Папки-передвижки

Домашние рекомендации по закреплению звука [Р]

Светлана Космачева
Домашние рекомендации по закреплению звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые логопеды,может вам будет полезен этот материал.

Здесь рекомендации по закреплению звука р дома.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ-ДР-

Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р]

дра-дры-дро-дру дры-дро-дру-дра

дро-дру-дра-дры дру-дра-дры-дро

Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р].

Драка, драный, драться.

Драже, драчун, дрова, дрожать.

Вёдра, выдра, пудра, эскадра.

Бодрость, мудрость.

Дрыгать, дрын.

Кадры, кедры, щедрый.

Дровни, дрозд, дрок, дроссель.

Публикация «Домашние рекомендации по закреплению звука [Р]» размещена в разделах

Друг, дружба, дружный дружить, другой.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ -ТР-

Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р].

тра-тры-тро-тру тры-тро-тру-тра

тро-тру-тра-тры тру-тра-тры-тро

Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р].

Травка, травма, трап, трасса.

Трава, трамвай, траншея, тропинка, тростник, троллейбус. Быстрая, завтра, завтрак, завтракать, стража, страна, страница, странный, странник, острая, пёстрая, штраф, шустрая. Трогать, трон, тропка, тропики, трос, трость. Метро, стройка, патрон. Трубка, труд, трудный. Трубить, трудиться. Ватрушка, петрушка, пеструшка, стружка, струна, струя.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ -ДР-, -ТР-

Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Р].

Друзья поднимаются по трапу. На стройку мы приехали в трамвае. У матроса трубка. Подруги увидели страуса. Дрозды — дружные птицы. В нашей стране много кедра. Дрова лежат на траве. Ведро стоит около костра. На этой странице нарисован театр. Завтра мы поедем на метро.

Выучить скороговорки, отработав произношение звука [Р].

На дворе трава,

На траве дрова.

Не руби дрова

На траве двора.

На травке тропка, травка на тропке. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Уважаемые родители! Вашему ребенку поставлен звук [р]. Для закрепления этого звука в речи нужны ежедневные домашние тренировки.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ

Ребенок должен сделать упражнение грибок, и подуть на язычок (получается звук р)

Упр. «Грибок» Вся широкая поверхность языка присасывается к небу

Далее (повторяем все то же самое, только проговариваем слоги)

ра-ры-ро-ру ры-ро-ру-ра

ро-ру-ра-ры ру-ра-ры-ро

И обратные слоги ар-ор-ыр и т. д

Дальше слова: ромашка,рак,рубашка,ракета,ручка,робот,марка,барабан,труба,паравоз,карта,пирамидка,топор,светофор,узор.

Если не получается,просите ребенка не торопится,и напомните положения язычка (грибочек и дуем на язычок). Первое время лучше выполнять перед зеркалом.

Произносить чистоговорки:

РА-РА-РА- были мы в гостях вчера.

РО-РО-РО- потерял петух перо.

РУ-РУ-РУ- мышка спряталась в нору.

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши» Тема:Постановка звука Р. «Домашние животные и их детеныши».Цель: Постановка звука Р. Активизация словарного запаса по теме «Домашние животные.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Конспект занятия для детей старшей группы по закреплению ПДД Задачи: Образовательные: накопление практического опыта по ПДД; Закрепление полученных за год знаний по ПДД Развивающие: Развитие умение.

Консультация для родителей «Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения. Автоматизация звука [Ш] в речи» Уважаемые, родители! Все упражнения для подготовки звука необходимо делать перед зеркалом. Если звук произносится правильно, то рот полуоткрыт,.

Дидактическая игра по закреплению представлений о цвете «Бабочки»Дидактическая игра по закреплению представлений о цвете «Бабочки» Цель нашей игры: Закрепление основного цвета, развитие сенсорного внимания. Для ее изготовления нам понадобится. На желтом листе цветной.

Консультация «Постановка звука [Р]. Один из способов постановки звука [Р]» Ранний возраст ребенка позволяет более успешно работать с недостатками его речи. Многие проблемы в этом возрасте не только легче решить,.

Статья о деятельности воспитателя по закреплению двигательных навыков Статья О деятельности воспитателя по закреплению двигательных навыков Физическое развитие занимает ведущие место в воспитании детей и.

Виды работ по закреплению функции фонематического анализа Виды работ по закреплению функции фонематического анализа. Мельникова О. В., учитель-логопед Муниципального автономного дошкольного учреждения.

Конспект занятия по закреплению у детей знаний о цветах «Лужок» Цель: закрепить знания детей о цветах. Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл загадок и стихотворений; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашние рекомендации по закреплению звука [Р]
Опубликовано: 14 января 2016 в 08:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашние рекомендации по закреплению звука [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Космачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД