Татьяна Тимофеева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дом для домовёнка» в рамках проекта «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация "Дом для домовёнка"
Цели: Развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы, закреплять знания основных цветов, продолжать знакомство с геометрическими фигурами. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Развивать мышление, память, речь.
Продолжить знакомство с предметами старины.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Дом для домовёнка“ в рамках проекта „Русская изба“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: Раздаточный материал (белая бумага, цветная бумага: по 3 полоски коричневой бумаги("брёвнышки", треугольник - крыша, квадратик- окошко, клей-карандаш; кукла би-ба-бо домовёнок или фигурка домовёнка, сундучок для домовёнка, карточки с предметами старины и современными предметами быта, картинка с изображением русской избы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Отгадав её, вы узнаете, кто же придёт к нам сегодня в гости.
Загадка:
Кто за печкою живёт,
Дом хранит от бед, невзгод?
Недоволен он порой.
Существо то. (домовой)
Воспитатель: Правильно ребята, домовой.
(Появляется домовёнок)
Домовёнок: Здравствуйте, ребятушки! Я - домовой. Зовут меня Кузьма. Я еще маленький, мне всего-то 300 лет. По нашему-домовиному это всё равно, что вам 3 годика. Живу я здесь, в детском саду. Хожу, охраняю помещения, да за чистотой слежу, люблю порядок! А вот раньше, когда и садика этого не было, и даже нашего поселка, жил я в маленькой деревушке, в тёпленькой избушке.
Вот принёс я вам сундучок. В сундучке для вас задание, чтобы проверить ваши знания. Хочу я проверить, знаете ли вы, какие вещи были в моей избушке в давние времена, и как они называются.
Игра "Что лишнее?":
(Домовенок достает из сундучка карточки с изображением старинной домашней утвари и современных предметов быта, просит назвать их и отгадать, были такие вещи в его избе или нет)
Домовенок: Молодцы, ребята! За то, что вы так хорошо отвечали, покажу я вам свою избушку, где я жил когда-то. (Достаёт изображение избы, показывает детям) (Изображение крепится на доску)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая изба была у Кузи! Скажите, а из чего же она сделана (ответы детей) Изба низкая или высокая? Чем украшена?
Домовёнок: Ох, что-то засиделся я. Хочу веселья!
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим Кузеньку! Соберёмся в кружок и поиграем в весёлую игру, которая называется "Домовёнок".
Домовёнок: Ух ты, это про меня!
Физкультминутка "Домовёнок Кузька":
Кузька славный домовой,
(обе руки вперёд, показываем жест, обозначающий, что всё хорошо)
Подружись-ка ты со мной!
(протянули ручки, раскрыв ладонь, с наклоном корпуса вперёд)
Сосчитаю до пяти
(шаг на месте)
Кузька, прятаться иди!
(шаг на месте, вокруг себя)
Раз, два, три, четыре, пять,
(приседание)
Кузька, я иду искать!
(шаг на месте)
Домовёнок: Молодцы, как здорово вы повторяли движения! Но мне что-то опять грустно стало.
Воспитатель: Что такое, Кузенька?
Домовёнок: Эх,загрустил по родной избушке.
Воспитатель: Ребята, Кузя загрустил. Как же его порадовать? А давайте возьмём с вами бумагу и клей, и каждый сделает свою маленькую бумажную избушку. Вместе мы сделаем целую бумажную деревню для Кузи.
Домовёнок: Ой, как интересно!
(Воспитатель показывает, каким образом приклеить полосочки-брёвнышки, крышу,окошко. Обращает внимание, что крыша - треугольной формы, окошко - квадратик, а так же на цвет деталей. Далее - самостоятельная деятельность детей. Воспитатель корректирует деятельность детей по мере необходимости)
Итог занятия:
Воспитатель: Посмотри, Кузенька, как постарались наши детки!
Домовёнок: Ох, какие красивые избушки! Настоящая деревня получилась! Вот и настроение у меня теперь замечательное! Спасибо, ребята! Когда мне будет грустно, я теперь буду приходить к вам, чтобы вы меня веселили! До свидания, ребята!