Светлана Космачева
Домашние рекомендации по закреплению звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые логопеды,может вам будет полезен этот материал.
Здесь рекомендации по закреплению звука р дома.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ-ДР-
Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р]
дра-дры-дро-дру дры-дро-дру-дра
дро-дру-дра-дры дру-дра-дры-дро
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р].
Драка, драный, драться.
Драже, драчун, дрова, дрожать.
Вёдра, выдра, пудра, эскадра.
Бодрость, мудрость.
Дрыгать, дрын.
Кадры, кедры, щедрый.
Дровни, дрозд, дрок, дроссель.
Публикация «Домашние рекомендации по закреплению звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Друг, дружба, дружный дружить, другой.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ -ТР-
Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р].
тра-тры-тро-тру тры-тро-тру-тра
тро-тру-тра-тры тру-тра-тры-тро
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р].
Травка, травма, трап, трасса.
Трава, трамвай, траншея, тропинка, тростник, троллейбус. Быстрая, завтра, завтрак, завтракать, стража, страна, страница, странный, странник, острая, пёстрая, штраф, шустрая. Трогать, трон, тропка, тропики, трос, трость. Метро, стройка, патрон. Трубка, труд, трудный. Трубить, трудиться. Ватрушка, петрушка, пеструшка, стружка, струна, струя.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ -ДР-, -ТР-
Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Р].
Друзья поднимаются по трапу. На стройку мы приехали в трамвае. У матроса трубка. Подруги увидели страуса. Дрозды — дружные птицы. В нашей стране много кедра. Дрова лежат на траве. Ведро стоит около костра. На этой странице нарисован театр. Завтра мы поедем на метро.
Выучить скороговорки, отработав произношение звука [Р].
На дворе трава,
На траве дрова.
Не руби дрова
На траве двора.
На травке тропка, травка на тропке. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Уважаемые родители! Вашему ребенку поставлен звук [р]. Для закрепления этого звука в речи нужны ежедневные домашние тренировки.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ
Ребенок должен сделать упражнение грибок, и подуть на язычок (получается звук р)
Упр. «Грибок» Вся широкая поверхность языка присасывается к небу
Далее (повторяем все то же самое, только проговариваем слоги)
ра-ры-ро-ру ры-ро-ру-ра
ро-ру-ра-ры ру-ра-ры-ро
И обратные слоги ар-ор-ыр и т. д
Дальше слова: ромашка,рак,рубашка,ракета,ручка,робот,марка,барабан,труба,паравоз,карта,пирамидка,топор,светофор,узор.
Если не получается,просите ребенка не торопится,и напомните положения язычка (грибочек и дуем на язычок). Первое время лучше выполнять перед зеркалом.
Произносить чистоговорки:
РА-РА-РА- были мы в гостях вчера.
РО-РО-РО- потерял петух перо.
РУ-РУ-РУ- мышка спряталась в нору.