Елена Давыдова
Конспект занятия по закреплению у детей знаний о цветах «Лужок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о цветах.
Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл загадок и стихотворений;
- развивать образное мышление;
- воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.
Материал: воздушный шар с запиской; паровозик; круги- белого, синего, голубого, желтого, лилового цветов; иллюстрации цветов – незабудка, колокольчик, ромашка, одуванчик, фиалка.
Публикация «Конспект занятия по закреплению у детей знаний о цветах „Лужок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Цветы», чтение стихотворений из цикла «Луговые цветы», рисование с помощью трафаретов «Цветы».
Ход.
В группу залетает воздушный шар с запиской.
Спасите! Спасите! Спасите! Нас заколдовала злая колдунья. А поможет вам найти нас паровозик из Ромашкова. Ваши луговые друзья – цветы.
Воспитатель: Ребята, наши друзья – цветы попали в беду. Надо им помочь. Ну, что поможем? (Ответы детей.) А вы не боитесь трудностей? (Ответы детей.) Ну, тогда в путь! Только где же паровозик? (Дети и воспитатель ищут паровозик, находят.)
Дети встают друг за другом – паровозиком, воспитатель впереди с паровозиком.
Игра – путешествие.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
- Паровозик кричит: «Ду-ду! Воспитатель говорит.
Я иду, иду, иду!»
- А вагоны стучат, а вагоны говорят: Дети говорят.
«Так, так- так, так-так, так!»
Доходят до круга. Задается загадка. Дети отгадывают. Воспитатель показывает цветок. Цветок благодарит, читает стихотворение. Дети идут дальше. Все повторяется до конца путешествия.
1. Голубой круг.
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе – чистом-чистом,
И солнышке лучистом. (Незабудка.)
Нас видимо-невидимо,
Не сосчитаешь нас!
И кто нас только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
2. Белый круг.
Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
И если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый цветочный отвар.
3. Синий круг.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик.)
Колокольчик – синий цвет.
Ты открой нам свой секрет,
Почему ты не звенишь,
Хоть головкой шевелишь,
То от ветра клонишься,
То от солнца скроешься.
Пальчиковая гимнастика «»
4. Желтый круг.
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший (Одуванчик.)
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
5. Лиловый круг.
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка –
Все зовут цветок (Фиалка.)
Лиловый букет удивленных фиалок.
Похож на лиловый закат.
Подобно закату, он светит устало
И нежный струит аромат.
Воспитатель:
Погуляли на лугу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Встают друг за другом, идут по кругу. Повторяя слова паровозика.
Рефлексия.
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я на встречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.