МААМ-картинки

Конспект развлечения экологической направленности для детей подготовительной группы

полина гусева
Конспект развлечения экологической направленности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у матушки - природы»

Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру

Задачи:

1) Закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, моторику; речевую активность;

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал, который украшен как зимний лес. Звучит голос (голос аудиозапись mp 3:

Публикация «Конспект развлечения экологической направленности для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-Здравствуйте, дорогие дети. Я - матушка-природа. Ох, детушки, люди совсем про меня забыли. Загрязняют мои воды, воздух и окружающий мир отходами (на экране появляются соответствующие картинки). Слышала, что вы очень смышленые, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами, может вместе мы будем беречь мои богатства. Для этого сегодня я пригласила вас к себе в гости, в волшебный лес. Но, я могла принять вас в свои ряды хранителей природы, нужно пройти мои испытания, ведь я должна быть уверенна, что вы такие умненькие и способные, как мне про вас рассказывали. Перед вами волшебный экран, он работает, так же как волшебное блюдечко с яблочком из русских сказок, он и покажет вам мои задания.

Алиса и Виолетта:

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

***

Воспитатель: Ребята, а вот на волшебном экране задание, прочитаем.

Задания ребят для нас - загадки разгадать сейчас, но прежде, чем к заданьям приступать, мы правила не будем забывать, когда вас спросят не кричать – красиво руку поднимать

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

***

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. А, как на счет самых нужных веществ на земле, про них отгадать сумеете?

***

Много меня - пропал бы мир,

Мало меня - пропал бы мир

(Вода)

***

Не человек, а пьет.

Не повар, а всех кормит.

(Земля)

***

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Скажите ребята, а зачем нам нужна вода? (на экране картинка с водой)

Ульяна одевает шапочку с эмблемой воды читает заранее выученное стихотворение:

Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

Воспитатель: -Ребята, а зачем нам воздух? (на экране картинки по смыслу)

Дети: Чтобы дышать, разжигать огонь и т. п

Воспитатель: Что загрязняет нашу атмосферу?

Дети: Выбросы заводов и т. п

Воспитатель: Ребята, а еще очень важный элемент окружающего нас мира - почва. Мы привыкли её так называть по имени нашей планеты –Земля. Все мы ходим по земле. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва- это её правильное название. Она поит и кормит растения в теплое время года (а напомните нам, пожалуйста, какие вы знаете теплые времена года, когда вся природа расцветает, а потом цветы превращаются в плоды (весна, лето, но это теплый период сменяется прохладным временем года которое приносит нам дары- осень, и наступает момент, когда деревья начинают сбрасывать листья, готовясь к зиме, они укрывают свою кормилицу–землю (или как правильно её называют - почву)толстым покрывалом сухих листьев желтых, красных, оранжевых, а ещё мы можем видеть плоды, упавшие на землю, желуди, орехи, яблоки, груши, многие из них уже покрыты коричневыми пятнами гнили и им одна дорога, как говорит народная пословица: «Из земли пришли, в землю и уйдут». Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения сами являются источником материала для строения почвы. Секрет в том, что все эти опавшие листья и ветки перегнивают, и в этом участвуют, и различные поземные обитатели невидимые нашему глазу. А кто помнит, какие животные участвуют в создании перегноя? Черви, слизни и улитки, мокрицы и многоножки, крохотные земляные клещики, размером с песчинку, микроскопические грибы и бактерии и в результате их деятельности и образуется перегной – питательный почвенный слой.

Опыт «Загрязнение почвы»

Воспитатель предлагает рассмотреть воду в больших банках (в одной – чистая, в другой – с мыльным раствором).

Сравнить, чем отличается вода? (в одной банке – чистая вода, в другой – та, которая остается после стирки, её мы выливаем в раковину).

Вопросы: Что будет с землей, если её полить чистой (грязной) водой? Почему?

Воспитатель проделывает опыт: в большие банки с почвой наливает чистую (грязную) воду.

Вопросы: Что изменилось в первой (второй) банке? (в первой банке почва стала влажной, но чистой. Такая вода может напоить дерево, травинку; во второй почва загрязнилась: появились пузыри). Если бы вы были на месте дождевого червяка или крота, какую почву выбрали бы для своего дома? Что бы они почувствовали, если бы им пришлось жить в грязной земле? Чтобы они подумали о людях, которые загрязнили почву? О чём бы попросили бы их, если бы умели говорить?

Выводы: В жизни, как и в сказках, есть живая вода (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом. Она поит растения, животных, но есть «мертвая вода» - грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Такая вода попадает в землю после мойки автомашин, стекает по заводским трубам. Нам необходимо бережно относится к подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нём всегда было чисто. Что мы с вами можем сделать для этого?

Воспитатель: Посмотрите на волшебный экран, что-то он подсказывает нам. Присаживайтесь на лесную заснеженную полянку, разделитесь подгруппами (3-4 человека, поиграем с вами в игру «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. ( 6 карточек по 2 ребенка на каждую цепочку: курица, одуванчик, лягушка, бабочка, бабушка, дедушка)

После того как дети отвечают по своей цепочке она появляется на экране

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А экран, нам показывает следующее задание. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а следующее задание – матушка- природа предлагает нам подумать, как поступить в той или иной ситуации:

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Стихотворение:

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации затем рассказывают (Заранее подготовленное) соответствующее стихотворение.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Ребята, а следующее задание вопросы на засыпку, не ленись и не зевай, очень быстро отвечай: (проводится с мячом)

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы!

Матушка-природа: За вами долго наблюдала, и вижу правду говорят, ребята в садике у вас помочь природе все хотят.

Дети читают стихотворение:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

(А. Усачёв)

-Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я уверенна, что вы будете природу охранять, мне помогать, я принимаю вас в ряды хранителей природы! И награждаю специальными эмблемами. До новых встреч (голос аудиозапись mp3).

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда экологической направленности Структурное подразделение МБОУ СОШ с. Луков Кордон. ДОКЛАД На тему: «предметно – развивающая среда экологической направленности».

Игры экологической и социальной направленности «Наряды нашей матушки-Земли» Педагог делит детей на четыре команды и сообщает, для какого времени года они должны подобрать «наряд». Каждая.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Приключения в городе Букварьске» Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов Задачи:.

Конспект НОД «Русская берёза» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (нарушения речи) с ОВЗ Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» и «Познание» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект ООД «Наша Вселенная» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Программные задачи: сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система, расширить знания.

Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке Марусе» экологической направленности Конспект ООД в средней группе «В гости к бабушке Марусе» Цели и задачи: Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться.

«Осенние приключения». Сценарий для детей подготовительной и старшей группы общеразвивающей направленности Осенние приключения (сценарий для детей подготовительной и старшей группы общеразвивающей направленности) Действующие лица: Взрослые: Ведущий:.

«Пусть живут на свете лебеди!» Занятие по развитию речи и формированию экологической культуры детей подготовительной группы«Пусть живут на свете лебеди!» Занятие по развитию речи и формированию экологической культуры детей подготовительной группы Конспект и презентация видеоматериала совместной деятельности педагога и детей с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих.

СОД экологической направленности «Забота о зимующих птицах» Пояснительная записка к СООД экологической направленности на тему «Забота о зимующих птицах» Занятие экологической направленности, образовательная.

Этюды экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста 1. «Бабочки» На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими крылышками. Легкие и воздушные, они порхают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения экологической направленности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 05:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения экологической направленности для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем полина гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД