МААМ-картинки

Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе «Дом и его части»

Алёна Кудра
Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дом и его части»

Цель: закрепление и обобщение материала по теме.

Задачи:

Образовательные: уточнение и активизация словаря по теме «Дом, его части». Совершенствование грамматического строя речи: закреплять умение согласовывать прилагательное (цвет) с существительным; учить детей правильному употреблению существительных в единственном числе родительном падеже; упражнять в практическом умении образовывать сложные и относительные прилагательные; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных существительных; закреплять умение употреблять существительные с предлогами “под”, “за”, “на”, “в”, “из”.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе „Дом и его части“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения; зрительного восприятия.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, приучать к работе в парах.

Материал:

Демонстрационный: картинки дома: 1-, 2-, 3-этажный; карточка с изображение дома с двух сторон: на одной – большой, на другой – маленький; дом (игрушка); картинка – образец: дом.

Раздаточный: картинки: желтая крыша, жёлтые стены, синяя крыша, синие стены; разрезные картинки; тетради, карандаши; карточки с изображение частей дома с двух сторон: на одной – больших, на другой – маленьких; фишки; картинка дома без какой либо детали.

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

«Построим дом»

На столе логопеда лежат, перевёрнутые рубашкой вверх, картинки частей дома. Дети берут по одной картинке и говорят: «У меня жёлтая крыша, у меня синие стены».

Логопед:

- разделитесь по парам так, чтобы получился целый дом.

Дети должны встать: синяя крыша + синие стены, желтая крыша + жёлтые стены.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. «Собери картинку»

На двух столах лежат разрезные картинки домов и образец целой картинки.

Логопед:

- каждая пара подходит к своему столу (на столах условное обозначение: синий дом, жёлтый дом); вам необходимо собрать картинку.

По окончанию задания, дети рассаживаются на свои места.

2. «Сколько этажей?»

На доску вывешивается картинка дома:

- сколько этажей в этом доме? (в этом доме один этаж)

- если в этом доме один этаж, значит он какой? (одноэтажный).

Если дети затрудняются ответить, помочь и потом хором проговорить слово.

На доску вывешивается вторая картинка дома:

- сколько этажей в этом доме? (в этом доме два этажа)

- если в этом доме два этажа, значит он какой? (двухэтажный).

Ответ проговорить хором и выборочно по одному.

На доску вывешивается третья картинка дома:

- сколько этажей в этом доме? (в этом доме три этажа)

- если в этом доме три этажа, значит он какой? (трёхэтажный).

Ответ проговорить хором и выборочно по одному.

- а если в доме много этажей, значит он какой? (многоэтажный)

Ответ проговорить хором и выборочно по одному.

3. Работа в тетради

На столах у детей раскрыты тетради с заданием. Задание: обвести по точкам дом.

4. Игровое упражнение с мячом «Строим дом»

Логопед:

- сейчас мы с вами превратимся в строителей. Выходите из-за столов и вставайте в круг. Петя, ты строишь дом из кирпичей, какой дом ты строишь? (я строю кирпичный дом).

- Аня, ты строишь дом из соломы, какой дом ты строишь? (я строю соломенный дом).

- Женя, ты строишь дом из дерева, какой дом ты строишь? (я строю деревянный дом).

- Юра, ты строишь дом из камня, какой дом ты строишь? (я строю каменный дом).

5. Физминутка

Логопед:

- а теперь давайте покажем, как мы строим дом:

пилим доски, рубим топором, укладываем кирпичи, красим стены (ребята имитируют движения).

6. «Волшебное превращение»

- мы с вами не только дома строить умеем, но и творить волшебство. Сейчас мы будем большие части дома, превращать в маленькие. Смотрите у меня дом, (переворачивает карточку) а теперь домик.

Дети по очереди выполняют задание (окно – окошко, дверь – дверка, стена – стеночка, лестница – лесенка).

7. Игровое упражнение «Положи фишку»

На столе логопеда стоит дом. У каждого ребёнка есть фишка, которую он должен положить туда – куда скажет логопед:

- Петя положи фишку на дом, Аня – в дом, Юра – под дом, Женя – за дом.

8. «Без чего твой дом?»

На доску вывешивается образец дома. У детей по картинке такого же дома, только без какой либо части.

- Посмотрите какой красивый дом нарисован. А теперь взгляните на свои – художник что то забыл нарисовать на них. Аня, посмотри на свою картинку и скажи, без чего твой дом? (мой дом без окна).

- Юра, посмотри на свою картинку и скажи, без чего твой дом? (мой дом без стены).

- Женя, посмотри на свою картинку и скажи, без чего твой дом? (мой дом без двери).

- Петя, посмотри на свою картинку и скажи, без чего твой дом? (мой дом без крыши).

РЕФЛЕКСИЯ

Обобщение материала, изученного на занятии.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Картотека речевых игра на формирование лексико-грамматического строя речи в средней группе детского сада Игра «Кто больше!» Цель: упражнять в согласовании числительного «один» с существительными; личные местоимения 3-го лица с существительными;.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы «Зайкина корзинка. Овощи» Цели: Обучающие: - расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. - учить.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные» Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные»Цели: Обучающие: - уточнить и расширить.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Осень» Цели: Обучающие: - уточнить и расширить словарь по теме; - формировать понятие «осень»; - учить элементам диалогической речи; - закрепить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Дом. Мебель» Цель: развитие лексико – грамматических категорий в рамках лексической темы «Квартира. Мебель». Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Дом и его части» Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Дом и его части». Задачи: Расширять представление детей о.

Конспект проведения фронтального лексико-грамматического занятия по теме «Дикие животные» Цель: Обучающие: 1. Активизация словаря по теме: «Дикие животные». Закрепить имеющиеся представления о диких животных. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дом и его части» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дом и его части» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря.

План-конспект ОД по формированию связной речи у дошкольников с ТНР 5–7 лет по лексической теме «Дом и его части» Лексическая тема: «Дом и его части». Коррекционно-образовательные задачи: уточнение и расширение словаря по теме «Дом и его части»; образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе «Дом и его части»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 02:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе «Дом и его части»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Кудра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД