Елена Пронина (Дмитриева)
Домашние игры экологической направленности для малышей от 1,5 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
цель
Эти игры помогут родителям в увлекательной форме знакомить детей с окружающим миром, развивать память, внимание, наблюдательность. Играя, малыш будет учиться правильно говорить, пополнится его словарный запас, он будет овладевать навыками сравнительного анализа.
правила организации игр:
Для того чтобы игра принесла ребенку максимальную пользу, следует придерживаться некоторым правилам, которые касаются организационных моментов игры.
Публикация «Домашние игры экологической направленности для малышей от 1,5 до 3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В раннем возрасте внимание детей довольно неустойчивое, поэтому планируя проведение какой-либо игры, учитывайте эту возрастную особенность и не затягивайте игру более чем на 5-10 минут, иначе малыш утеряет к ней интерес и она не получит своего логического завершения.
Не стоит начинать игру незадолго до сна или перед приемом пищи. Если планируется использование дидактических материалов, их нужно подготовить заранее. Ведь маленький ребенок не будет ждать, пока вы найдете ту или иную картинку или сходите в магазин за клеем.
3) Применяя готовые развивающие игры, не давайте их детям в постоянное пользование. После проведенной игры вместе с малышом аккуратно сложите её и уберите до следующего раза.
4) Играя в ту или иную игру, не стоит слепо следовать рекомендациям. Обязательно учитывайте уровень развития и индивидуальные особенности вашего малыша. Не старайтесь заставить ребенка усвоить больше, чем он может.
5) Приучайте малыша к аккуратности. Побуждайте его приводить в порядок территорию, где происходила игра. Кстати, уборку тоже можно провести в виде веселой игры.
Темы игр на прогулке
«Измеряем глубину» – измеряем глубину снега короткой и длинной палкой.
«Снежная радуга» – гуашью (разведённой) и большой кистью рисуем на снегу.
«Снежные куличики» – с помощью детских ведёрок, формочек и снега лепим фигурки или «угощение».
«Чьи следы?» – на ровной снежной поверхности делаем отпечатки следов, ладошек, можно поискать следы животных и птиц.
«Листочки спрятались» – познакомьте детей и рассмотрите набухшие почки – это домики листочков.
«Плывёт кораблик» – пускайте кораблик из бумаги или другие плавающие предметы в ручейке. Обратите внимание, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плывут.
«Давай потрогаем» (дерево, кирпич, любые безопасные предметы) на ощупь – развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
«Листопад» – соберите букет из опавших листьев, сравните листья между собой, найдите одинаковые, поищите дерево, на котором рос лист.
В презентации представлены игры с целями и описанием для домашнего применения