевой.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ-технологии «Домашние животные и их детеныши» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ- технологии «Домашние животные.

Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Цель: развитие речевой активности и познавательной мотивации посредством интерактивных игр. Задачи: Образовательные: активизировать и закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные» Составил воспитатель средней группы: Грошева А. А. Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: - закреплять знание.

Конспект открытого занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста «Мифические животные в нашем городе» Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: «Мифические животные в нашем городе» Задачи: 1. Продолжать формировать,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши». Цели занятия: • продолжать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Цели: создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: Речевые: Расширить словарь за счет.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Домашние животные» с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 10:08
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Домашние животные» с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Володина (УИ 834384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД