Марина Качмашева
Этюды экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Бабочки»
На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в своем радостном танце.
Бабочка-красавица,
Очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай крылышки ее!»
2. «Цветок»
Публикация «Этюды экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Как стало тепло! Из семечки проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Цветочки растут, растут, и вот уже появился бутончик! А солнышко все теплее и теплее греет, и бутончик распускается. Вот какие красивые у всех цветы! Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету головку и каждый свой лепесток. Как рады солнышку цветы! Никогда не буду рвать цветы – они так прекрасны!
3. «Кузнечик»
Воспитатель начинает смеяться, будто кто-то запрыгнул ему под одежду. Спрашивает у детей, кто бы это мог быть. (варианты ответов). Достает кузнечика (резиновая игрушка).
Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели!
Травушку покушали. Тишину послушали.
Выше, выше, высоко. Прыгай на носках легко!
Кузнечик становится грустным, начинает плакать, потому что его поймали. Отпустим кузнечика – пусть прыгает и стрекочет!
4. «Золотые капельки»
Мы пошли гулять, и вдруг начался теплый летний дождик, пляшут пузырьки в лужах. А из-за тучки выглянуло солнце, и дождь стал золотым. Кап-кап-кап – капает золотой дождь. Как приятен теплый летний дождик! Солнышко нагрело капельки и они стали теплыми. Покажите, как вы рады золотому дождику. Сразу вспомнилось лето, правда? Вот бы в него вернуться!
5. «Сердитые мальчики»
Мы пришли в лес. Но почему здесь так шумно! Даже все звери спрятались. Оказывается, до нас в лес пришли два мальчика. Они очень сердитые. Эти мальчики поссорились. Они кричали на весь лес:
- Я первый увидел белочку!
- Нет, я ее первый увидел! Она мне еще шишку кинула!
- Я не хочу с тобой идти!
- А я с тобой не хочу!
Дети, давайте покажем, как мальчики сердятся. Разделитесь по парам. У сердитых мальчиков сдвинуты брови, они размахивают руками, наступают друг на друга.
Вы их очень хорошо показали. Но в лесу шуметь нельзя. Давайте погрозим этим мальчикам пальцем и скажем: «Нельзя шуметь в лесу. Уходите к себе домой!»
6. «Робкий мухомор»
Воспитатель ведет детей по лесу, имитируя ходьбу по тропинке, по высокой траве и т. п. Подходит к елке, а под ней мухомор. Спрятался, присел, голову опустил, оглядывается по сторонам. Ему кажется, что все вокруг им недовольны, вот-вот пнут ногой – обидят его. Он ядовит, но мы не будем топтать тебя, ведь мухомор – пища лосей!
7. «Голодные воробушки»
Зима. Мороз. Смотрю в окно. На крылечке пляшут воробушки. Может у них птичий праздник! Ах, нет! Бедные! Они замерзли, голодные…
Папа, давай сделаем кормушку воробьям!
8. «Птенцы в гнезде»
В лесу. Тишина. Щебечут пташки. Мальчик – забияка с большой палкой пошел смотреть птенцов в гнезде.
Ой, стой, проказник, там птенцы, они еще малы. Мама птенцов кружит над гнездом с криком о помощи. Уходи домой!
Никогда не буду разрушать гнезда, и обижать птенцов!
9. «Божья коровка»
Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова - черная, крылья - красные, на крыльях - точки-пятнышки. Да и жив ли он? Жив! Только прикинулся мертвым: сложил свои шесть ножек, спрятал усики и ждет, чтобы его отпустили. Кто это? (Божья коровка). Покажите, как она ползет, щекочет своими лапками вашу руку, ползет по ладони вдоль по руке, переползает на другую руку. Хоп! Улетела! Как она прекрасна!
10. «Майский жук»
Майский жук вдруг летит – громко ж-ж-ж говорит. Лети жучок навстречу лету, а мы не бросим ветку эту. Не трогай майского жука – ты полюбуйся им пока!