Приложение МААМ

СОД экологической направленности «Забота о зимующих птицах»

Олеся Грицук
СОД экологической направленности «Забота о зимующих птицах»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

к СООД экологической направленности на тему

«Забота о зимующих птицах»

Занятие экологической направленности, образовательная область «Познание» составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; "Юный эколог" С. Н. Николаевой.

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Публикация «СОД экологической направленности „Забота о зимующих птицах“» размещена в разделах

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности.

Цель занятия: Формирование основ экологической культуры через создание условий для изготовления кормушек для птиц из природного материала.

Задачи:

Образовательная - уточнить знания о значении природных условий для жизни птиц, развить умение находить взаимосвязи в природе;

Развивающая: – расширить словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями;

Воспитательная - воспитывать любовь к птицам своего региона, прививать основы экологической культуры

Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет, в группе 19 человек. Дети любознательные, активные, творческие. Восприятие информации в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов, развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь.

Занятие состоит из четырёх этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. На первом этапе проводилась предварительная работа, в ходе которой рассматривались иллюстрации «Птицы», проводились беседы о птицах, во время прогулки проводилось наблюдение за птицами и явлениями в природе, а также чтение рассказов и стихов по данной теме, дидактические игры «Птицы прилетели», «Собери предмет». В рамках ежегодной акции «Покормите Птиц» был объявлен конкурс среди семей воспитанников «Лучшая кормушка для птиц – 2015».

Второй этап — мотивационно-побудительная деятельность начинается с прослушивания стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой».

Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводится физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия.

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата, каждый изготавливает свою кормушку. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Коллективные творческие дела – основаны на позитивной деятельности, активности и положительных эмоциях - уровень знаний детей повышается. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

На заключительном этапе опять ставится проблемная ситуация (развешать кормушки на деревья) и предлагается детям самостоятельно найти выход. Проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива, т. е. ставится новая проблема.

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Технологическая карта СООД на тему «Забота о зимующих птицах»

Тема «Забота о зимующих птицах»

Тип занятия Закрепления знаний

Авторы УМК «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

«Юный эколог» С. Н. Николаевой;

Цель Формирование основ экологической культуры через создание условий для изготовления кормушек для птиц из природного материала

Задачи

Образовательная - уточнить знания о значении природных условий для жизни птиц, развить умение находить взаимосвязи в природе;

Развивающая: – расширить словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями;

Воспитательная - воспитывать любовь к птицам своего региона, прививать основы экологической культуры

Характеристика группы Средняя

Оборудование Еловые шишки, маргарин, нитки, крупа разных видов, семечки, зерно, ножницы, маски-шапочки с изображением птиц

Используемые ЦОР Занятие сопровождается мультимедийной презентацией и видеофильмом о зимующих птицах, звуковое сопровождение «Пение птиц», «Вьюга»

Ход занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Познавательная Коммуникативная Регулятивная

Осуществляемые действия Решаемые задачи Осуществляемые действия Решаемые задачи Осуществляемые действия Решаемые задачи

1 этап – предварительная работа Рассматривание иллюстраций «Птицы», беседы о птицах, наблюдение за птицами и явлениями в природе, чтение рассказов и стихов по данной теме.

Дидактическая игра «Птицы прилетели», «Собери предмет»

Участие в ежегодной акции «Покормите Птиц»

Объявление конкурса среди семей воспитанников Лучшая кормушка для птиц - 2015"

Расширение знаний и сведений о птицах, их образе жизни, питании, значении в природе. Рассуждают, отвечают на вопросы Планирование учебного сотрудничества Воспиты-

вать бережное отношение к миру природы.

2 этап -

мотивационно-побудительна деятельность Ребята, послушайте, я прочитаю Вам стихотворение Александра Яшина

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Про кого это стихотворение? Конечно же, про птиц.

Ребята, а для чего нужны птицы?

А заметили, какие изменения произошли с наступлением зимы?

Каких зимующих птиц вы знаете? (использовать загадки про птиц):

Найдешь его в своём дворе

Он на радость детворе.

Ты обижать его не смей!

Эта птичка -.

Воробей

Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая.

Сорока

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовато

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица

Красногрудый, чернокрылый.

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Снегирь

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?.

Ворона

В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Не страшна зима птицам, если есть корм. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

Классифицируют птиц.

Расширять представление о жизни птиц. Развивать логическое мышление. Прослушива-

ние стихотворения. Рассуждают, выражают свою точку зрения.

Отгадывают загадки.

Формировать умение слушать.

Формировать умение строить понятные высказывания для собеседников. формировать умение строить понятные высказывания для собеседников.

3 этап –

организационно-поисковая деятельность Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?

А как и чем мы можем помочь птицам зимой?

Предлагаю всем вместе принять участие в акции «Покормите Птиц», изготовить кормушки и подкормить птиц.

Но наши кормушки будут не простые, а из шишек. Мы будем намазывать шишки маргарином, а затем обмакивать их в зёрнышки и крупу.

Нам нужно смешать разные виды круп и семян, крошки хлеба и печенья.

А для того, чтоб нам с вами было легко и удобно работать, мы это будем делать в паре.

Ваша задача, работая в парах превратить шишку, намазывая на неё маргарин в кормушку для птиц. Договоритесь, кто какую работу будет выполнять.

Реализация найденного решения.

Рассуждают, высказывают свою точку зрения;

Развивать выразительность речи, построению связного высказывания.

Поиск решения, выдвижение гипотез.

Самоопределение,

целеполагание, умение аргументи-

ровать и отстаивать свою точку зрения.

Умение организовывать совместную деятельность в парах

4 этап –

рефлексивно-корригирующая деятельность Наше угощение для птиц готово. Но нам с вами необходимо наши кормушки для птиц как-то разместить на деревьях, как вы думаете, как мы это сделаем?

А как вы думаете, какие птицы будут сытыми?

Теперь мы вместе будем ждать весну и когда к нам вернуться перелетные птицы.

Вы мне расскажете кто для каких птиц приготовил кормушку? У всех получилось? Что сложного было в работе? А что понравилось? Что хотели бы сделать в следующий раз?

Игра «Птицы прилетели»

Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь вы услышите что-нибудь другое, то нужно хлопать и топать.

Прилетели птицы;

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Что неправильно? Мухи!

А мухи это кто? (Насекомые.)

Продолжаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны! (Дети топают.)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

(Куницы вовсе не птицы)

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Страусы, чижи.

(У страусов крылья почти совсем исчезли и летать они не умеют.)

Прилетели птицы-

Голуби, синицы.

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи.

Комары, кукушки. (Дети топают.)

Прилетели птицы-

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи.

Аисты, кукушки

Даже совки - сплюшки,

Лебеди, скворцы. Ответы детей Формирование умения классифицировать птиц.

Развивать умение отвечать на вопросы, играть, соблюдая правила. Умение видеть результат своей деятельности

Публикации по теме:

Беседа о зимующих и перелетных птицах Цель. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку, возможность удовлетворения.

«Волшебница вода». Сценарий досугового мероприятия экологической направленности ЦЕЛЬ мероприятия – создание благоприятной атмосферы для взаимодействия взрослых и детей. Задачи: 1. Знакомство со свойствами воды, определение.

Акция экологической направленности «Добро пожаловать в экологию» Акция " Красота вокруг нас" Цель: Привлечение родителей к оформлению клумб и групповых участков, озеленению территории, уходу за зелёными.

Авторская игра экологической направленности «Живая карусель»Авторская игра экологической направленности «Живая карусель» Экологическая игра «Живая карусель» Авторская игра – воспитатель Шмургунова Светлана Владимировна МБДОУ Дс № 47 г. Камышин Цель: Закрепить.

Цикл стихов о зимующих птицах Вот какая нам морока, В детский сад летит сорока! Затрещала: «Вам пор-ра!» На прогулку детворра! Ловкий, озорной мальчишка В теплом,.

Игры экологической и социальной направленности «Наряды нашей матушки-Земли» Педагог делит детей на четыре команды и сообщает, для какого времени года они должны подобрать «наряд». Каждая.

Интегрированная ООД физкультурно-экологической направленности «Мир вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой и познавательного интереса к явлениям окружающего мира. Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по формированию представлений о зимующих птицах в подготовительной к школе группе «Юные орнитологи» Тема: «Юные орнитологи» Подготовил воспитатель: Каргина Светлана Леонидовна Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах,.

Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке Марусе» экологической направленности Конспект ООД в средней группе «В гости к бабушке Марусе» Цели и задачи: Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться.

Педагогический проект «Физкультурно — оздоровительная работа экологической направленности в ДОУ» Педагогический проект «Физкультурно – оздоровительная работа экологической направленности в ДОУ» Основная идея проекта заключается в воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД экологической направленности «Забота о зимующих птицах»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 15:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «СОД экологической направленности «Забота о зимующих птицах»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Грицук (УИ 276521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД