Алёна Кудра
Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом и его части»
Цель: закрепление и обобщение материала по теме.
Задачи:
Образовательные: уточнение и активизация словаря по теме «Дом, его части». Совершенствование грамматического строя речи: закреплять умение согласовывать прилагательное (цвет) с существительным; учить детей правильному употреблению существительных в единственном числе родительном падеже; упражнять в практическом умении образовывать сложные и относительные прилагательные; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных существительных; закреплять умение употреблять существительные с предлогами “под”, “за”, “на”, “в”, “из”.
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе „Дом и его части“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения; зрительного восприятия.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, приучать к работе в парах.
Материал:
Демонстрационный: картинки дома: 1-, 2-, 3-этажный; карточка с изображение дома с двух сторон: на одной – большой, на другой – маленький; дом (игрушка); картинка – образец: дом.
Раздаточный: картинки: желтая крыша, жёлтые стены, синяя крыша, синие стены; разрезные картинки; тетради, карандаши; карточки с изображение частей дома с двух сторон: на одной – больших, на другой – маленьких; фишки; картинка дома без какой либо детали.
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
«Построим дом»
На столе логопеда лежат, перевёрнутые рубашкой вверх, картинки частей дома. Дети берут по одной картинке и говорят: «У меня жёлтая крыша, у меня синие стены».
Логопед:
- разделитесь по парам так, чтобы получился целый дом.
Дети должны встать: синяя крыша + синие стены, желтая крыша + жёлтые стены.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. «Собери картинку»
На двух столах лежат разрезные картинки домов и образец целой картинки.
Логопед:
- каждая пара подходит к своему столу (на столах условное обозначение: синий дом, жёлтый дом); вам необходимо собрать картинку.
По окончанию задания, дети рассаживаются на свои места.
2. «Сколько этажей?»
На доску вывешивается картинка дома:
- сколько этажей в этом доме? (в этом доме один этаж)
- если в этом доме один этаж, значит он какой? (одноэтажный).
Если дети затрудняются ответить, помочь и потом хором проговорить слово.
На доску вывешивается вторая картинка дома:
- сколько этажей в этом доме? (в этом доме два этажа)
- если в этом доме два этажа, значит он какой? (двухэтажный).
Ответ проговорить хором и выборочно по одному.
На доску вывешивается третья картинка дома:
- сколько этажей в этом доме? (в этом доме три этажа)
- если в этом доме три этажа, значит он какой? (трёхэтажный).
Ответ проговорить хором и выборочно по одному.
- а если в доме много этажей, значит он какой? (многоэтажный)
Ответ проговорить хором и выборочно по одному.
3. Работа в тетради
На столах у детей раскрыты тетради с заданием. Задание: обвести по точкам дом.
4. Игровое упражнение с мячом «Строим дом»
Логопед:
- сейчас мы с вами превратимся в строителей. Выходите из-за столов и вставайте в круг. Петя, ты строишь дом из кирпичей, какой дом ты строишь? (я строю кирпичный дом).
- Аня, ты строишь дом из соломы, какой дом ты строишь? (я строю соломенный дом).
- Женя, ты строишь дом из дерева, какой дом ты строишь? (я строю деревянный дом).
- Юра, ты строишь дом из камня, какой дом ты строишь? (я строю каменный дом).
5. Физминутка
Логопед:
- а теперь давайте покажем, как мы строим дом:
пилим доски, рубим топором, укладываем кирпичи, красим стены (ребята имитируют движения).
6. «Волшебное превращение»
- мы с вами не только дома строить умеем, но и творить волшебство. Сейчас мы будем большие части дома, превращать в маленькие. Смотрите у меня дом, (переворачивает карточку) а теперь домик.
Дети по очереди выполняют задание (окно – окошко, дверь – дверка, стена – стеночка, лестница – лесенка).
7. Игровое упражнение «Положи фишку»
На столе логопеда стоит дом. У каждого ребёнка есть фишка, которую он должен положить туда – куда скажет логопед:
- Петя положи фишку на дом, Аня – в дом, Юра – под дом, Женя – за дом.
8. «Без чего твой дом?»
На доску вывешивается образец дома. У детей по картинке такого же дома, только без какой либо части.
- Посмотрите какой красивый дом нарисован. А теперь взгляните на свои – художник что то забыл нарисовать на них. Аня, посмотри на свою картинку и скажи, без чего твой дом? (мой дом без окна).
- Юра, посмотри на свою картинку и скажи, без чего твой дом? (мой дом без стены).
- Женя, посмотри на свою картинку и скажи, без чего твой дом? (мой дом без двери).
- Петя, посмотри на свою картинку и скажи, без чего твой дом? (мой дом без крыши).
РЕФЛЕКСИЯ
Обобщение материала, изученного на занятии.